Как раз и навсегда решить эту проблему
Расскажу вам об этой наболевшей для многих теме на примере одной интересной консультации.
Дано: блог про психологию отношений в семье.
Задача: создать понятную карту смыслов, чтобы в ходе запуска вести контент в блоге, точно зная, зачем выкладывается тот или иной пост.
Ищем Большую идею
Именно так! Большие проекты рождаются из больших идей. Это основной смысловой фундамент для выстраивания продукта и контента. Подробнее о поиске идеи здесь.
В нашем случае большая идея звучит так:
Научившись жить в семье счастливо, ты передашь своим детям позитивный и здоровый сценарий отношений: разорвешь цепь страданий, передающихся из поколения в поколение.
Дальше, чтобы решить поставленную задачу, я взял за основу одну из своих любимых моделей – лестницу узнавания Бена Ханта.
Хант выделяет 6 шагов «прогретости» клиента к покупке:
1. Не осознаёт проблему.
2. Осознаёт проблему, но не знает решения.
3. Ищет решение, сравнивает различные варианты.
4. Выбрал решение, но не уверен в его преимуществах.
5. Знает о преимуществах, но пока не готов купить.
6. Покупает.
Берем имеющиеся в проекте смыслы и раскладываем по лестнице.
Ступень 1: Не осознаёт проблему
На первом этапе человек не придает значения отношениям, считая, что конфликты в семье – это норма.
Наша задача – актуализировать проблему. Пишем посты о том, как конфликты в семье мешают самореализации и заработку, разрушают здоровье, лишают счастья. Показываем, как привычка страдать передается от поколения к поколению.
Ступень 2: Осознаёт проблему, но не знает решения
На втором этапе человек понял, что проблему нужно решать.
Наша задача – показать преимущества своей ниши. Есть психотерапия, психология, педагогика, религия – человечество изобрело массу способов и направлений. Но мы выбрали один из путей и для этого есть какие-то основания. Важно их показать.
Ступень 3: Ищет решение, сравнивает различные варианты
Человек согласился с тем, что наша ниша – один из лучших вариантов и хочет понять, как это ему поможет.
Наша задача – показать свой метод решения проблемы: «Я в психологии 10 лет, и за это время определил кратчайший путь к результату».
Ступень 4: Выбрал решение, но не уверен в его преимуществах
Человек знает, что у нас есть метод, и хочет понять, стоит ли это вложения сил и средств, узнать цену и все условия получения продукта или услуги.
Наша задача – понятно и честно рассказать о своем продукте. И сделать это языком клиента, опираясь на важные для него выгоды.
Ступень 5: Знает о преимуществах, но пока не готов купить
Итак, клиент всё знает о нашем предложении, но что-то мешает ему совершить покупку.
Наша задача – выявить возражения клиента и помочь ему принять верное решение.
Как это работает?
Контент в блоге строится на базе первых трех этапов лестницы Ханта. Следующие три этапа преодолеваются, как правило, на вебинаре или в формате личной встречи.
Для контент-плана мы берем первые три этапа и выписываем соответствующие им смыслы. Их обычно не так уж и много, но донести их можно десятками различных способов.
Проделав такую работу один раз, вы получаете матрицу создания контента, которая будет актуальна, пока текущие смыслы себя не исчерпают.
Больше идей для контента вы найдете на моем Телеграм-канале Монетизация экспертности. Приходите и подпишитесь сейчас, если вы этого еще не сделали.