Найти в Дзене

8 конкретных шагов для анализа целевой аудитории

Ваш бизнес — это ваша целевая аудитория.

Ключевым фактором при продвижении в Telegram и в целом в маркетинге и продажах является — понимание целевой аудитории, ее болей, потребностей и желаний, приводил примеры здесь.
Мы должны знать — кто купит наш продукт, зачем он ему нужен, что у человека болит, к какому результату хочет прийти человек с помощью нашего продукта.

Каждый из способов ниже подходит как для анализа своей аудитории, так и для анализа конкурентов. Рекомендую проводить все эти мероприятия и на себе и на конкурентах (выделить 2-3 ключевых конкурента). А также проводить их периодически.

  1. Анализ топ контента — можно отсортировать посты по реакциям, комментариям, пересылкам через сервис Tgstat. Инструкция здесь.
  2. Опрос в канале. Спрашивайте свою аудиторию — кто она, что у нее болит. Задавайте более конкретные вопросы. У конкурентов можно подсмотреть результаты опросов.
  3. Кастдевы с потенциальными клиентами. Выделите сегмент. Найдите тех, кто в него входит и предложите просто пообщаться за какие нибудь плюшки.
  4. Анализ клиентов. Вы можете предполагать что ваши основные клиенты из сегмента А (например, эксперты, как думал я) и делать контент и остальное для них, а по факту если присвоить клиентам категорию, они могут оказаться из категории Б (например, IT сервисы, как оказалось у меня). Попробуйте их сегментировать.
  5. Анализ лидов — аналогичный анализ пункту выше только по заявкам. Дополнительно можно вычислить сегменты с высокой / низкой конверсией в продажи и проработать их.
  6. Статистики ТГ канала. Раздел статистики в Телеграм канале. Например, можно сопоставить, на каком контенте происходит больше всего отписок. Понять в какое время публиковать. Или понять откуда приходят подписчики.
  7. Пройдитесь по каждому подписчику в канале. Немного тягомотное действие, но при закупах мы так делаем. Смотрим — что за аудитория пришла с канала в котором купили рекламу, сколько премиум подписчиков, кто на аватарке, описание, указан ли канал в профиле.
  8. Отзывы — это когда люди делятся своими эмоциями. И эмоции в основном это когда исполнитель/продавец попадает или не попадает в боль или потребность. "Долго настраивали" — значит заказчик ожидал быстрее — это потребность ЦА. Попросите своих клиентов оставить вам честный отзыв, написать в личку. Или посмотрите свои отзывы, если они есть. Подсмотрите за отзывами конкурентов. Погуглите отзовики на вашу тему.

Расскажите в комментариях - что уже делали из этого списка, а что для вас показалось отличной идеей, которую внедрите? Нужен список вопросов с которыми я проводил кастдевы?

Обо мне
Подробнее об услугах
Отзывы
Наши кейсы

———

Получите бесплатную инструкцию "46 ошибок при продвижении в Телеграм" по ссылке: clck.ru/...iyd