✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Продолжение Смысл и цель существования. "Перерождение" всего сущего 5/7
Продолжение Закон. Наука будущего. Заключение 7/7
1.41 ЗАКОН
1 Закон – это совокупность всех законов природы и жизни: постоянных отношений материи, движения и сознания, выражающих суть первоматерии и всемогущей, неисчерпаемой, вечно динамичной первосилы, слепо действующей в непоколебимых и неизбежных постоянных отношениях природы и жизни.
2 Наука еще не исследовала более бесконечно малой доли этого Закона.
3 Во всем есть законы, и все является выражением закона. Сами боги подчиняются Закону. Всемогущество возможно только при абсолютно безупречном применении законов в их совокупности.
4 В первоматерии (хаосе древних) никакие законы не проявляются. Они появляются только в связи с составами атомов в космосе.
5 Чем дальше расширяются пределы субъективного и объективного сознания, тем больше обнаруживается законов. Только монады наивысшего божественного царства обладают знанием всех законов вселенной и способны применять их правильно с неизменной точностью.
6 Законы природы относятся к материи и движению, законы жизни – к аспекту сознания.
7 Наиболее важными для людей законами жизни являются законы свободы, единства, развития, самореализации, судьбы, жатвы и активизации.
8 Закон свободы гласит, что каждая монада есть своя собственная свобода и свой собственный закон, что свобода приобретается законом, что свобода есть право на своеобразие и деятельность в пределах равного права всех. (Любопытство к внутреннему миру других – серьезная ошибка.)
9 Закон единства гласит, что все монады составляют единство и что каждая монада для сверхиндивидуальной экспансии сознания должна реализовать свое единство со всей жизнью.
10 Закон развития гласит, что все монады развивают свое сознание, что существуют силы, действующие по-разному для достижения монадами конечной цели жизни.
11 Закон самореализации гласит, что каждая монада должна сама приобрести все качества и способности, требуемые для всеведения и всемогущества, начиная с человеческого царства и далее: понимание законов и ответственность, вытекающая из этого.
12 Закон судьбы указывает, какие силы влияют на индивида с учетом необходимого опыта.
13 Закон жатвы гласит, что все добро и зло, которые мы породили в мыслях, чувствах, словах и делах, возвращаются к нам с тем же эффектом. Каждое выражение сознания оказывает многообразное воздействие и влечет за собой хороший или плохой посев, который когда-нибудь созреет и будет пожат.
14 Закон активизации гласит, что индивидуальное развитие возможно только через самоинициированную деятельность сознания.
15 Более подробное изложение законов жизни дано в «Философском камне» Лоренси. Наиболее важными для индивида являются законы свободы, единства, самореализации и активизации – особенно первые два.
16 Законы жизни делают возможной величайшую свободу и безошибочную справедливость для всех. Свобода или власть – это божественное, нетеряемое право человека. Она приобретается через знание Закона и через безошибочное применение законов. Свобода (власть) и закон – условия друг друга. Развитие подразумевает целесообразную деятельность в соответствии с Законом. Иначе космос выродился бы в хаос.
17 У монад с отталкивающей основной тенденцией развитие может пойти неверным путем, что проявляется уже в паразитизме растительной жизни и в хищничестве животной (и человеческой) жизни. Бессознательное и, в еще большей степени, сознательное посягательство на вечно неотчуждаемую, нерушимую божественную свободу монады, ограниченную равным правом всех живых веществ, приводит к борьбе за существование и жестокости жизни.
18 Жизнь – это радость, счастье, блаженство в ментальном и всех высших мирах. Страдание встречается только в трех низших областях физического и эмоционального миров.
19 Зло – это все ошибки относительно Закона, особенно отталкивающая тенденция (ненависть) во всех ее бесчисленных формах.
20 Все добро и зло, что случается с человеком, – это его собственная работа, результат его собственного применения его ограниченного представления о правильном и неправильном. Все пожинают то, что посеяли в предыдущих жизнях и часто в той же самой жизни. С человеком не может случиться ничего, чего он не заслужил, не повинуясь Закону.
21 Человеческая двойственная натура» проявляется в конфликте между «высшим я и низшим я» человека, между неизбежными каузальными идеалами каузального сознания, которые индивид рано или поздно сможет реализовать, и «несовершенной личностью» в оболочках воплощения (качествами, приобретенными монадой на низших стадиях). Частью полного жизненного опыта является то, что я однажды имело все плохие качества и пожало последствия.
22 Человек учится, хотя и невероятно медленно, на собственном опыте и пожиная то, что он посеял. Человек продолжает воплощаться до тех пор, пока не научится всему, чему должен научиться, и не пожнет до последнего зерна то, что посеял. Чем более высокой стадии развития достигло существо, тем больше последствия его ошибок в отношении Закона и тем больше последствия причиненного ему нарушения. Несправедливость в каком бы то ни было отношении абсолютно исключена, и разговоры о ней – это оборот речи жизненного невежества и зависти.
23 Невежество, беззаконие, суверенный произвол идут вместе. По мере того, как человек достигает все более высоких уровней, он видит необходимость и целесообразность закона, пытается получить знание законов природы и жизни, а также стремится приобрести способность разумно применять то, что он знает. Когда человек может это сделать, он не только образован, но и мудр.
24 Невежество думает, что оно может быть беззаконным, отказываться от познания законов природы и законов жизни и правильного их применения. Закон причины и следствия природы, закон посева и жатвы жизни постепенно учит невежественного и наиболее непокорного по отношении к жизни посредством бесчисленных болезненных переживаний тому, что разумно и необходимо. Невежественного надо учить неизбежности закона и нежелающего – не посягать на равное право всех.
25 Все моралисты («фарисеи» Евангелий) нарушают законы свободы и единства своими постоянными посягательствами на личную неприкосновенность индивида (клеветой, патерналистскими манерами, вторжением в неприкосновенность частной жизни). Индивид имеет божественное право жизни быть тем, кто он есть, со всеми своими недостатками, дефектами и пороками; думать, чувствовать, говорить и делать то, что он считает нужным, пока он тем самым не нарушает равное право других на ту же самую неприкосновенную свободу.
26 На нынешней стадии развития человечества отсутствует понимание права индивида на абсолютную неприкасаемость. То, как другие ведут свою жизнь, нас не касается, и все осуждения – это большие ошибки. По крайней мере, так называемые эзотерики должны понимать это, но, по-видимому, пройдет некоторое время, прежде чем они научатся не вмешиваться в чужие дела. Это часть способности молчать.
27 Человеческие правовые и социальные системы будут постоянно меняться, пока окончательно выработанная правовая система не согласуется с законами жизни, развитием жизни и целью жизни.
1.42 НАУКА БУДУЩЕГО
1 Гилозоика, ментальная система знания, сформированная 46-я Пифагором, является единственной эзотерической системой, которая излагает троичность существования и, следовательно, основной взгляд на существование планетарной иерархии.
Именно Пифагору мы обязаны теми понятиями реальности, которые обеспечивают необходимую основу для научного способа рассмотрения. Он и намеревался сделать духовный материализм незыблемым фундаментом науки будущего.
2 Из трех аспектов существования аспект материи является единственным, который делает возможной научную точность. Ни аспект сознания, ни аспект движения не дают одинаково логических объяснительных оснований. Лучшим доказательством этого является как философия йоги, так и старые и современные «оккультные» системы.
3 Большинство систем «сверхфизики», появившиеся в наше время, лучше всего подходят эмоционалистам, которые не нуждаются в ясности, даже не хотят ее, поскольку ясность препятствует необузданной экспансии эмоционального воображения в бесконечность, что и нужна мистику.
4 Очевидно, что интеллигенция, имеющая философскую и научную подготовку, не станет тратить время и силы на такие туманные системы, особенно когда эзотерика объявлена всеми религиозными, философскими и научными авторитетами духовной мешаниной мистагогов, что все люди давно знают.
5 Те, кто усвоил содержание «Проблем реальности», без труда обнаружат ментальные недостатки старых систем. Тем, кто не обучен эзотерике, однако, следует отложить проведение таких сравнений, пока они полностью не овладеют гилозоикой, так как в противном случае легко может возникнуть смешение понятий. Именно для того, чтобы избежать такого смешения, в старые времена никому не позволялось принадлежать более чем к одному ордену знания.
6 Главы 1.4-1.41 – «краткий катехизис» гилозоика.
1.43 Заключение
1 Эмоциональная задача религии состояла в том, чтобы освободить человека от страха и тревоги, дать ему веру в жизнь и в силу добра; а задача мистицизма во всех религиях – в том, чтобы даровать непреходящее блаженство и мир, «который превыше всякого ума».
2 Задача науки – исследовать физическую, но не сверхфизическую реальность. Без фактов эзотерики человечество останется в неведении о 46 из 49 космических миров, наука сможет исследовать только мир 49.
3 Философия, эзотерика и антропософия были заняты проблемами существования. Большая разница между философами и эзотериками состоит в том, что философы в целом были субъективистами, полагающимися на правильность своих собственных спекуляций, в то время как эзотерики были объективистами, которые строили свои системы на фактах.
4 В этом отношении антропософ Штайнер был эзотериком. Разница между Штайнером и эзотериками состоит в том, что эзотерики принимали сверхчеловеческие факты только от планетарной иерархии, тогда как Штайнер полагал, что он сам может установить даже такие факты, что по сути абсурдно. Их также нельзя найти в «хрониках акаши».
5 Возражение против теософов состоит в том, что им не хватало требуемой философской и научной подготовки и что их изложения эзотерики часто были неумными и, во всяком случае, неадекватными, и по этой причине казались «квази».
Теософы также не объяснили существенного и принципиального различия между философией йоги и эзотерикой. Неверно утверждать, как это делала Блаватская, что все сверхфизическое знание пришло из «Индии». Оно пришло из планетарной иерархии, и ее ордена эзотерического знания существовали среди всех народов, которые достигли достаточно высокого уровня, чтобы быть в состоянии разумно исследовать смысл и цель жизни.
6 Эзотерик раз и навсегда покинул мир иллюзий и фикций, в котором предпочитает жить человечество, чтобы войти в мир реальности. Продолжение книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 2: Проблемы реальности
Сноска переводчика на английский
1.34.10 «Мирными земли» называли в древнем Израиле тех, кто не имел богословского образования и не принимал участие в богословских спорах, значит, тихие, ненавязчивые люди. Это выражение цитируется из Библии, Псалтыря 34:20.
Вышеприведенный текст представляет собой эссе Генри Т. Лоренси «Проблемы реальности, часть первая». Эссе является первым разделом книги Генри Т. Лоренси «Знание реальности». Авторское право © 1979 и 2021 Издательский фонд Генри Т. Лоренси (www.laurency.com). Все права защищены. Последние исправления внесены 2023.05.13.
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Продолжение Смысл и цель существования. Перерождение 5/7
Продолжение Закон. Наука будущего. Заключение 7/7