Найти тему
О технике и не только.

Урал и немцы 2. Часть 93.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.

Ссылка на первую часть:

Ссылка на первую часть первого сезона:

…Выехали с базы обычным составом, Фаун, Робур и Аро впереди, только вместо Герберта за рулём Вальтер. По трассе скорость была не более 50 км/час, хотя с пустым тралом можно и быстрее ехать, Герберт так и делал, но Вальтер, это не Герберт.

До участка было не далеко, дошли с одной короткой остановкой. А вот и бульдозер, рядом с ним стоит ненавистный Роберт. Я подогнал автопоезд, вылез из кабины и сделал вид, что кроме бульдозера я ничего не вижу. Роберт сделал тоже самое.

Бульдозер точно зашёл на трал с первого раза, Роберт стал крепить его. Обычно водители помогают закрепить технику на трале, но это был не тот случай, потому я отошёл в сторону и закурил, наблюдая, как Роберт сам закрепляет свою технику. Вальтер это видел, но ничего не сказал. После того, как Роберт спрыгнул с трала я подошёл проверить крепления.

-А мог бы и помочь.

-Мог, но не тебе, вот тут слабовато, подтяни.

Он молча сделал, на что я ему указал и пошёл в сторону Аро. «Вот и пусть с Вальтером едет, нечего мне настроение своей кислой мордой портить». Аро медленно покатил к трассе, я за ним. Скорость редко доходила до 35 км/час, шум больших колёс по асфальту, свист турбин на больших оборотах дизеля. После обеда, ближе к концу дня прибыли на базу, Роберт согнал свой бульдозер с трала и медленно поехал к ремонтному боксу. Я отцепил трал на стоянке, Фаун загнал на его законное место, на стоянке тягачей.

Обед на участке дорожников закончился, взревели дизели самосвалов. Грузовики медленно покатили к экскаваторам. Ули грузился вторым с Татры, тронулся почти без нагрузки для двигателя и через пару секунд переключился на следующую передачу. Рулит Ули, песенку весёлую насвистывает. «Надо бы мне в КрАЗ магнитофон поставить, хотя нет, это подождёт, а вот вентилятор точно не помешает, автономная печка на зиму у меня уже есть, а вот вентилятор сейчас нужен».

КрАЗ тряхнуло, прозевал Ули ямку с правой стороны. «Мечтать надо меньше! А то снова можно на ремонт угодить, а мне этого не надо, мне сейчас деньги очень нужны, сын растёт, да и Валя не работает. Ну и пусть не работает подольше, зато дома с сыном постоянно будет».

КрАЗы делали по последнему рейсу, в том числе и русские, сегодня выходной день, так что рабочий день сокращённый. Один, за одним немцы ставили свои самосвалы в ряд, недалеко от вагончика. Русские тоже закончили работу. Только Ули вылез из кабины, как увидел двух приближающихся к нему русских.

-Слышь… Это как его… Почему у тебя КрАЗ так бегает? –жестикулируя спросил один из них.

-Да чо он тебе скажет, он по нашему не бум, бум, надо ему спидометр показать.

-Я говорю немного по-русски.

-Ух ты! Уже научился.

-Да, у меня жена русская, здесь она живёт, родился она тут.

-Это как? Что прямо законная жена?!

-Конечно, у нас все документ есть. А ещё и сын, тоже тут на Урал родился у нас.

-Как тебя звать?

-Я Ули.

-Я Виктор, а это Серёга, будем знакомы, -протянули они руки.

-Хорошо, -ответил Ули рукопожатием.

-Ты скажи, чо за секрет у тебя на КрАЗе? Бегает он у тебя, как бешенный.

-Мы думали, что ты ему турбину воткнул, ну или аппаратуру накрутил донельзя.

-Нет, я мотор не трогал, только был ремонт стандартный, аппаратура тоже стандарт, наш мастер настроил немножко, и пломба везде поставил. Мы менять на КрАЗе коробка передач, которая была, она сломалась, механик разрешил сделать опыт.

-В смысле опыт?

-Поставить коробка от чехословацкий грузовик ЛИАЗ, которая есть 10 передач. Вот получилось очень хорошо.

-Это ЛИАЗ, ну типа Шкоды?

-Да, они похожи.

-А можно заценить, чо как?

-Я цена не знаю, это делать на нашем ремонтном боксе.

-Ты не понял, посмотреть можно, как у вас это получилось?

-Да, да, конечно смотрите, это не есть какой-то строгий секрет.

Русские шофера с интересом заглядывали под низ, один даже, не боясь испачкаться, лёг на землю и залез под грузовик. Потом были ещё вопросы, Ули, как мог на них отвечал.

-А у тебя что ещё и печка воздушная есть?!

-Да, это от Магирус, она очень хорошо даёт тепло.

-Ну вот Витёк, дело за малым осталось, найти такую коробку десятиступку, а уж остальное фигня-война, заморочиться можно.

-Зачем война? –насторожился Ули, не хотелось ему в очередной раз получить в глаз от русских.

-Да не стремайся Ули, это пословица такая, ничего типа сложного нет.

-Теперь я понял.

-Совет тебе Ули, хоть КрАЗ у тебя и летает сейчас, не увлекайся скоростью, КрАЗ такого не любит.

-Это вы так говорите, потому, что меня догнать не можете, -заулыбался Ули.

-На хрен надо гонки устраивать, потом не ремонте стоять. Говорю же, что большая скорость для КрАЗа хреновое дело. А раз уж ты так гоняешь, то не ленись каждый день под него заглядывай, карданы проверяй, крестовины на них, смазывай почаще.

-Да, и особое внимание на «поросёнок», если его прозеваешь, он таких дел натворит, что офигеешь!

-Я не совсем понял, что такое «поросёнок»? Я знаю только животное, а у меня его нет совсем.

-Иди сюда, вот видишь это, -показал Сергей на промежуточную опору. –Если по науке, то это промопора, а по простому «поросёнок», или «чушка», кому, как нравится.

-Ааааа, теперь я понял, я хорошо слежу за это, масло смотрю, и вот эта гайки, если надо затягиваю. У нас есть русские ремонтные рабочие, они нас этому учить. И ваши шофёры тоже показывали.

-Правильно, но с такой коробкой чаще всё проверяй.

-Спасибо за совет друг.

-Да не за что, пока гонщик!

Засмеялись русские шофера и пошли к своим вагончикам.

Вечером Вова причалил к берегу в живописном месте, противоположный берег был более равнинным, а место стоянки находилось недалеко у крутой горы, везде был лес. Путешественники поставили палатку, развели костёр, хотели порыбачить, но не рассчитали время, стемнело. Расположились на туристических ковриках у костра, Вова достал еду и бутылку самогона.

-Ну что камрад Герберт, вмажем.

-Мне так хорошо, воздух очень вкусный, очень красиво везде, пить спиртное почти нет желания.

-Так это не вопрос был, а типа команды. Надо выпить, ну и много мы не будем, тут всего 500 грамм на двоих.

-Тоже много, я с тобой в компании немного могу выпить, но ты больше не заставляй.

-Не буду, сколько хочешь, столько после первой и пей, но первая обязательная…

Продолжение следует...

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!