Узнайте больше про компанию, на вакансию которой вы откликались. Это простое действие часто все обходят стороной, но оно позволяет узнать ценности и особенности компании. Зная больше, вы можете лучше себя самопрезентовать. На собеседовании аккуратно демонстрируйте в разговоре свою сопричастность к целям и миссии компании. Понимание компании позволит вам чувствовать себя уверенней в общении. Изучите концепцию компании и продумайте, как вы можете ее усилить, какие ваши качества или опыт позволят вам добиться лучшего результата.
Продумайте вопросы, которые вы бы хотели задать работодателю или рекрутеру. Помните, не только компания выбирает сотрудника, но и вы выбираете компанию. Определите для себя, что вам важно в новом месте работы и спросите об этом на встрече. Ваши вопросы должны быть стратегически продуманными, касающимися должностных обязанностей и целей на разные промежутки времени.
Помните, Ответ «Нет, все хорошо, спасибо, вопросов нет» показывает отсутствие интереса и вовлеченности.
Будьте готовы продемонстрировать свой эмоциональный интеллект. Работодателю важно разобраться в том, как вы будете взаимодействовать с коллегами, вести себя в стрессовых ситуациях и насколько эффективно вы выполняете задачи - другими словами, как вы управляете своими эмоциями.
Во время собеседования вам могут задавать различного рода поведенческие вопросы, побуждая вас поделиться тем, как вы управляете и воспринимаете эмоции. Поэтому для успешного прохождения собеседования важно знать, как именно рекрутеры оценивают уровень EQ и как отвечать на самые распространенные вопросы.
Расскажите о конфликтных ситуациях на работе.
Расскажите о своей неудаче и как вы с ней справились
Как адаптируетесь в новом коллективе или обстоятельствах
Что вас вдохновляет
Как вы сохраняете баланс между работой и личной жизнью
Старайтесь демонстрировать эмоциональный интеллект в каждом ответе. Показывайте свою способность к рефлексии, заботу о других и то, как вы используете эти качества для достижения успеха.
Задавайте вопросы. Так вы сможете продемонстрировать инициативность и уверенность в себе.
Необходим баланс между уверенностью и скромностью. Люди с сильным эмоциональным интеллектом знают себе цену и умеют себя преподносить. По возможности старайтесь отдавать должное товарищам по команде и бывшим руководителям. И не при каких условиях не отзывайтесь негативно о коллегах или бывших руководителях.
На собеседовании важно быть предельно открытым и искренним. Приводите конкретные примеры. Руководители очень любят, когда сотрудники могут не только указать на проблему, но и найти решение.