Найти тему
Xrust

Как я стал успешным водителем в Яндекс.Такси: опыт, советы и секреты повышения дохода

Всем привет! Не буду долго разглагольствовать — все же время ценно. Сразу напишу по делу.

В такси я пришел давно, но сначала подрабатывал — у меня была основная работа. Таксовать понравилось. Заработок хороший, новые знакомства. Расскажу подробно о важном.

Приход в такси от Яндекса

Я просто понял важное. Подработка приносила за меньшее время столько же (иногда больше), чем основная работа. Я решил полностью покинуть старое место. Сделал. Не жалею.

Мужики, не надо бояться! Более 2 лет работаю в Яндекс.Такси. Доволен многим.

Авто для такси и требования

У меня много лет был «Чери Тигго 3» 2017 года, но я хотел его сменить. Возможность появилась в 2021 году. Тогда я и взял Chery Arizzo 5 Plus 2021 желтого цвета. Машиной доволен. Сиденья хоть и отделаны искусственной кожей, но смотрятся хорошо, как и сама машина.

Моя тачка динамична и стильно выглядит, но она подошла в тариф «Эконом». Немного обидно. Еще мне открыли «Детский», но для него надо проходить тестирование и покупать кресла и бустер. Не стал в это вкладывать деньги. А кроме того, рейтинг у водителя должен быть не ниже 4,8 — поэтому это точно не для новичков!

Процесс входа в мир Яндекс.Такси

Я оформился самозанятым. Для меня это удобнее, да и пока для нас действует выгодные условия. Мужики, не призываю всех становиться СМЗ. Кому-то важно обозначить свою дорогую личность как ИП.

Что ж, выбор за мужчиной! Я свой сделал. Вот и начал трудиться в организации. Как все было?

1. Честно, люди, не стал я разбираться в сайте и его структуре. Просто оставил заявку.

2. Мне позвонили из Яндекс.Такси. Приятно говорили. Но все же сказали, что приложение надо качать. Сделал — куда деваться.

3. Постепенно отправил документы. Если разбираешься в технологиях на базовом уровне, то все сам отправишь. Просто надо немного посидеть. Там все понятно. Нужно через Госуслуги оформить лицензию и получить справку об отсутствии судимости. Это я сделал в МФЦ — оно у меня через дорогу.

4. Верификация. Меня сначала напугало это слово. Но все простецки просто! Берешь и подтверждаешь свою личность: скачиваешь приложение, загружаешь в него права — и ждешь подтверждения. Нужно, конечно, повозиться с фотографией, но в целом быстро и несложно. Просто надо читать внимательно все подсказки и инфо в окнах и в рамках.

Вот и готово!

Я вышел на смену, — это была отдельная песня...

Первый рабочий день в такси

Эмоций получил много. Я же стал работать на основном месте, и это другие ощущения. Не те, когда для тебя такси как подработка.

До устройства в Яндекс.Такси отзывы водителей, которые я тщательно изучил, я думал о других организациях. Но только здесь много бонусов, и условия норм.

Кстати, люди. В Яндексе полно приятностей для водителей. Поработал в районах с высокой транспортной нагрузкой, они обозначены зонами особых цветов, постоял в пробках — и получаешь бонусы. Только я не стал оклеивать машину.

Первый же день понравился. Было десять поездок. Все они по Центральному административному округу. Меня удивило, что из десяти поездок шесть были по Замоскворечью.

Попалась одна дама. Я уточнил про температуру в салоне и спросил, не мешает ли музыка (всегда проявляю уважение к клиенту). С этой дамой ехали на три точки. Заезжали на Арбат, а завершили поездку Хамовниками. Тогда за поездку я получил около трех тысяч рублей. Неплохо. Хотя на точках немного пришлось ждать.

Но обычно расстояния средние. Я получаю обычно 400 или 600 рублей за поездку, за вычетом комиссии Яндекс. Бывают и большие суммы. Есть меньшие.

Есть ли стабильность? Скажу так. Вряд ли будешь простаивать без работы. Возникают моменты, когда число заявок доходит до двух десятков и больше.

Но смотрите. Взял заказ в другой конец Москвы — проедешь немало, и сделаешь за день меньше поездок. Зато цена заказа покроет все эти поездки. Еще у меня иногда клиенты просят их ждать. Время простоя они оплачивают в приложении, а мне за ожидание чаевые потом переводят. Это здорово. Пользуйся такой возможностью, дружище!

Доход в день и в месяц

У меня сильно разнится доход. В последнее время стараюсь работать по 10 часов с двумя выходными: беру в субботу, а один средь недели. Минимально в день я получал 8300 рублей. Тогда было не очень много заказов. Обычно выходит около десяти или пятнадцати тысяч в рабочий день. Личный рекорд за день — 24 000 рублей. Тогда я брал много заказов, почти не делал время на перерывы.

В месяц у меня выходит 123 000–180 000 рублей. Я говорю про обычные показатели. Да, за эти деньги придется потрудиться, но есть фишки.

1. Не куришь — меньше перерывов. Больше продуктивность работы. Так что, мужики, бросайте курить. Это и для здоровья вредно, и «крадет» наши деньги. На кой ляд курить, если лучше поработать?! Не понимаю. Кстати, у Яшки правило: в салоне не должно быть посторонних запахов. Если на вас пожалуются — за это могут снизить рейтинг!

2. Не брезгуйте дальними районами. Я сначала в столице работал по центру. Но там конкуренция высокая. Так что не отказываемся ехать в Капотню или в иные районы нашей Москвы.

3. Увеличить доход реально. За счет чаевых! Это никакое не унижение. Это благодарность. Знаете, мужики… Комплимент для женщин — цветы. Нам же, таксистам, важны чаевые. Это норма. Не все оставляют их. Осуждать народ не надо. Но кто может, тот дает, для этого не забываем проявлять внимание к клиенту — это всегда, вот реально всегда возвращается в виде чаевых и хорошего рейтинга!

За первый месяц этого лета я смог получить 140 000 рублей. Для меня это первый такой большой доход. За счет чего? За счет большого количества заказов, чаевых. Но есть еще тема, про которую я напишу дальше.

Любимый бонус в Яндекс.Такси

Есть у меня секретное оружие. О нем многие слышали, но его игнорировали. Я же не стал это делать. Увеличить доход помогла фишка. Я несколько месяцев подряд не отказывался от заказов. О чем говорю?

Короче, ситуация проста. Предлагают заказы — надо брать все! Тогда будет выше доход, будут и бонусы, и повышенные выплаты.

На выносливость работа. А как ты хотел, дружище? Зарабатывать надо. Иначе ничего не будет. Я не всегда по десять часов катаюсь. Иногда у меня бывают и по восемь часиков дни. Но в эти дни я стараюсь брать больше заказов и меньше пить кофе. Этот момент — мое спасение. Еще не курю. Давно уже. Выгода!

Мнение о работе

Меня устраивает доход. Я могу обеспечить себя и семью. Есть время и силы — работаю больше. Это норма. Только, мужики, не загоняйте в себя в рамки труда по 12 часов семь дней в неделю. Здоровье важнее.

Я нашел оптимальные варианты: не отказываюсь от дальних районов, стараюсь больше брать заказов и получаю бонусы за это все. В классе «Эконом» вполне можно заработать. Все зависит от тебя, друг.