Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков недавно представил сразу три новые выставки. Трогательные картины Наталии Глебовой, эмоциональные скульптуры Лёвы Бейбутяна и удивительные работы выдающегося графика и живописца Давида Боровского: автор канала «я поведу тебя в музей» Наталия Крючкова рассказывает, почему стоит посетить эти выставки.
«Жизнь в раю»
Это первая персональная выставка московской художницы Наталии Глебовой в Санкт-Петербурге. В экспозиции около 50 работ — проникновенных и очень искренних. Среди них портреты большой творческой семьи, пейзажи Москвы, Петергофа, Каппадокии, Бухары, натюрморты. На одном из произведений можно увидеть бабушку с внучкой. Как рассказывает художница, эта маленькая девочка на картине — она сама, идущая рядом с бабушкой Леной. Глаза родных, мерцание заснеженных деревьев, любимая домашняя скатерть и свежий хлеб, витиеватые городские улочки. Выставка словно напоминает, что красота — она во всем, и чтобы оказаться в раю, достаточно просто оглядеться вокруг и увидеть прекрасное в мелочах.
«Проникновенная гармония»
«Природа и форма камня сама будит спящий в подсознании образ», — говорит Лёва Бейбутян, известный петербургский скульптор, профессор Академии Штиглица. Он увлекся рисованием еще в детстве, позже окончил Ереванскую художественную академию. Одним из его учителей стал Гукас Чубарян, во многом определивший судьбу ученика и сказавший ему когда-то: «Лёва, твое место не здесь. Тебе надо ехать в Ленинград». Бейбутян послушал мастера. Пока готовился к поступлению в Ленинградское высшее художественное училище имени Веры Мухиной, даже стал пожарным, чтобы обеспечивать себя. Он целеустремленно следовал своей мечте и воплотил ее в жизнь — как и множество памятников, которые теперь можно увидеть в Санкт-Петербурге. Одними из самых известных стали образы основоположника отечественной теоретической космонавтики Константина Циолковского к 300-летию города и армянского композитора, музыковеда, священнослужителя Согомона Согомоняна (Комитаса). На открывшейся в Музее искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков выставке представлены станковые работы автора — образец визуальной гармонии, вдохновением для создания которых стали его семья и родная Армения. Они напоминают о том, как важно помнить, откуда ты, где твои корни и что имеет самое большое значение в жизни.
«Лирическое рисование Давида Боровского»
«Тонкий наблюдатель за жизнью» — так говорят о графике, живописце, театральном художнике Давиде Боровском. Созданные им иллюстративные образы героев из книг Ивана Тургенева и Антона Чехова запомнились многим читателям. В театре его никогда не называли оформителем, но — полноправным соавтором. Боровский создал целую галерею удивительных графических портретов. В 1990 году он перелистнул новую страницу и целиком сосредоточился на живописи. На новой выставке можно увидеть все грани мастерства художника. Здесь и иллюстрации к «Асе», «Вешним водам» и «Первой любви» Тургенева с аудиоцитатами, озвученными профессиональными актерами. Сам мастер делал пометки к своим работам, выбирая вдохновившие его отрывки. Тут же можно увидеть цикл монотипий, привезенных Боровским из путешествий, и портреты великих музыкантов. Одна из самых трогательных работ — изображение музы Давида Львовича, его жены Марины.
Все выставки можно посетить до 6 октября.
#этонадовидеть