Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 1: 6/7 Проблемы реальности.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Оглавления книг, опубликованных на канале (со ссылками). 1. Книги Чарльза Ледбитера СНЫ: что такое и как они вызываются dzen.ru/...527 Жизнь после смерти dzen.ru/...dcc 2. Книги Генри Т. Лоренси Знание реальности dzen.ru/...fb, начало публикации dzen.ru/...a53 Философский камень dzen.ru/...2b, начало публикации dzen.ru/...f05 Путь человека dzen.ru/...8e, начало публикации dzen.ru/...020 Знание…
Ольга М.22 октября 2024

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 1: Проблемы реальности. О том, что неизвестно большинству. Ордены эзотерического знания. Доказательства гилозоики. Основные факторы существования 1/7

Продолжение Аспект материи. Первоматерия. Космос. Атомная материя. Пространство и время. Солнечная система. Молекулярная материя. Планеты. Монады. Оболочки монад. Пять оболочек человека 2/7

Продолжение Аспект сознания. Сознание монады. Различные виды сознания. Субъективное и объективное сознание. Физическое сознание. Эмоциональное сознание. Ментально-каузальное сознание. Высшие виды сознания. Бессознательное Я. Памяти индивида 3/7

Продолжение Аспект движения. Определение движения. Динамис. Материальная энергия. Космическое движение. Воля. Различные виды энергии и воли 4/7

Продолжение Смысл и цель существования. "Перерождение" всего сущего 5/7

Продолжение Природные царства. Три низших природных царства. Четвёртое природное царство. Пятое природное царство. Шестое природное царство или первое божественное царство. Космические царства. Планетарная иерархия. Планетарное правительство. Солнечносистемное правительство 6/7

1.32 ПРИРОДНЫЕ ЦАРСТВА

1 Развитие сознания монад происходит в ряде все более высоких природных царств: шесть в пределах Солнечной системы и шесть в космических мирах.

Шесть царств, принадлежащих к Солнечной системе:

минеральное царство 49:7 – 49:5

растительное царство 49:7 – 48:7

животное царство 49:7 – 47:7

человеческое царство 49:7 – 47:4

эссенциальное царство 49:7 – 45:4

манифестальное царство,первое или наинизшее божественное царство 49:7 – 43

2 Сознание монады активизируется в оболочках. Она учится воспринимать вибрации во все более высоких молекулярных видах этих оболочек, приобретает возможные в этих оболочках опыт и знание аспектов материи и движения, а также способность использовать полученное понимание. Как правило, монада проводит семь эонов в каждом из четырех низших природных царств.

3 Из уже сказанного явствует, что каждый вид материи имеет свой собственный вид сознания и свой собственный вид энергии, что каждая форма природы есть живое существо с коллективным сознанием и является оболочкой для монады в более высоком царстве, чем другие монады в этой оболочке.

1.33 Три низших природных царства

1 Переход монад из минерального царства в растительное, а оттуда в животное и человеческое царства называется трансмиграцией.

Он не может работать в обратном направлении. Возвращение из высшего природного царства в низшее абсолютно исключено. «Вырождение» организмов – да и всей остальной материи – не влияет на эволюцию монад, но является процессом растворения составленной материи, как и «радиоактивность». Металлурги испытывают феномен, который они называют «усталость» металлов.

2 Начинает активизироваться сознание монады в минеральном царстве. В наинизшем физическом молекулярном виде (49:7) монады учатся различать разницы в температуре и давлении. Именно в этом царстве вибрации становятся достаточно сильными для первого восприятия внутреннего и внешнего.

И тем самым начинается тот процесс объективизации сознания, который достигает своего совершенства в животном царстве. Монады со временем учатся воспринимать внешние реальности. Чрезвычайно медленно, проходя через низшие три царства, монады начинают осознать себя как нечто отдельное от всего остального.

Для нас, считающих самоочевидным противопоставление между сознанием и материальным внешним миром, конечно, трудно понять, какого неимоверного труда стоил этот процесс. Лишить человечество результата этого процесса объективизации – это то, что философы пытаются сделать.

3 Процесс противопоставления продолжается в человеческом царстве, но теперь уже как противопоставление между самосознающим я и внешним миром (включая другие я).

Этот процесс необходим для обретения индивидом доверия к себе и самоопределения, без которых он никогда не сможет обрести силу свободы. Однако существует риск того, что самоутверждение и, следовательно, изоляция станут абсолютными. Это может привести к разрыву той связи, которая связывает его с существованием.

Именно становясь все более обширным я со всеми другими я, индивид обретает космическое всеведение. Индивид должен научиться преодолевать самоутверждение за счет другой жизни и осознавать необходимость служения жизни. Тогда он также обнаружит, что существует единственная возможность счастья, радости и блаженства.

4 Чтобы перейти из низшего царства природы в высшее, монада должна научиться воспринимать вибрации все более высоких молекулярных видов и приспосабливаться к ним. Сначала эти вибрации выполняют требуемые функции оживления в оболочках монад.

5 Сознание в минеральном царстве постепенно проявляется как склонность к повторению, после бесчисленных переживаний становясь организованной привычкой или натурой. Повышение сознания приводит к инстинктивному стремлению к адаптации.

6 По мере того как минеральные монады поглощаются растениями и переживают в них процесс оживления, минеральное сознание учится воспринимать эфирные вибрации и приспосабливаться к ним (постепенно все более высоким от 49:4:7:7 до 49:4:1), что является условием вхождения в растительное царство.

В этом царстве монада обретает способность различать привлекательные и отталкивающие вибрации, тем самым достигая контакта с эмоциональным миром (48:7).

Растительные монады развиваются наиболее быстро, когда растения употребляются в пищу животными и людьми, и таким образом растительные монады подвергаются сильным вибрациям в эмоциональных оболочках животных и людей. Научившись воспринимать такие вибрации, они обретают способность постепенно достигать более высоких уровней в своем царстве.

В низших царствах трансмиграция происходит почти незаметно. В промежутках между воплощениями животные монады заключены в общие оболочки ментальной материи. Чем выше по шкале эволюции находится животное, тем меньше монад входит в его группу. Таким образом, несколько квадриллионов мух образуют одну групповую душу, миллионы крыс – одну, сотни тысяч воробьев – одну, тысячи волков – одну, сотни овец – одну.

Только обезьяна, слон, собака, лошадь и кошка, принадлежащие к групповым душам очень немногих монад, способны каузализироваться. Когда высшее животное пожирает низшее животное, монада низшего животного присоединяется к групповой душе высшего животного.

Однако дело не обстоит так, когда люди едят животных. Каузальная оболочка человека – это не групповая душа; кроме того, переселение в высшие царства происходит не таким образом, а является результатом деятельности собственного сознания индивида. Таким образом, животные монады не проходят через человеческий организм, а возвращаются к своей групповой душе.

Вместо этого происходит противодействие эволюции, поскольку животное мясо огрубляет человеческий организм, задача которого – стремиться к «эфиризации».

7 Когда естественные исследования в конечном счете узнают о фактах, относящихся к этим вопросам, они обнаружат причины и следствия активизации сознания. Это особенно относится к тем ученым, которые обладают врожденным эфирным объективным сознанием, явление, которое будет встречаться все чаще.

8 Уровни развития в каждом царстве наиболее ярко проявляются в животном царстве с его многочисленными классами от наинизших до наивысших видов животных. Классы – это естественный порядок вещей во всех царствах. Классы природы указывают на различные возрастные классы, обусловленные различными временами трансмиграции монад.

9 По мере того как достигается каждое высшее царство (а также каждый более высокий уровень в том же самом царстве), возрастает способность монады подвергаться влиянию все более обширной серии вибраций все более высоких молекулярных видов. В каждом молекулярном виде существует 49 таких серий.

10 Когда монада долгое время могла подвергаться воздействию ментальных вибраций (47:7) и тем самым достигла наивысших животных видов, для нее становится возможным переселения в человеческое царство.

1.34 Четвертое природное царство

1 Приобретая каузальную оболочку, монада переходит из животного царства в человеческое. Называть этот процесс «каузализацией» предпочтительнее, чем «индивидуализацией», поскольку монада во всех царствах является индивидом.

2 Каузальная оболочка является постоянной оболочкой человеческой монады, пока она не станет эссенциальной и не перейдет в пятое природное царство. Именно эта оболочка воплощается и при этом вовлекается в четыре низшие оболочки, которые вскоре растворяются.

3 На нынешней стадии развития человечества человек активизирует сознание главным образом в своей эмоциональной и ментальной оболочках.

4 Развитие сознания в человеческом царстве можно разделить на пять основных стадий, включающих в себя в общей сложности 777 уровней развития. В таблице ниже показано, какие молекулярные сознания монада при этом активизирует.

5 Стадии

молекулярные виды
эмоциональные ментальные

варварства 48:5-7 47:7

цивилизации 48:4-7 47:6,7

культуры 48:3-7 47:6,7

гуманности 48:2-7 47:4-7

идеальности 48:2-7 47:2-7

6 В «Философском камне» Лоренси различные стадии развития описаны более подробно.

7 Число индивидов, относящихся к человечеству нашей планеты, каузализованных здесь или перенесенных сюда, составляет около 60 миллиардов.

Они находятся в физическом, эмоциональном, ментальном и каузальном мирах нашей планеты, большинство из них спит в своих каузальных оболочках – поскольку у них нет возможности каузального сознания – в ожидании нового воплощения.

8 Переход этих монад из животного царства в человеческое происходил в пяти различных эпохах. Последний из этих переходов произошел около 18 миллионов лет назад, причем индивиды четырех более ранних эпох были перенесены позже из другой планеты.

Таким образом, каузальные оболочки людей имеют очень разный возраст, что объясняет различные стадии развития. Те, кто достиг наивысшей стадии, прожили около 150 000 воплощений, а те, кто достиг наинизшей стадии, – около 30 000.

В связи с этим следует принять во внимание то, что способность сознания удваивается в каждом более высоком молекулярном виде, так что сами числа воплощений не могут быть сопоставлены в этом отношении.

9 Таким образом, западное утверждение о том, что «бог создал всех людей равными», является такой же большой ошибкой, как и фикция индийских философов о том, что «все есть боги».

Бог не может создать ни одной монады, он только может дать монадам возможность быть введенными в космическое проявление. Конечно, когда-нибудь все монады достигнут наивысшей божественной стадии, но до этого они должны будут инвольвироваться вниз в физический мир, а затем подняться на кажущуюся бесконечной градацию уровней развития от минерального царства до наивысшего божественного царства.

10 Из вышесказанного должно явствовать, что моральные суждения людей друг о друге – это критика невежества и необоснованные приговоры ненависти. Люди не бывают ни добрыми, ни злыми. Они находятся на определенном уровне развития и не знают ничего лучшего.

К этому следует добавить действие закона судьбы и закона жатвы. Чтобы понять это, важно также знать, что во времена переворотов кланы на высших стадиях не воплощаются в значительной степени. Из тех, кто воплощается в настоящее время, более 85 процентов находятся на двух низших стадиях.

Большинство из оставшихся 15 процентов относятся к «мирным земли». Если им не поручены особые задачи, они воплощаются главным образом в тех странах, где у них есть наилучшие перспективы найти других на том же уровне.

Те, кто находятся на стадии гуманности и у кого не было возможности изучать эзотерику, чувствуют отчуждение, не понимая почему, и возлагают вину за это на себя. Это, к сожалению, правило. Когда-то они были посвященными и после этого оставались искателями «потерянного слова учителя» (эзотерики). У них есть знание как инстинкт, без знания его причины, и поэтому они не уверены.

11 В физическом мире человек – это организм с эфирной оболочкой. У него есть два вида физического сознания. Чувственные восприятия организма позволяют ему объективно воспринимать материальные формы в трех низших молекулярных видах. Вибрации в молекулярных видах эфирной оболочки все еще воспринимаются большинством людей только субъективно.

Видимые реальности – единственные, о которых знает человек, и они для него единственно реальны. Он принимает свои чувства и мысли только за субъективные ощущения, не имея представления о том, что они соответствуют вибрациям в молекулярных видах высших миров.

Он ничего не знает о своих высших оболочках, о том, что когда он испытывает свои чувства, его внимание (монада) перемещается к его эмоциональной оболочке, а когда он думает, монада перемещается к его ментальной оболочке. Он не знает, что он – монада в каузальной оболочке.

12 Индивид на стадии варварства только как физическое я, без эмоционального и ментального сознания, достойного упоминания, принадлежит к самым низшим уровням стадии варварства.

Сразу же после каузализации он – едва ли выше животного, часто даже не настолько умен. Его жизнь в эмоциональном мире между воплощениями очень коротка. Вскоре он погружается в сон без сновидений в своей каузальной оболочке, будучи неспособным использовать сознание своей ментальной оболочки. На высших уровнях стадии варварства его ментальное сознание активизируется до такой степени, что он способен делать простые выводы.

13 Как эмоциональное я (на стадиях цивилизации и культуры), индивид в своих мыслях и действиях определяется эмоциональными мотивами. Эмоциональная стадия – самая трудная стадия развития. На этой стадии человек должен сам обрести сознание во всех шести молекулярных видах своей эмоциональной оболочки и в двух низших молекулярных видах своей ментальной оболочки. К эмоциональной стадии относится почти все, что современный человек считает цивилизацией и культурой.

14 Эмоциональная стадия делится на две стадии цивилизации и культуры, каждая из которых представляет собой большое количество уровней.

15 Эмоциональное сознание цивилизационного индивида редко выходит за пределы трех или четырех низших молекулярных видов, а его ментальное сознание редко выходит за пределы двух низших. Обладая этой скромной интеллектуальной способностью, он интеллектуализирует свои желания в такие чувства, которые обычно существуют в низших областях эмоционального мира. В общем, они носят отталкивающий характер.

16 На стадии культуры активизируются три высших молекулярных вида эмоциональной оболочки. Соответствующие вибрации в эмоциональном мире в основном привлекательны.

Достигнув однажды этих областей, индивид может постепенно освободиться от давно приобретенной склонности к отталкивающему отношению к окружающему миру и к самому себе. Его чувства становятся все более благородными на каждом более высоком уровне и вытесняют его прежнюю восприимчивость к бесчисленным проявлениям ненависти, присущей отталкивающим вибрациям. Ибо все, что не есть любовь, есть ненависть.

17 На наивысших культурных уровнях индивид становится мистиком. В тех областях эмоционального сознания, которых он теперь достиг, он больше не использует свою интеллектуальность, приобретенную до сих пор. Ч

асто в состоянии экстаза он переживает единство жизни за пределами всякого понимания. Его воображение, которое развивается мощно, заставляет его потеряться в кажущейся бесконечности. Его эмоциональное развитие завершается и венчается воплощением в образе святого.

В последующих воплощениях он стремится стать ментальным я.

18 Ментальная стадия делится на стадию гуманности и стадию идеальности (или каузальную стадию). Гуманист активизирует сознание в четырех низших ментальных молекулярных видах, идеалист – во всех шести. Гуманист – это ментальное я, идеалист – каузальное я.

19 Наиболее отличительной чертой гуманиста является его стремление к здравому смыслу, необходимое условие приобретения каузальной интуиции.

Он уже не может, подобно мистику, теряться в невыразимом, но требует прежде всего ясности во всем и фактов для всего. Его неукротимая воля к постижению действительности и пониманию жизни, несмотря ни на что, заставляет его всегда искать дальше.

Между воплощениями он пребывает в ментальном мире все более долгое время, в течение которого он может беспрепятственно обрабатывать свои идеи, то что воздействует на это его стремление. Он становится все более восприимчивым к вдохновению старших братьев в пятом природном царстве. Когда он пришел к сократовскому осознанию того, что человек не может знать ничего стоящего, он готов получить эзотерическое знание.

20 В прежние времена его выбрали бы для посвящения в какой-нибудь орден тайного знания. В настоящее время он получит знание даром в ментальной системе фундаментальных фактов существования, которую его разум заставляет его принять в качестве единственно состоятельной рабочей гипотезы.

Используя полученное знание, он может активизировать все более высокие виды сознания, пока однажды перед ним не откроется мир интуиции и он не сможет самостоятельно установить факты о реальности и жизни, а также изучить свои предыдущие воплощения в качестве человека.

21 Тогда он также видит, как безнадежно для человека со своими недостаточными средствами приобрести это знание, как почти невозможно для большинства людей даже постичь его.

Исходя из своей собственной примитивной системы верований или системы мышления, они воображают себя способными судить обо всем на основании этого.

Он видит, что жизнь сознания людей, помимо установления фактов в видимом физическом мире, состоит из эмоциональных иллюзий и ментальных фикций. Он видит также, как бесполезно делать то, что делал Платон, намекать на существование мира идеалов. Теперь он знает, что он существует.

22 Как каузальное я он приобретает знание законов жизни и способность разумно использовать это знание с однонаправленной целеустремленностью. Он видит, что ошибки невежества относительно этих законов не являются преступлениями против божества, что все добро и зло, с которыми сталкивается человек, – это его собственная работа.

23 Он вступает в общение с теми, кто находится в высших царствах, и получает от них дополнительные факты, которые ему нужны, но которые он не может установить сам. Он постепенно приобретает двенадцать существенных качеств, которые позволяют ему перейти в пятое природное царство. Они перечислены в эзотерическом повествовании о двенадцати подвигах Геракла (Геркулеса), которые были полностью искажены в экзотерической легенде.

24 Все пять оболочек человека имеют свое собственное сознание и свои собственные тенденции.

Те, что у организма, унаследованы от родителей.

Качества и способности и т. д., которые я приобретает в своей эмоциональной и ментальной оболочках, имеют свои соответствия в пучке атомов (санскрит: скандх), сохраняются каузальной оболочкой и используются при перевоплощении.

Задача я – научиться владеть своими оболочками, чтобы они подчинялись его воле. Это нелегкая задача, так как тенденции оболочек являются результатом привычек тысяч воплощений.

На нынешней стадии развития человечества эмоциональное владеет физическим. Человек все еще должен научиться владеть эмоциональным с помощью ментального. И для этого требуется нечто большее, чем добрые намерения. Это может занять много жизней, как только человек увидит в этом необходимость.

25 Когда индивид покидает свой изношенный организм с его эфирной оболочкой, он продолжает жить в своей эмоциональной оболочке, а когда она растворяется, в своей ментальной оболочке, и когда она тоже растворяется, он ждет, спя в своей каузальной оболочке, чтобы переродиться в физическом мире, который является несравненно самым важным, так как именно в этом мире должны быть приобретены все человеческие качества, и только в этом мире он имеет возможность освободиться от эмоциональных иллюзий и ментальных фикций.

Жизнь между воплощениями – это период покоя, в течение которого человек не узнает ничего нового. Чем скорее я сможет освободиться от своих оболочек воплощения, тем быстрее оно разовьется.

26 В то же время, как эфирная оболочка освобождается от организма в так называемом процессе умирания, эмоциональная оболочка освобождается от эфирной оболочки, которая остается поблизости от организма и растворяется вместе с ним.

27 Жизнь человека в эмоциональном мире может оказаться совершенно разной для разных индивидов, в зависимости от их уровня развития.

28 Подобно физическому миру, эмоциональный мир имеет шесть все более высоких областей. Большинство людей в настоящее время объективно сознательны с самого начала в тех трех областях, которые соответствуют трем низшим областям физического мира. (Напротив, ментальное сознание остается субъективным.)

Предметы в этих областях являются материальными аналогами материальных форм физического мира, что часто заставляет вновь прибывшего думать, что он все еще живет в физическом мире. В течение этого первого периода человек может также общаться со своими друзьями в физическом мире, когда они спят.

Не обладая эзотерическим знанием, он, как и все остальные, верит, что наивысшая область этого его нового мира – это «небеса и его конечная цель в вечности».

29 Эмоциональная оболочка растворяется постепенно: сначала ее наинизший молекулярный вид, затем следующий за ним, и т. д. Когда низшие три растворились, индивид не может контактировать с видимым физическим миром. Есть те, кто уже в процессе физического умирания способен освободиться от трех низших молекулярных видов своей эмоциональной оболочки.

30 В трех высших областях эмоционального мира существующие материальные формы являются творениями воображения, созданными индивидами в этих областях. Ибо эмоциональная материя формируется в соответствии с малейшим намеком сознания, невежда не понимает причины и не может понять, как это произошло. Индивид редко узнает что-то действительно новое, находясь в эмоциональном мире, а в ментальном мире – никогда.

31 Продолжительность жизни эмоциональной оболочки может изменяться так же сильно, как и продолжительность жизни организма.

32 После растворения эмоциональной оболочки индивид в своей ментальной оболочке ведет абсолютно субъективную мыслительную жизнь, не подозревая о невозможности восприятия объективной реальности в этом мире. Но ощущение реальности, блаженства и совершенства, всеведения и всемогущества абсолютно.

Все его фантазии становятся для него абсолютными реальностями. Все, чего он желает, немедленно оказывается там, и все его друзья, все «великие» человечества, находятся у него, все одинаково совершенны.

33 Самостоятельная жизнь ментальной оболочки может варьироваться от минуты или около того (в случае варвара) до тысяч лет. Все зависит от того, сколько идей индивид собрал в течение своей физической жизни и насколько они оживлены. Говорят, что у Платона есть материал для работы на десять тысяч лет.

34 После растворения ментальной оболочки индивид в своей каузальной оболочке погружается в сон без сновидений, который будет длиться, пока не придет время для перерождения и для него не будет сформирован плод в физическом материнском теле.

Он пробуждается с желанием новой жизни и инстинктивно формирует с помощью своей каузальной оболочки новые ментальньную и эмоциональную оболочки, являющиеся необходимыми связующими звеньями.

Задача растущего ребенка – использовать его латентные предрасположенности, чтобы развить в этих оболочках способность сознания.

35 Не может быть сознательной каузальной жизни, если интуиция каузальных идей не была приобретена в физическом существовании. (Кроме того, в физическом все должно быть приобретено.) Непрерывность сознания монады, ставшая возможной благодаря памяти в ее оболочках воплощения, ныне растворенных, была утрачена.

Каузальная оболочка, напротив, сохраняет память обо всех человеческих воплощениях и о полученном опыте, о приобретенных знания и понимании, о приобретенных качествах и способностях. Все существует как зачатки в новых воплощениях. Насколько много или, скорее, насколько мало всего этого будет актуализировано заново, зависит от новых возможностей индивида вспомнить заново и развить свои латентные качества.

1.35 Пятое природное царство

1 Только те индивиды, которые достигли наивысшего космического мира, обладают абсолютным (стопроцентным) знанием всего космоса и трех аспектов (материи, движения и сознания).

2 Как люди должны получать знание о высших мирах от индивидов в пятом природном царстве, так и последние, в свою очередь, должны получать знание о еще более высоких мирах и о существовании во всей его полноте от индивидов в шестом природном царстве и т. д. сквозь всю серию все более высоких царств. Но все они получают только то знание, которое нужно им для понимания реальности, для дальнейшего развития, которое они не могут приобрести сами.

Все индивиды в высших царствах являются исследователями в своих мирах и должны приобретать свое собственное знание обо всем в них и учиться применять без трения знание тех законов природы и жизни, которые постоянны в их мирах.

3 Путем эссенциализации каузальное я приобретает оболочку из эссенциальной материи и тем самым переходит из четвертого в пятое природное царство.

4 Пятое природное царство состоит частично из 46-я (эссенциальных я) с оболочками и сознанием в планетарном эссенциальном мире, частично из 45-я с оболочками и сознанием в солнечносистемном суперэссенциальном мире.

5 Сознание эссенциальной оболочки – это сознание единства. Индивид знает, что он – это его собственное я, обладающее нетеряемой самоотождествленностью, но также и большее я вместе со всеми монадами в пяти природных царствах, и, когда он этого желает, он воспринимает сознание других как свое собственное. «Сознание-капля стало единым с океанским сознанием.» «Единение с богом» – это когда я обрело сознание единства.

6 В атомах всех низших миров (47–49) есть эссенциальные атомы, обладающие пассивным сознанием, которые могут быть активизированы вибрациями извне (имманентный бог). Только на более высокой эмоциональной стадии индивид достаточно развит, чтобы быть способным воспринимать эти вибрации когда-нибудь вообще.

7 В ордене тайного знания гностиков 46-сознание было названо «сыном» или «Христом», а 43-сознание – «отцом» или «великим плотником».

8 46-я является всеведущим в мирах 46–49. Всеведение не означает, что индивид знает все обо всем, но что он способен по необходимости быстро узнать все, что он хочет знать в своих мирах, независимо от пространства и прошедшего времени.

9 Только эссенциальное сознание может стать сознательным в физическом, эмоциональном и ментальном атомах. До того, как оно приобретено, субатомное молекулярное сознание является наивысшим видом сознания в различных мирах. После того как монада приобрела эти виды атомного сознания, она может отождествиться с совокупным сознанием этих миров и их неподдельными памятями о прошлом времени.

10 Как эссенциальное я, индивид должен сам приобрести через свои собственные исследования полное знание всего существенного в мирах человека (47–49).

11 Эссенциальные монады образуют собственное коллективное существо, обладающее общим совокупным сознанием.

12 Эссенциальное я не нуждается в дальнейшем воплощении, поскольку ему нечему больше учиться в царстве человека. Однако оно часто воплощается, чтобы всеми средствами и личным контактом помочь тем, кто готовится к вступлению в высшее царство. Все благодарности, на которые оно может рассчитывать, – это быть неправильно понятым, оклеветанным и преследуемым, особенно теми, кто, с их привычно тщеславной переоценкой самих себя, считает себя готовыми, но терпит неудачу в тех испытаниях, которые они неосознанно проходят.

13 Когда человечество осознает свое почти полное жизненное невежество и свою неспособность решать проблемы и направлять развитие, даже 45-я и еще более высокие аватары будут готовы воплотиться, при условии, что их помощь будет востребована значительным процентом человечества. Сделать это раньше было бы бессмысленной жертвой.

14 Задача эссенциального я по отношению к самому себе состоит не только в том, чтобы переучиваться во всех отношениях, но и постепенно приобретать сознание в шести молекулярных видах своей оболочки, заменяя при этом низшее высшим, пока оболочка не будет состоять исключительно из эссенциальной атомной материи. Когда это достигнуто, индивид начинает соответствующий процесс активизации и сознания в 45-мире, чтобы стать 45-я.

15 Суперэссенциальное я постоянно заново переживает, что свет низших миров есть тьма высших миров, причем не только буквально, но и символически. Что касается сознания, то 45-я так превосходит человека, как человек растение.

16 В некоторых эзотерических книгах эссенциальность называется «любовью и мудростью», а суперэссенциальность – «волей». Такие термины, мягко говоря, вводят в заблуждение. Неспособность найти новые термины примечательна, если учесть, что даже самая незначительная техническая новинка может иметь свой собственный.

17 Употреблять слово «любовь» к эссенциальности и в то же время говорить, что человек не знает, что такое любовь, не дает ясности. Но смешение понятий настолько велико, что люди сразу готовы утверждать, что человек не способен любить. Человеческая любовь – это привлечение (физическое, эмоциональное и ментальное). К сожалению, оно может превратиться в отвращение, если оно не является подлинным. Для эссенциального сознания нет ни привлечения, ни отталкивания, только неразрывное единство со всем, воля к единству.

18 Термин «воля» применительно к суперэссенциальности столь же безнадежен. В лучшем случае он может иметь свое старое философское значение: воля есть отношение сознания к цели. Но это, конечно, скудная информация.

19 Подходящий термин для

46-сознания: мировое сознание

45-сознание: планетарное сознание

44-сознание: межпланетное сознание

43-сознание: солнечносистемное сознание.

20 Эссенциальное я знает, что Закон непреклонен и неизбежно справедлив, что жизнь божественна и что все монады неразрушимы. Оно знает, что жизнь – это счастье, а страдание существует только в трех низших молекулярных видах физического и эмоционального миров (49:5-7; 48:5-7), и то лишь как плохая жатва от плохого посева.

1.36 Шестое природное царство или первое божественное царство

1 Наинизшее божественное царство (также называемое манифестальным царством) состоит из тех индивидов, которые приобрели оболочки и сознание в двух высших солнечносистемных мирах (43 и 44).

Они имеют в своем распоряжении два высших коллективных сознания Солнечной системы. Они всеведущи в Солнечной системе, независимо от пространства этого шара и его прошлого времени. Мы осознаем, что они полностью владеют аспектами материи и движения, а также Законом в мирах 43–49.

1.37 Космические царства

1 Что мы знаем об этих шести все более высших божественных царствах в 42 высших атомных мирах, так это то, что они существуют, что они составляют совершенную космическую организацию, работающую с неизменной точностью в соответствии со всеми законами природы и законами жизни.

2 В космосе индивид не приобретает собственных оболочек. Он принимает какую-то высшую функцию и, наконец, наивысшую в своем мире с его коллективным сознанием и отождествляется с этим миром как со своей собственной оболочкой.

3 Индивиды второго божественного царства стремятся к всеведению в мирах 36–42 (только теперь это «космическое сознание»), индивиды третьего божественного царства – к всеведению в мирах 29–35 и т. д.

4 Те, кто достиг наивысшего мира, освободились от всякой инвольвации в материю и как свободные монады (первоатомы) познали себя как те изначальные я, которым они всегда были. Их ауры подобны космическим гигантским солнцам, и они излучают энергию, как источник всей силы.

5 Они могут, если захотят, выйти вместе с коллективом из своего космоса и начать строить новый космос в бесконечном хаосе первоматерии.

1.38 Планетарная иерархия

1 Индивиды пятого и шестого природных царств составляют иерархию нашей планеты, которая приобрела атомное сознание в планетных мирах 46 и 45, а также 44 и 43.

2 Иерархия разделена на семь отделов. Каждый отдел работает со своей специализированной энергией, которая функционирует в соответствии с солнечносистемным законом периодичности.

3 Иерархия наблюдает за эволюцией в низших царствах. Она проявляет особый интерес к тем, кто находится на стадии гуманности и стремится приобрести двенадцать основных качеств с однонаправленной целеустремленностью, чтобы лучше служить жизни. Поступая так, они получают необходимую квалификацию для пятого царства.

1.39 Планетарное правительство

1 В планетарное правительство могут войти индивиды, достигшие второго божественного царства. Глава планетарного правительства принадлежит к третьему царству.

2 Как и все правительства в еще более высоких царствах, планетарное правительство разделено на три основных отдела, занимающихся тремя фундаментальными функциями, касающимися аспектов материи, движения и сознания.

Они несут высочайшую ответственность за то, чтобы все относящие сюда процессы природы работали с неизменной точностью. Они следят за тем, чтобы все получали то, что им нужно для развития своего сознания, и чтобы всем была оказана неумолимая справедливость согласно закону посева и жатвы.

3 В своих контактах с людьми боги принимают человеческие идеальные формы, постоянные оболочки из физической атомной материи, также чтобы закрепить свое физическое сознание, оболочки, которые могут быть легко сделаны видимыми для всех.

1.40 Солнечносистемное правительство

1 Чтобы войти в солнечносистемное правительство, необходимо достичь третьего божественного царства. Оно, конечно, наблюдает за всем в Солнечной системе, получает указания от высших правительств и дает указания планетарным правительствам.

2 Оно также передает полученное знание о космосе и Законе в той мере, в какой это необходимо для выполнения функций.

3 Закон самореализации действует во всех царствах, и всем индивидам надо исследовать свои миры своими средствами и научиться применять полученное знание и понимание. Продолжение Закон. Наука будущего. Заключение 7/7

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 1: Проблемы реальности. О том, что неизвестно большинству. Ордены эзотерического знания. Доказательства гилозоики. Основные факторы существования 1/7

Продолжение Аспект материи. Первоматерия. Космос. Атомная материя. Пространство и время. Солнечная система. Молекулярная материя. Планеты. Монады. Оболочки монад. Пять оболочек человека 2/7

Продолжение Аспект сознания. Сознание монады. Различные виды сознания. Субъективное и объективное сознание. Физическое сознание. Эмоциональное сознание. Ментально-каузальное сознание. Высшие виды сознания. Бессознательное Я. Памяти индивида 3/7.

Продолжение Аспект движения. Определение движения. Динамис. Материальная энергия. Космическое движение. Воля. Различные виды энергии и воли 4/7

Продолжение Смысл и цель существования. Перерождение 5/7

Продолжение Продолжение Природные царства. Три низших природных царства. Четвёртое природное царство. Пятое природное царство. Шестое природное царство или первое божественное царство. Космические царства. Планетарная иерархия. Планетарное правительство. Солнечносистемное правительство 6/7