- Да просмотрел я твои ссылки, не ори… Нет, не поедем мы в эти пятизвездочные отели втридорога. Готовить ты можешь сама. Что тут сложного? Жить будем в частном секторе: посуточно квартиры сдают в сезон, а еще выгоднее – частный домик.
- Ой, расщедрился! Частный сарайчик-то или подвал, или чердак будет бюджетнее. Зачем сорить деньгами?
- Карина, ты сгущаешь… Не надо селиться в палатке или в коробке от холодильника, но и пятизвездочные отели – это ненужные излишества для нас. Детям не креветки на шведском столе нужны, а солнце и море. Чтобы побегать, поплавать, поплескаться…
- Детям и в палатке “окей”, на то они и дети. Но есть еще и мы. Уж, если в отпуск, то по тарифу “все включено”, - Карина загружала посудомойку.
- 2 нас + 3 ребенка – это очееееень дорого. На 14 дней!
- Так пусть будет “не вашим – не нашим”. Почему бы нам не поехать в хороший отель не на 14, а на 10 или на 8 дней? 8 дней потрясающего отдыха всяко заманчивее 14 дней ужасного.
- Спросим у детей!
- Это нечестно!
Их детям 4, 6 и 8. Они немного смыслят в отелях и звездах, но зато понимают, что 14 дней больше 10.
- Спросим-спросим!
Дети побросали свои лопатки и формочки в саду и прибежали.
- Малые, вы хотите на море?
- Да!! – дружно и весело закричали они.
- На неделю или на две недели?
Призадумались.
Кирилл, которому 8, пытался распознать подвох.
Сема, которому 4, запутался в неделях.
- На 8 дней или на 14? – задавал наводящие вопросы Ваня.
- На 14… - Кирилл свел брови к переносице, - Это какая-то загадка?
- Нет. Просто я хочу отвезти вас в отель попроще, но на 14 дней, а мама – в отель получше, но на 8 или 10. Что скажете? Вам же без разницы, где жить?
- Хотим на подольше! – ответил за всех Кирилл.
Ваня спровадил детей в их песочницу, на которую он прошлым летом потратил неделю: все никак не дождаться было, когда привезут песок. Ваня так разнервничался, как не нервничал даже в квартальный отчет. Но песочница себя оправдала – дети всегда заняты. Еще качели им поставили – и они домой вообще не заходят.
- Карина, это было голосование. 4 “за”. 1 “против”. Ты явно не в выигрыше, - он понял, что перегибает, и продолжил уже дружелюбнее, - Милая, мы не были в отпуске с 2019 года. Мальчишки море совсем не запомнили, а Семы тогда еще не было. Надо их свозить. Но денег у нас в обрез. Что им твои 8 дней отдыха? И не распробуют.
- Вань, если есть к частникам – это надо питаться по столовым. То на то и выйдет.
- Но ты у меня мастерица-хозяюшка. Сами будем готовить.
- “Сами”? Или я сама?
- Я буду твоим подмастерьем. Да и готовить-то почти не придется. Блинчиков на завтрак навернули, днем – на пляже и в кафе, а вечером – арбузы, мороженое, бутерброды. Просто перекус.
Карина боялась, что из отпуска вернется еще более уставшей. Караулить троих маленьких детей, которые еще даже не в средней школе, - это задачка со звездочкой. Еще надо будет убирать, стирать на всех регулярно, и разносолами их баловать. В то, что сказал Ваня, Карина не поверила. Их дети на курорте, от жары, становятся еще более избирательными в плане еды. Кастрюлей борща там не отделаешься.
Карина в своих ощущениях не обманулась.
Ваня выбрал домик (не то, что не на первой береговой линии, а такой, что море даже из окна не видно, хотя окна выходят на ту сторону).
- Центрального отопления у нас нет, - сказал хозяин этой виллы, - Домики летние. Если станет прохладно, то можете растопить печку.
Супер.
Убранство дома тоже на троечку.
Их дом соединен с соседним – крыльцо общее. Но в соседнем нет постояльцев. В самый сезон и нет гостей? Это удивило Карину, но спрашивать было лень.
От арбузов и бутербродов дети отказались в первый же день. Дольки арбуза они слопали, бутербродами зажевали, а потом просящими взорами уставились на маму:
- Мам, а что кушать?
Ваня, кстати, от них не отставал. Его просящий взор Карина заметила еще раньше.
- Да, милая, не хочешь поужинать?
И Карина, ругая себя за то, что купилась на эту поездку, побрела на рынок. Оттуда, с рвущимися пакетами, обратно.
Это не считая того, что дом она тоже отмыла самостоятельно. В том виде, в котором его сдали, жить в нем было бы попросту неприятно.
Понеслось.
Завтрак, обед, ужин. Первое, второе, десерт и компот. Духота на аппетит мальчишек и их отца не повлияла никак. Ели они очень много. Но избирательно!
- Ой, картошку не туши, - сказал Ваня, - Хочется чего-нибудь легкого.
- Легкого?
Она швырнула арбузную дольку ему.
- Ешь! И про ужин больше не спрашивай! Я отдыха так и не увидела!
- Ой, не сгущай. Несложно накормить небольшую семью, - ответил Ваня, - Ты что-то разленилась.
- Разленилась? Ничего, что я на пляж с вами хожу не утром и вечером, а только утром? Встаю раньше всех. Готовлю завтрак. Всем разный, потому что все очень привередливые. Иду с вами на пляж. И после пляжа, когда у вас “дневной сон”, я мою посуду, оставшуюся с завтрака, и приступаю к обеду и ужину. Постирай, приберись еще.
- Карин, ты и дома ведь делаешь все то же самое…
- Но я приехала отдыхать!
- А тебя разве кто-то заставляет работать?
“Скорее бы домой” – помечтала Карина.
У дороги, что вела к их воротам, кто-то посигналил. Когда ни Карина, ни Ваня не вышли встречать новоприбывших, там посигналили настойчивее.
- Это нам? – Карина вытирала раковину, - Ты доставку какую-то заказал?
- Не совсем…
Муженек-то подсуетился раньше. Примыкающий дом пустовал не просто так.
- Выкладывай, - надвигалась на него Карина.
- Снять оба дома выгоднее… Я и позвал Дашу. Ей тоже хочется на море, как и ее детям.
- Твоим племянникам полгода, - сказала Карина.
- Но морской воздух полезен всем.
- Это про какую экономию ты мне рассказывал, если снял аж оба дома? – Карина испытала какое-то невиданное чувство разочарования, - Потрать мы эти деньги на отель, отдыхали бы там с комфортом.
- Но два дома лучше, чем один номер. С Дашей тебе попроще будет. Вы же девочки. Всегда есть, о чем поболтать. О сериалах, о детских смесях. Готовку и уборку можно разделить. Сегодня ты, завтра она.
Никакого разделения в бытовых вопросах, конечно, не было. Даша с младенцами приехала. От них и не отойдешь. Когда дети засыпали, то она шла с ними гулять на набережную, вечерком, когда уже на город опускалась тень. Карина молодую маму понимала, как никто другой. Но незаметно на Карину свалились дополнительные обязанности: помогать Даше с детьми.
- Я на пляж сбегаю. Хоть искупнусь без спешки, а то я третий день на юге, а море видела только издали, - сказала Даша.
- Я же тебя не держу, - Карина не сообразила, почему золовка сообщает ей об этом.
- Чудесно-то как, тогда пригляди за моими.
Ваня с их сыновьями на пляже – они играют в волейбол и купаются. Туда же рванула и Даша. Карине в качестве культурной программы досталось приготовление ужина уже на шестерых (Даша же еще), мытье посуды и парочка плачущих крошек в люльках.
А сама Карина когда купалась? С приездом Даши Карина и по утрам перестала ходить с семьей на море.
Оазисом в пустыне из кучи дел для Карины маячила экскурсия на водопады. Она перед поездкой увлеклась местными легендами, а события одной из легенд, по преданию, разворачивались у водопада. Очень хотелось его посетить. А, побыв недельку за горничную и теперь еще за сменного воспитателя, Карина согласна ехать хоть куда, если там не будет грязной посуды.
Водопады она посмотрела, но не те.
Ночью в доме прорвало трубу. Они собирали разлившуюся воду тряпками. Сантехники уже вот-вот должны были прийти.
А экскурсия под вопросом.
- Карин, смысл нам всем терять день и потраченные деньги? – спросил Ваня, - Тебе все равно готовить. А мы съездим.
- Почему это я остаюсь, а не ты? Или Даша? – с надрывом спросила Карина.
- Ну ты чудная. Я с детьми так надолго без тебя не хожу, - терпеливо пояснял он, - Дашу тут тоже не оставить. Она ни в трубах ничего не понимает, ни сантехников проконтролировать не сможет. Они ей назовут цену в 20 тысяч за ремонт трубы, и она все из кошелька вытряхнет, а пререкаться с ними не будет. Ты, Карина… женщина для дома. Со всем разберешься.
- Малыши тоже здесь?
- Не возьмем ведь мы их в горы!
Ремонт оказался ерундовый. Самой можно было справиться, если нашлись бы инструменты. Сантехники филигранно все залатали, на удвоение или утроение гонорара не намекали. Даже как-то сочувственно смотрели на Карину.
А Карина выглядела так, будто она мать-одиночка и все пятеро детей, которые с ними отдыхают, ее.
- У тебя черные круги под глазами, - участливо произнес Ваня, когда, отдохнувший и выспавшийся, заговорил с ней после дневного сна, - Тебе бы тоже прилечь.
- Слушай меня и запоминай, - сказала Карина, - Когда приедем с этого треклятого отдыха, я уеду к маме. В Карелию. Надолго. Там тоже хорошо. Озера, рыбалка, пляжи.
- Детям, наверное, на это лето достаточно путешествий…
- Ха, ты не понял. С детьми сидишь ты.
Пошутила, что ли? Конечно, пошутила.
- Милая, напугала, ага. Мне дети в радость. Поезжай к маме, а мы, мужской компанией, отлично проведем август. Даша тоже приехать к нам хочет. Отдохнуть еще.
Но Карина его не разыгрывала.
Дома она пробежалась по магазинам, чтобы затарить холодильник и кладовку съестным, расписала мужу меню, чтобы ему было проще сориентироваться в том, что и как готовить, даже стиснула в объятиях золовку, когда та прибыла к ним, уже с мужем, догуливать отпуск.
- Все адьос, пока и чао, - улыбалась Карина.
Ваня без нее продержался неделю.