В условиях общей неопределенности, роста издержек, падения спроса на некоторые категории продукции и нарастающей конкуренции с СТМ, все более актуальными становятся:
- способы сокращения издержек и повышения эффективности производства;
- поиск путей развития ассортимента, которые помогут сохранить устойчивость не только здесь и сейчас, но и в долгосрочной перспективе.
Перечислить вкратце все перспективные направления, продукты и решения, которые могут быть интересны современным молокоперерабатывающим предприятиям, не так просто. Так как молоко раскладывается на довольно большое количество компонентов: от сливок, масла, пахты, до обезвоженного молочного жира, мицеллярного казеина, концентрата молочного белка, гидролизата и изолята сывороточных белков, лактозы, лактоферрина и других высокомаржинальных продуктов.
Поэтому в реализуемых проектах команда «Кизельманн» совместно с партнерами прорабатывает все аспекты использования решений: от просчетов экономической эффективности до схем и алгоритмов технического обслуживания линий и технологической поддержки на этапе выработок готового продукта.
Вот несколько перспективных категорий и направлений развития, которые уже доступны предприятиям благодаря современному оборудованию:
Гидролизаты
Продукт, популярность которого обусловлена развитием рынка спортивного питания. Значительная доля российского рынка спортпита представлена американскими и немецкими поставщиками, что открывает большие возможности импортозамещения. Отечественные продукты сейчас потребители встречают лучше, чем зарубежные.
Но для выхода на этот рынок необходимо обладать крепкой ресурсной базой и быть готовым к активному продвижению.
Изотоники
В результате переработки сыворотки остается пермеат, содержащий в себе лактозу и минеральный комплекс молока. Убрав лактозу, мы получаем готовый изотоник, с высоким содержанием калия, натрия, магния, кальция, витаминов, аминокислот, органических кислот.
Изотоники — очень интересная ниша. Раньше такие напитки ассоциировались только со спортивным направлением, но с ростом интереса к более активному и здоровому образу жизни подобные напитки стали притягивать внимание и спрос со стороны более широкого круга потребителей.
Продукты без добавленного сахара
Молочные продукты без добавленного сахара, особенно в категории modern dairy и мороженом, — еще одна категория, развитию которой способствовал тренд на ЗОЖ. Но при этом указанные категории все еще ассоциируются с удовольствием, получением приятных эмоций, лакомством, которое можно себе позволить.
В этом случае продукцию можно делать из гидролизованного молока, расщепляя лактозу на глюкозно-галактозный сироп. Благодаря этой технологии, без добавления каких-либо ингредиентов, мы получаем повышение уровня сладости продукта с отметки 0,3 до 1 и можем выносить на этикетку соответствующий клейм.
Сгущение методом ультрафильтрации
Использование установок ультрафильтрации позволяет получать на выходе высокобелковую смесь, которую можно максимально эффективно расходовать для производства мороженого, ЦМП, творогов. Основное преимущество технологии — максимально эффективное использование и контроль белков, так как нормализацию по жиру уже освоили многие предприятия, но белок продолжают терять.
Нормализация по белку особенно важна там, где продукт должен хорошо вспениваться — например, при производстве смеси для изготовления мороженого. Но это также оптимальный способ для стандартизации параметров молока в течение года, получение одинакового, стабильного по качеству сырья, независимо от сезонности.
С экспертами «Кизельманн» вы можете связаться:
📧по почте: sales@kieselmann.ru
📱по телефону: +7(495)258-92-30