1. FARCRY (2004)
Первое детище Ubisoft в серии Farcry, сразу дает понять общее направление серии. Самый обыкновенный шутер от первого лица, наравне с многими другими играми своего поколения, отличающийся высокой сложностью по сравнению с современными играми. По игровому опыту (особенно после прохождения более поздних частей серии), игра ощущается своего рода пробником, в котором студия пробует реализовать все свои задумки, такие как: возможность подбирать самому себе снаряжение из различных видов вооружения, в то время как в остальных играх игроку предоставляется уже собранный инвентарь без возможности модификации и изменения. Разнообразие противников примерно на уровне Half-life, несколько видов человеческих врагов, различающихся вооружением и монстры отличающиеся друг от друга количеством урона и очков здоровья. Линейное подобие открытого мира, на острове можно передвигаться практически без ограничений внутри определенной территории. Для передвижения можно использовать машины с различными видами вооружения и планер. Хотя никто не запрещает побродить пешочком. В общем игра хоть и может показаться пробником, все же является полноценной, самостоятельной игрой, которая подарит вам массу эмоций.
2. FARCRY 2 (2008)
Вторая игра серии предоставляет игроку гораздо большую свободу выбора нежели ее старший брат. Тут и возможность выбора персонажа, и модификация оружия, и более открытая карта, которая хоть и поделена на зоны (от чего студия еще не скоро откажется) дает возможность полной свободы передвижения по уже открытой зоне. Африканский сеттинг довольно скучный и пустой, если сравнивать с первой частью где ты всегда ходил по островам, боясь наткнуться на вражеский патруль, встреча с которым может кончится началом игры с контрольной точки. Вторая часть хоть и являясь уже полноценно самостоятельной игрой и даже принесшей много нового, все равно остается очень пустой и превращается в бродилку без какой либо конкретной цели. Если открытость мира уже и можно сравнивать с более поздними частями, то его наполненность оставляет желать лучшего.
3. FARCRY 3 (2012)
Игра которая полюбилась многим игрокам, часть ставшая по-настоящему культовой и привлекшая к серии многих фанатов, которые до сих пор любят и играют в эту серию. Полностью открытый мир, уже не являющимся просто растянутыми на несколько километров саваннами. Мир содержит в себе много различный активностей, таких как, вышки радиосвязи, множество аванпостов различной сложности, колоссальное количество коллекционных предметов, на сбор которых уйдет немалое количество времени. Места же пустующие от таких активностей наполнены различными животными, на которых можно без ограничений охотиться, чтобы улучшать различные элементы снаряжения. Также разнообразие растений из которых можно делать препараты вносящие новые элементы геймплея в, и без того, разнообразную игру. Основной сюжет дополнен сторонними заданиями, которые вообще не уступают квестам основной линии. Различные гонки, заказы на убийства, задания зачистки, охота не легендарных животных. Добавлена система прокачки персонажи, показанная в виде нанесения главному герою татуировок, каждая из которых наделяет его новыми, различными способностями и свойствами. Арсенал же представлен гораздо обширнее, нежели в предыдущих частях, получил не просто возможность кастомизации инвентаря, но и более внятную, по сравнению со второй частью, систему улучшения оружия, доступную на любом этапе игры и в неограниченном количестве. Обсуждать игру можно еще бесконечно долго, так что стоит уже перейти к следующей части серии. Эту же часть более подробно стоит изучить самому. Поверьте, вы не пожалеете.
4. FARCRY 4 (2014)
Новая часть не потеряла преимуществ третьей части, но и количеством нововведений похвастаться не может. Все те же аванпосты, вышки, коллекционные предметы, охота, травы, прокачка и дополнительные задания. Из нового: наличие бродячих торговцев, явно выделенная зональность игровой карты, не пройдя определенные сюжетные задания, не получишь возможности продвинутся дальше по карте. Новый сеттинг, соответственно, новые доп. квесты связанные непосредственно с новыми внутриигровыми обстоятельствами.
5. FARCRY PRIMAL (2016)
Крайне необычная решение студии отойти от привычных шутеров, в сторону доисторических сражений. Вместо обычный автоматов, пистолетов и т.д. - луки, длинные и быстрые. Большинство боев с преимущественным использованием различных копий и дубинок, которые приходится собирать из материалов, которые в обилии разбросаны в открытом мире. Приручение животных, полноценные сражения между племенами, охота на редких животных, возможность их приручить и использовать в боях и для передвижение по миру. Игра отошла от стандартного одного главного злодея, и по ходу игры игроку предстоит возглавить собственное племя и бороться за территорию с другими племенам. Крайне необычная игра, дарящая новое представление о возможностях "шутера" от первого лица. Каждому однозначно стоит, если не пройти, то хотя бы попробовать поиграть.
6. FARCRY 5 (2018)
Пятая часть основной серии игр. Борьба с культистами, особо ничего нового в геймплейные особенности не привносит. Разделение на зоны становится более условным и никак уже не ограничивает игрока в передвижении. Сюжетные линии в каждом регионе друг с другом особо не связаны и позволяют проходить их в порядке, который предпочтительнее для игрока. Для передвижения по миру предлагается использовать не только наземный транспорт, но и многочисленный воздушный, не только гирокоптеры как в четвертой части, но и разные виды вертолетов и самолетов. Также игра предлагает аркадные автоматы, которые позволяют, как играть в созданные другими игроками дополнительные режимы, так и самому создавать аркадные игры для других игроков.
7. FARCRY NEW DAWN (2019)
Очередная часть без порядкового номера. Но в отличии от предыдущей не может полностью считаться полноценной, самостоятельной частью. (как минимум, по моему мнению). Довольно короткая сюжетная линия, искусственно растянутая необходимостью улучшать поселение. Из-за небольшой карты, количество аванпостов так же невелико, и в попытках это хоть как-то компенсировать добавлены различные уровни сложности для каждого аванпоста, а также рейды на отдаленные базы, тоже с различными сложностями. Остальной же мир практически ничем не наполнен, за исключением точек сбора. Это просто случайные постройки в которых можно собирать ресурсы для улучшения поселения. Кастомные оружия которыми хвасталась игра в трейлерах, не представлены должным количеством.( их всего штуки 3 наберется!!). Эта игра выглядит лишь как DLC к пятой части и если сравнивать ее с другими DLC к этой части разница не очень заметна.
8. FAR CRY 6 (2021)
И наконец финальная часть франшизы. Игра встречает игрока тем, что так сильно смутило фанатов, а именно добавление "цыферок". Вроде бы привычная система для RPG, но видеть такое в шутере от первого лица? Из-за этого нововведения условное деление игрового мира на зоны, которое ничуть не ограничивала передвижение игрока, в новой части уже не такое условное так, как игрок не может самостоятельно выбрать куда ему идти, потому что в более сложных регионах ему может не хватать урона по врагам или показаться чрезмерно высоким получаемый. Добавлена система дополнительного оружия, которое игрок может всегда носить с собой, и которое получает заряды от убийства врагов. В остальном игра сохранила то, что ей досталось от старших братьев. Аванпосты, вышки и так далее.
Ну вот и все. Подводя итог, я не могу сказать стала ли серия хуже или лучше. Она стала другой. Она получила много нововведений, какие-то положительно сказавшиеся на игровой вселенной, какие-то наоборот. Говоря про свое личное мнение, я с огромным удовольствием прошел все эти игры. Каждая из них подарила мне незабываемые эмоции и игровой опыт, который не смогла бы подарить ни одна из других игр.
Если кто-то не согласен с моим мнением, или хочет указать на мои ошибки в описании игр, то добро пожаловать в комментарии.