В наше время новые автомобили с гарантией это в основном китайцы. Согласен, что корейцы тоже подтягиваются, да и об отечественных автомобилях забывать не стоит. Но китайцы все же завоевали внимание многих автомобилистов своими моделями, оснащением и льготными кредитами.
Для наших погодных условий кроссовер с внедорожными характеристиками - идеальный вариант. В этой статье решил поделиться отзывом на Haval Dargo X, который проехал около 20 тысяч километров. За это время он успел побывать и на Кавказе, и в горах.
В целом китаец повидал немало российских красот в виде пляжей и полей. Поэтому сегодня предлагаю вам ознакомиться с реальными впечатлениями автовладельца среднеразмерного кроссовера Дарго Икс.
В «Иксе» установлен бензиновый мотор с 4 цилиндрами мощностью 192 л.с. В паре к нему идет робот. Производитель говорит, что Дарго способен разогнаться до 100 км/ч за 9-9,5 секунд.
Стоимость на кроссовер начинается от 3 миллионов рублей. Цена максимальной комплектации - 3,5 миллионов.
Удивительно, но со слов производителя в Хавал можно заливать и 92 бензин.
Экстерьер Дарго достаточно интересный, схож с Н9. Массивная решетка радиатора, клыки, некая угловатость — все это выделяет автомобиль и придает ему внедорожный вид.
Брутальности кроссоверу добавляют и болты, которые расположены на расширителях колесных арок и бамперах. Несмотря на то, что они идут в качестве декоративных элементов, смотрятся они в общей картине неплохо.
Единственное, что может смущать, так это форма противотуманных фар, которые к автоматически включаются во время поворота руля. В целом задумка интересная, а вот реализация не удалась.
В другой вариации Дарго противотуманка раза в три больше, за счет этого и польза от нее реально есть. В «Иксе» крохотные размеры противотуманных фар не дают практически никакого света, что делает их установку бессмысленной.
Говоря о размерах, стоит отметить и задний дворник, который за счет своей небольшой длины может отчистить только треть самого стекла. Боюсь представить, что ждёт владельцев в непогоду. Уверен, что тогда этот недостаток реально становится заметен.
Также я бы отметил фишку с багажником. Всем известно, что на многих автомобилях есть функция открытия багажника. Чтобы открыть пятую дверь, необходимо провести ногой под автомобилем.
Однако в этой модели открытие багажника происходит за счет того, что нужно «пнуть» задний бампер «Икса». Закрытые пятой двери осуществляется тем же путем. В целом, задумка неплохая, в каком-то смысле даже удобная.
Автовладелец отмечает просторный салон Дарго и небольшой багажник, который многие прозвали «косметичкой». За счет его уменьшения, китайцы смогли увеличить сам салон. Хорошо это или не очень - сказать сложно. Здесь мнение автовладельцев разнится.
В оснащение «Икса» так же входит запаска, в центре которой находится сабвуфер, к слову, бесполезный и он совсем не играет.
Теперь предлагаю перейти к более серьезным неисправностям этого кроссовера. Автомобилисты выделяют две основные проблемы, которые они заметили за «Иксом». Первое - это большой расход масла уже при небольших пробегах. Второе - расход антифриза.
Владелец сообщил, что первый раз масло пришлось менять уже на пробеге 4500 км. В дилерском центре утверждали, что такой расход масла (около 350-500 г) при этом пробеге - абсолютно обычное дело.
Удивительно, что после того, как владелец заменил масло и «прошел» на «Иксе» еще 5 тысяч километров, уровень масла остался прежним. Он предполагает, что такое явление обусловлено слишком жидким маслом 0W-20.
Большой расход был летом, при жаре двигатель употреблял масло. А зимой оно оставалось на уровне за счет снижения температуры.
Что касается антифриза, владелец отмечает, что после тех же 5 тысяч километров антифриза стало примерно на 300 грамм меньше, из-за чего пришлось ехать в дилерский центр.
После проверки системы и опрессовки никаких проблем не было выявлено. На дилере развели руками и сказали, что эксплуатировать автомобиль можно, думать об «утекающем» антифризе не стоит.
Непонятно как это работает, но после того, как «Икс» проехал еще 10 тысяч километров, антифриз никуда не ушел.
На данный момент Дарго Икс можно приобрести официально. За два года в России было реализовано около 35 тыс. авто. Стоит сказать, что массовых проблем с «Иксом» за это время не наблюдалось.
Однако есть одна закономерность, которую стоит озвучить. Практически во всех случаях, когда автовладелец решил сделать чип-тюнинг и увеличить мощность до 232 л.с., ломался мотор или КПП.
Говоря об остальных характеристиках, проходимость у авто неплохая - клиренс составляет 20 см. Кузов сам по себе жесткостью не отличается, может иногда трещать крыша, точнее панорама, если ехать по бездорожью. Над этим стоило бы поработать.
А вот шумоизоляцию китайцы сделали хорошую. Автовладелец отмечает, что даже при скорости более 100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать.
Подвеска на уровне, машина хорошо управляется, плюс она достаточно шустрая. Однако проблема при трассовой езде все же есть. Связаны они с угловатостью кузова. За счет квадратной формы, «Икса» постоянно бросает по дороге из-за ветра. Из-за зимних порывов этот недостаток был заметен сильнее всего.
Кроме этого, владелец выделяет странное поведение капота при порывах ветра от встречных автомобилей. Причем, не у него одного, другие пользователи также выделяли эту особенность.
Если говорить о расходе, то в среднем он получается в районе 9 литров на сотню по трассе, не сказать, что скромный, но объясним формами автомобиля.
«Икс» имеет пару отличительных черт. Во-первых, владелец отмечает его внедорожный круиз-контроль, который можно включить при малой скорости (до 15 км/ч). За счет этой функции автомобиль будет сам выставлять тягу по внедорожью.
Кроме того, существует режим прозрачности капота, при котором можно взглянуть на все, что происходит у бампера. А также есть возможность выключит все помощники, за исключением ABS.
В целом, подводя итоги можно сказать, что Дарго Икс несмотря на недочеты владельца устраивает. Да и многие уже не обращают внимание на недостаточную жесткость кузова и проблемы с антифризом, ведь более серьезных неисправностей выявлено не было.
А вы что считаете? Стали бы закрывать глаза на эти недостатки или бы рассмотрели другую модель к покупке?
Если статья была интересна, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал в поддержку автора!