Коко Шанель подарила всем женщинам маленькое черное платье, но только не мусульманкам. Несмотря на то, что современный мир меняется очень стремительно, всё ещё остаются традиции, которые, однажды закрепившись в обществе, не хотят уступать своих позиций. Одной из таких традиций является традиция ношения женщиной хиджаба (накидки, покрывающей всё тело, только лицо или только голову). С арабского слово "хиджаб" переводится как "преграда, завеса, покров". Даже в жару женщинам приходится ходить в скрывающем всё тело безразмерном балахоне-абайе и хиджабе. Если же женщина живет среди саудитов, то ей приходится носит никаб, при котором открытыми остаются только глаза. Такой "защитный шит" оберегает женщину от нежелательных взглядов, буквально преграждает им путь. К тому же в ряде стран женщины носят чёрную одежду. Она считается наиболее подходящей для выражения скромности и благочестия. Женщина не должна демонстрировать себя посторонним. Согласно исламу, носить такую одежду - это веление Всевышнего Аллаха.
Вряд ли существует какой-нибудь другой предмет женского гардероба, который бы вызывал более яростные споры, чем хиджаб. Многие люди заявляют, что хиджаб - символ угнетения женщин. Они призывают "освободить женщин Востока", сорвав с них покрывала. Но как можно подарить свободу женщине, "содрав" с нее одежду, которую она носит по своему личному выбору? Потому другие выступают за право выбора для каждой, независимо от того, хочет ли женщина раскрепощенно загорать топлес или как интроверт-социофоб прятать своё тело от любопытных взглядов.
Правда, в некоторых странах появление женщины на улице без традиционной одежды может стать прямой угрозой её здоровью и даже жизни. В этом случае сложно говорить о добровольном выборе. В обществе, в котором сильны строгие религиозные каноны, уровень дискриминации и насилия над женщиной крайне высок. В таком обществе лучше не рождаться женщиной. Таким обществом является - Афганистан. Там, с момента захвата власти талибами (организацией, деятельность которой запрещена в РФ), женоненавистничество стало самой характерной чертой их правления. Согласно данным, предоставленным борцами за права женщин, радикалы издали более 40 документов, ограничивающих права и свободы женщин. Они практически исключили их из жизни общества. Афганок, согласно закону о пороках и добродетелях, обязали носить шариатский хиджаб - одежду, закрывающую все тело и лицо от чужих мужчин. Также запретили им смотреть на представителей противоположного пола, не являющимися родственниками, и более того - разговаривать с ними. Причем в законе указано, что женский голос - это аурат ("интимная часть"), поэтому, выходя из дома, его следует скрывать так же, как лицо и тело. Отдельно прописан запрет на пение, скандирование и декламацию. Что, по сути, даёт основание для того, чтобы карать активисток, открыто борющихся за свои права. Ведь любое громкое заявление может быть воспринято как демонстрация голоса, то есть инструмента для соблазнения чужих мужчин. Все ограничения обоснованы тем, что сексуальное влечение должно проявляться только лишь в близких отношениях мужа и жены и не становиться источником разложения в общественных масштабах.
Сами же талибы объясняют такой подход "стремлением создать безопасную среду для женщин". Как не парадоксально, но некоторые объективные причины для этого есть. Учёные выявили, что более высокий уровень преступности наблюдается именно там, где распространено многоженство. Это связано с тем, что недовольных жизненным укладом людей в таких странах намного больше. Республика Афганистан, являющаяся Исламской Республикой согласно законам шариата, допускает многожёнство. Афганские мужчины могут иметь до четырёх жён.
В частности, профессор эволюционной биологии человека Джозеф Хенрих заявляет, что преступления совершаются, в первую очередь, теми мужчинами, которые не состояли в браке, в следствии того, что другие мужчины взяли в жены нескольких жен. Автор книги "Секрет нашего успеха" считает, что усиление конкуренции в полигамном обществе увеличивает вероятность того, что мужчина в борьбе за женщину, может совершить преступление. Исследователь утверждает, что моногамия сменила многоженство потому, что общество, где мужчине позволено брать в жены несколько женщин, более жестокое, чем то, где нормой считается иметь только одну жену.
Другой исследователь Роберт Райт, изучая аспекты повседневной жизни через эволюционную биологию, приходит к выводу, что нация, в которой много мужчин с низким доходом остаются одинокими, - не та страна, где большинство из нас хотели бы жить.
"Источник крайней опасности — половой отбор мужчин. Мужчины долго конкурировали за доступ к дефицитному половому ресурсу, женщинам. И цена проигрыша в этой конкуренции настолько высока (генетическое забвение), что естественный отбор выработал у них способность конкурировать с особой свирепостью. Во всех культурах мужчины более чем женщины склонны к насилию, включая убийство. (Это действительно для всего животного мира; самцы почти всегда — более воинственный пол, кроме тех видов (типа плавунчиков), где самцовые родительские инвестиции больше самочьих, и там самки могут размножаться чаще, чем самцы). Даже когда насилие не направлено против полового конкурента, оно часто сводится к половому соперничеству. Тривиальная разборка может разрастись до убийства одного мужчины другим, чтобы "спасти лицо" — чтобы заработать звериное уважение, что в древних условиях может поднять статус и повлечь половое вознаграждение." (Роберт Райт "Моральное животное")
Райт считает, что лишение большого количества мужчин жён и детей не только несправедливо, но даже опасно. Мужская агрессия может быть смягчена "умиротворяющим эффектом брака". Его лучшим аргументом в споре за моногамный брак с его эффектами уравнивания мужчин является то, что неравенство мужчин более социально разрушительно, причём как для мужчин, так и для женщин, чем неравенство женщин.
Получается, что с обществом, в котором существует традиция многожёнства, всегда будут связаны такие пренеприятнейшие понятия, как угнетение женщин, сексуальное рабство, гендерное неравенство, и тому подобные дикости. И это потому, что в таком обществе нет равноправия для мужчин. Может, отдавая свой голос за моногамию - систему, которая обеспечивает супругом примерно каждого, - исламистам удастся улучшить положение женщин?