Пока я шла на очередной кусочек Дня города, который в 2024-м году в столице Латвии отмечают весь август, не могла отделаться от мысли, что нахожусь дома, в Нижнем Новгороде – настолько знакомыми были встающие по обеим сторонам дороги высотки, насколько редким, практически неуловимыми был латышский язык в прохожих.
По сути, сразу же за Деглавским мост все, кого я встречала, говорили по-русски. При чём громко! Что было довольно необычно, поскольку в центре Риги преимущественно слышна смешанная речь из латышского, русского и английского, где на первый план в последнее время выходит отчётливо – первый и бегло-приглушённо – последний, в то время как русский вежливо журчит посередине.
Ситуация кардинально изменилась у подножия Дрейлинькалнс, где проходящий праздник сразу нескольких районов – Плявниеки, Пурвциемс, Межциемс, Дрейлини и Дарзциемс – звучал уже полностью на латышском, предлагая гуляющим (на свежем воздухе и самом празднике) простые, но понятные народу развлечения: живую музыку, вкусную еду, подвижные игры для детей и творческую мастерскую, в которой можно было смастерить что-нибудь для души.
Мне же традиционно хотелось почувствовать общий дух праздника – сделать фотографии народных гуляний, отметить его своеобразные (как, к примеру, временно вкопанное в землю деревце или бумажно-гофрированную скамейку?) и уникальные (как предложение старшему поколению заняться пиклболом – впервые слышу о таком виде…спорта?!) черты и найти ту самую изюминку/вишенку, которая будет отличать его от других!
Так что несмотря на всю кажущуюся простоту и незамысловатость происходящего в прошлую субботу у подножия Дрейлинькалнс (по сравнению-то с основным Днём Риги, на котором оказывается в конце ещё и лазерное шоу было, о чём я почему-то узнала уже существенно после праздника – вот странно, что об этом нигде информации не было, да?) была и здесь своя культурная отдушина – своеобразное «окно в Ригу», точнее пять дверей, ведущих каждая – в свой район (с традиционными информационными табличками, содержащими основную информацию о последних).
Кто, когда и как эти двери разрисовывал я не знаю (не застала момента – наверно начали ещё в двенадцать дня, чтобы успеть к вечеру), но, пока я любовалась нарисованными на них живописными разводами, сквозь которые временами проступали и вполне осознанные рисунки, у меня сформировалось два вопроса:
1. Почему мне периодически нужно поворачивать голову то набок, а то и покруче (хоть вверх ногами вставай), чтобы рассмотреть нарисованное?
2. Учитывая то, что граффити в Риге – всё же запрещено, зачем надо столь упорно (на Набережной 11 ноября были целые заборы/полотнища граффити с рижскими мотивами) тащить его в культурно-подростковую среду?
Разве что все уже смирились и пытаются как-то сгладить царящее в художественно-уличной среде напряжение, подсовывая современным живописцам всё новые и новые пустые площадки для работы с красками.
Кстати, чтобы я там ни писала, а двери мне понравились. Очень!
Но ещё больше мне понравилась идея залезть на Дрейлинькалнс, которую открыли для посещений вот только-только - в начале этого лета…
Продолжение следует...
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.