Найти тему

Незавидная судьба заброшенной «Победы»

Наш автобус тормознул где-то на окраине Рязанской области. Я вышел размять ноги, и мое внимание сразу же привлек раритет за деревянным забором.

Этот автомобиль мог бы занять достойное место в коллекции какого-нибудь автомузея, но сейчас ржавеет в бурьяне.

-2

Легендарный ГАЗ М-20 «Победа» выпускался на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Всего было выпущено 241497 автомобилей. «Победы» продавались не только в СССР, но и за рубежом. Экспорт был налажен в Финляндию, Австрию, Бельгию, скандинавские страны. В Англии можно было купить «Победу» с правым рулем.
«Победа» отличалась продуманной конструкцией и хорошей проходимостью.

-3

Также лицензионное производство было налажено в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych) под маркой Warszawa («Варшава»), там эти машины выпускали с 1951 по 1973 год. Поляки выпустили 253 тысячи автомобилей разных модификаций .

-4

Мое внимание привлекла наклейка на стекле задней двери «Победы». Какая горькая ирония!

-5

Увы, государство этот памятник не охраняется. Хотя охрана есть: грозный страж на цепи зорко следит, чтобы никто посторонний не подходил к машине.

-6

Жаль, конечно, эту «Победу». Отечественную автомобильную промышленность развалили, так и то, что осталось, тоже не ценится.

-7

Возможно, если эта статья наберет охваты и разойдется по интернету, появится какой-нибудь увлеченный коллекционер или меценат, машину заберут и восстановят. Всё-таки это кусочек истории светлых дней отечественного автопрома и страны, которую мы потеряли. Если согласны, ставьте лайк.

Подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России и авиации, чтобы не пропустить свежие материалы.

Авто
5,66 млн интересуются