Найти в Дзене
Одиночество за монитором

И вообще, шла бы ты отсюда

–Ну и как вам история? – лукаво посмотрела рассказчица на друзей, –Впечатлились?
–Да уж, – протянула лучшая подруга хозяйки. – Ни за что бы с такими общаться не стала.
–Ой, да ладно, – обиженно заявила вдруг новая в компании особа, девушка одного из приглашенных, – Плохие родственники, хорошие... Все это бред. Родня – часть семьи! – пафосно продолжила она, – Им не жалко ничего, даже в долго огромную сумму дать не страшно: на дело. Вернут, знаю, – также торжественно заявила она.
– И саму меня не раз выручали. Так что вранье все это. Вовик, пошли отсюда – капризно протянула девица. Спутник развел руками и отправился вслед за своей дамой.
– Хм.... Не понимаю, с чего это она так? –удивилась хозяйка. По-разному бывает. Я же тоже не придумала.
–А вот когда получит ответку – сразу мнение поменяет, – кивнула лучшая подруга, – Давайте-ка лучше пирог пробовать, а тот он загрустил как-то.

Вовика подруги встретили спустя месяц. Он снова был с той самой девушкой. Мужчина обрадовался знакомым, сам подвел спутницу к ним со словами:

–Лилька-то моя влипла в неприятную ситуацию. Самое то, чтобы на ваших посиделках рассказывать!

Избранница вырывалась, упиралась, однако пришлось подойти. Неожиданно для всех Лиля опустила голову, тихо попросив прощения.

–За что? –опешили дамы.
–Да помните, я тогда Вас, Лиза, во вранье обвинила, –чуть не плакала Лилия.
–Ну, это давно было и неправда, –усмехнулась Елизавета, –Да и не заставляла я никого верить...
–Нет, пока сама не побывала на Вашем месте, не верила, –снова едва не плакала спутница приятеля.
–А знаете, – предложил Вовик, – Давайте лучше у нас соберемся. Лильке все равно выговориться нужно. Давно уже сама не своя ходит. Как раз и обсудим все.

Гости собрались в назначенное время. Лиля, как хозяйка, по сложившейся традиции начала рассказывать первой. История оказалась очень даже интересной...

...От бабушки внучка получила в наследство небольшой участок. Главное достоинство – старый, но крепкий еще дом. Да и от города недалеко: пешком дойти можно. Наследница сделала пусть и небольшой, но ремонт, парочку сараев поставила на всякий случай. Мало ли что? Вдруг продавать придется. Цена автоматически выше будет.

Это потом на семейном совете было решено сдавать жилье. Как раз и желающие объявились. Родственники дальние. Жили они в другом городе, а приютить попросили сына. Он учиться ехал. И тут такая удача!

С родного человека деньги брать неудобно. Но родня возмутилась: нельзя на халяву. И решили плату установить символическую, чтобы студенту не в тягость. Вся шло на улучшение дома. Все обсудили, согласились.

Лилия за деньгами и не ездила, Вася сам отчеты ей присылал. Оплаченные счета аккуратно в прихожей складывал. Да и дом ему понравился сразу. Тратить парень не любил, не работал, учиться лишь начал. Родственники даже иногда сами подкидывали ему немного. Да еще и приглашали в гости.

–Лиль, Васю поощрить надо: ремонтом сам занялся. Руки на месте, сэкономишь на мастерах. Поговори с ним.

Лиля и правда обомлела, когда приехала: постарался парень на славу. И полы, и потолки новенькие, крышу переделал. Фасад облицевал.

А жилец смеется:

–Ты внутрь зайди...

Лиля зашла и дар речи потеряла:

–Это сколько ты вбухал сюда?

Родственник напрягся:

–Как об этом поговорить хочу. Короче, тут мне работу предлагают. С перспективой. Наверное, останусь. На съем тратить не желаю. Родители и подсказали, что лучше уж здесь жить. Тем более, все мне нравится. Может, продлишь договор?
–Да о чем речь! –закивала Лилия, –Мы все равно сюда не ездим, а тут... Без разговоров.

А Вася сам предлагает и сумму поднять, дескать, работает теперь, неудобно ему даром. Снова Лиля в восторге. На всякий случай с родителями парня созвонилась, рассыпалась в благодарностях за сына такого толкового.

И вот идет время, Василий учебу окончил, работает. Жениться успел, ребенком обзавелся. А из дома уезжать не собирается. Тем временем владелица получать предложения стала по поводу продажи. Пока ни одно ее не заинтересовало. Но вдруг появился покупатель, который такую цену назвал, что не устояла.

И Лилия снова отправилась к Василию. Уведомлять о предстоящем выселении.

А тот в ответ:

–А с какой это радости я из своего дома уезжать должен?

Оторопела владелица:

–Как так?

А тот снова удивил. Он же вкладывался? Да, еще как. Платил не хозяйке, сам улучшениями занимается. Так же договорились. Никто не заставлял. Он и учет вложений ведет. Вот, в блокнотик все заносит, до копеечки. И получается по всему, что рыночная стоимость уже превышена. Так что дом Васин.

–Но как же так? Я не продавала его тебе. И уговора даже не было.
–Не знаю ничего. И вообще, шла бы ты отсюда, а то ребенок вот-вот проснется, не уложить потом... И жена распереживается. А ей нельзя: малыша кормит.

И Лилю попросту выставили за ворота ее же собственности. Нескоро владелица пришла в себя. Набрала номер отца Васи. После беседы с родственником окончательно потеряла покой. Лилия узнала, что если человек живет в доме дольше десяти лет, то автоматически получает право... на землю, где этот дом стоит.

Сын у Васи опять же, зарегистрирован в том самом доме. Да и вообще, о чем речь? Они платят, хотя и не должны. А договор не оформлен официально. Подсудное дело, между прочим. Домой Лиля вернулась в состоянии паники. Она и сама знала, что малышей выписать в никуда нельзя. Да и суд ей ни к чему. Это же родственники! Не чужие люди! Да и само слово «суд» уже навеивало страх. Но ведь земля ее, и дом тоже ее! Как отдать?

Вовик, узнав про трудности любимой, предложил зайти с другой стороны. Связался с супругой Васи. Та встала на сторону Лили. Родителей своих оповестила. Те стали зятя вразумлять, что зря тот ссору затеял. Нельзя кусать руку того, что тебе же помог. Ну и одновременно Владимир занялся сбором документов: суд так суд. Он же юрист? Значит, поможет Лиле.

А вскоре стало известно, что родители жены Васеньки зятя обвинили в том, что он им имидж портит, да еще и их дочь подставляет под удар. На развод подала сама супруга. Заявила, что с таким человеком жить не будет. Мало ли что он выкинет. А Василий разозлился.

И тут-то Лиля услышала от родни, какая же она плохая. На нее разобиделись и дальние родственники, которые родители Васи, и сам он, и даже родители Лили. И слова говорили именно те, что когда-то их дочка в гостях.

–Это, –обронила Лиля, –Обиднее всего. Родные, как же!

И вот после такого решила довести дело до конца. В суде Василий главным доказательствами предъявлял счета за коммуналку и тот самый блокнотик с записями. Больше ничего! Договор? Позвольте, это же родня...

И в итоге суд выиграла Лилия. Васю выписали. Остался он и без жилья, и без семьи. Лилю родители видеть не желали. Даже домой не пускали.

Она брак разрушила хорошего человека. На улицу выгнала родственника! А он ей столько хорошего сделал! Не мог такое устроить родной человек. Чужая ты нам!

Но, как ни странно, супруга Васи и ее родители никаких претензий к Лиле не имели. Даже в гости приглашали и отдохнуть звали вместе.

И вот теперь Лилия живет у Вовика. Отношения у них прекрасные, готовятся к свадьбе. Да только очень огорчает невесту бойкот родных. Отказались от приглашений даже ее родители. А Вовка машет рукой:

–Внимания не обращай, дойдет до них!
–А с домом тем что? –поинтересовалась Лиза.
–Так продали уже, –расплылся в довольной улыбке Владимир,
–И знаете что, –все также тихо сказала Лиля, –Я теперь поняла, что бывает по-разному. Даже родной человек может тебя расхваливать, а потом такой грязью поливает... И из-за чего – сам не поймешь. Вот у меня так и вышло. Не надо было мне тогда устраивать это представление. Вот бумеранг и прилетел...
–Да ладно тебе, –засмеялись гости, –Каждый ошибаться может. Главное, с женихом ты угадала. Вовик лишь на первый взгляд такой недотепа. А своих в обиду не даст. На свадьбе как раз свои и будут. Мы же друг другу не чужие? Родня, получается!