Найти тему
Микрофоны СОЮЗ

Музыкальное ремесло: 5 вопросов Александру Власову

Оглавление

Александр Radiotechnica Власов — студийный звукорежиссёр, блогер и автор YouTube-канала о звуке с аудиторией в 52,6 тыс. подписчиков (на момент публикации этого интервью).

Почему Radiotechnica?

В какой-то момент я хотел заниматься битмейкерством и купил себе на Авито за 4000 рублей проигрыватель, усилитель и колонки «Radiotehnika». Пытался с них сэмплить советские сказки, делал биточки. Это был где-то 2012-2013 год.

Вот с того момента во всех своих социальных сетях и на других платформах я подписывался как Radiotechnica, в том числе на YouTube-канале, когда он у меня появился.

Конечно, мне больше хочется, чтобы меня знали Александром Власовым. Сейчас канал называется «Александр Radiotechnica Власов», и я думаю, что в какой-то момент уберу этот псевдоним. Всё-таки фамилия — лучший бренд, который только может быть.

-2

Ты блогер или звукорежиссёр?

Звукорежиссёр.

Блогер я вынужденно, чтобы была работа. С помощью видеоблога я достигаю своих звукорежиссёрских целей и планов. Понятное дело, мне это нравится, я утоляю своё эго. Однако мне хочется быть в первую очередь именно звукорежиссёром.

Блог занимает у меня примерно 20% рабочего времени, и я воспринимаю это как своеобразную инвестицию в рекламу. А вот всё остальное время занимает звукорежиссура. Ну и немного работа в IT.

А как ты пришёл к созданию видеоблога?

Когда я осознал, что хочу быть звукорежиссёром, я начал покупать себе разные железки, приборы, микрофоны, колонки — в общем, оборудовать студию. Мне казалось, что если я сейчас куплю себе всё самое классное, то ко мне повалят клиенты, а песни будут писаться и делаться сами по себе.

Когда оказалось, что это так не работает, я перепробовал всё, что мог, чтобы заявить о себе. Напомню, что я живу в Самаре, и тогда жил, и не планирую переезжать. А в Самаре нет крупных студий, и я писал ВКонтакте всем местным музыкантам, чья музыка мне откликалась, и предлагал сотрудничество. Дальше я оформил себе странцу в запрещёнке, сделал всё, как надо. Но особых результатов всё это не дало.

Тогда я решил, что осталось попробовать только Youtube-канал. И почему-то это вдруг так сработало, что я долго не мог в это поверить. С тех пор работы стало много.

-3

Поговорим про воркшопы. Есть мнение, что их делают те, кому работы не хватает. Что ты думаешь по этому поводу?

Действительно, есть инженеры, которые так загружены работой, что им заниматься образованием других людей просто некогда. Я тоже загружен, но не настолько сильно. Поэтому, если у меня есть свободные окошки, почему нет?

При этом финансовая сторона вопроса всех этих образовательных мероприятий очень незначительная. С учётом расходов на перелёт в Москву и проживание, я практически всегда выхожу в ноль. А вот живого общения с интересными людьми и связей это даёт гораздо больше. Например, недавно приходил парень, который сводит Slava Marlow, а я был подписан на его Telegram-канал уже пару месяцев. И понял я это уже после воркшопа, когда он меня отметил в запрещёнке. Теперь мы на связи. Или приходил чувак, который пишет музыку для сериалов и кино, я его знал заочно, а тут познакомился.

Был ещё один случай, очень ценный. Ко мне после воркшопа подходит парень, лет 20, и говорит, что приехал из Питера специально ко мне. Вот утром приехал, сходил на воркшоп, а теперь уезжает обратно. Оказалось, что он был битмейкером, делал биточки, и как-то на ютубе наткнулся на мой канал. Начал смотреть видео и так влюбился в звукорежиссуру, что поступил учиться на эту профессию. И он мне это говорит, жмёт руку и уходит, а я стою в ступоре и не могу в это поверить. Это невероятно вдохновляет.

Расскажи историю про микрофон СОЮЗ 1973, которая стартанула после твоего видеоролика.

Года полтора назад у меня на канале вышел обзор на СОЮЗ 1973. Я услышал, что в нём есть некоторый резонанс (тогда я назвал это так) и сказал об этом в видео. Когда обзор вышел, некоторые люди начали наезжать на бренд, типа у вас микрофон с резонансами, а вы такие деньги просите.

Сам по себе резонанс этот никак не мешал работе и не портил звук. Это просто определённый характер устройства, который есть у каждого СОЮЗа, и я не говорил, что это плохо. Но, видимо, подействовало само слово «резонанс», и именно эта не совсем удачная формулировка так смутила людей.

Тем временем ребята из СОЮЗа заморочились и сделали демпфер. То есть раньше капсюль довольно жёстко крепился к корпусу, а теперь между ними проходит полиуретановая резиночка, которая всё изменила.

То есть история вышла такая: чувак в интернете послушал микрофон и сказал, что есть какой-то резонанс, а производитель запарился и поменял тип крепления в микрофоне. Я такого не встречал ещё ни разу и обалдел, конечно, сильно.

А вообще СОЮЗ 1973 — классный микрофон, я часто на него себя в роликах пишу, потому что он хорошо подходит к моему голосу.

-4