Найти тему
Gogoleva_food

Система уборки или Грязь и пыль!

Система уборки, важная часть ресторанного бизнеса, без чистоты не будет полноценным ни сервис, ни атмосфера - ничего не будет!
Но как понять, работает ли в ресторане система уборки или немножко прибирают?

Есть такие замечательные понятия -
ГРЯЗЮКА и ПЫЛЮКА.
Когда я иду в ресторан критиком или в заведение на аудит по приглашению ресторатора, то обращаю внимание именно на эти 2 тезиса

Что такое ПЫЛЮКА?
Пылюка - это когда ты залезаешь в труднодоступные места и там, чуть-чуть какая-то небольшая пыль. То есть, если чуть-чуть небольшая пыль, мы с вами понимаем, что значит здесь все-таки прибирают, а значит, система уборки налажена. Просто единичная мойщица в моменте, или кто-то из официантов, именно сегодня чуть-чуть не протёр

Но если мы с вами, отодвигая столы, отодвигая шкафы или проводя рукой по труднодоступным местам, наблюдаем огромное количество грязи, перед нами ее величество
ГРЯЗЮКА.

Грязюка - это уже нарушение системы уборки!
Оно означает, что здесь не прибирали долгое время, а если не прибирали долгое время, значит, система уборки работает неправильно.

Так как же все-таки наладить эту самую систему уборки?
Во-первых, существуют, наши любимые чек-листы, открытия (закрытия) в низ мы прописываем то, что делаем на ежедневной основе. Только не нужно персонал ими задалбливать! Чек-листы созданы для запоминания, что за чем, где и когда. В том случае, если ваш официант (повар) работает долгое время, он на память воспроизведет всю систему. Вам остается только проконтролировать выборочно выполнение всех пунктов.

Во вторых, еженедельная уборка.
Включает в себя, более тщательную уборку, которая прописывается пошагово каждому сотруднику и до открытия или после закрытия уже с отодвиганием мебели, проходится по всем труднодоступным местам.

Существует ещё и генеральная уборка. Это когда заведение либо закрывается совсем, либо также делается рано утром или поздно ночью (в идеале закрывать заведение).
Здесь мы с вами проходим полностью:все швы, углы, отодвигаем всю мебель, вверх, идём по стенам, это неотъемлемая часть уборки ресторанного бизнеса.

Если ваша система уборки отлично налажена, генеральную уборку можно делать и раз в квартал это будет нормально.

Существует вариант ночных уборок.
Если ресторан загружен огромной производительностью, то весь клининг максимально переносится на ночные часы. Сотрудники приходят под закрытие и делают уборку ночью.

А налажена ли в вашем заведении эффективная уборка?
Поможет понять мой онлайн аудит, пиши