Что ни сентябрь, то головная боль и паника. В прошлом году мы учились маркировать рекламу, а в этом году и вовсе - сама реклама висит на волоске.
Но, как обычно, первым делом надо разобраться - так ли страшен черт и что мы можем предпринять, чтобы его не бояться))
Я, кстати, абсолютно спокойна. Мой проект работает как часы, а за 17 лет опыта в маркетинге и бизнесе я видела стоооолько самых разных кризисов и пертурбаций! И ничего, каждый раз оставалась на плаву!
Кстати, когда несколько лет назад мы ждали, что закроется Инстаграм, многие деятели остались на плаву как раз за счет паники - продавали за бешеные деньги инструкции по переходу на другие площадки. У меня тоже был интенсив на эту тему. Бесплатный)
Потому что у меня все работало в штатном режиме - и продажи, и продвижение. Я знала, как действовать и могла (и хотела!) просто помочь своим студентам.
Так вот. Начнем с того, что законопроект пока не принят. Пока работаем как обычно. В сентябре будет новая сессия и дума, ну, да, скорее всего, его примет. Но в какой формулировке? Что конкретно нам запретят? Два варианта.
Вариант 1. Запретят рекламу. Это лайт версия.
Что это значит?
Нам запретят рекламу у блогеров. Очень жаль, это хороший инструмент трафика. Но это можно пережить.
Что делать?
Если вы активно используете рекламу у блогеров как инструмент продвижения, начинайте активно тестировать Яндекс.Директ и таргет в Телеграм. Да-да, прямо сейчас, потому что если (а правильней сказать Когда!) запретят, цены взлетят до небес и тестировать будет сильно сложней и дороже.
Я, кстати, делаю ставку на это вариант))
Вариант 2. Запретят продажи. Это хард.
Что это значит?
Если вы, допустим, косметолог, вы больше не сможете на своей странице приглашать людей к себе в кабинет. Если вы расписываете новогодние игрушки - никаких “купите себе праздник”. Если вы smm-специалист - ну, вы поняли.
А впереди сентябрь, все вернулись из отпуска, у большинства активный сезон. Продавать или нет? Оштрафуют или нет?
Что делать?
1. Переходим на нативные интеграции. Остается возможность взаимопиаров. Остаются личные рекомендации.
2. Конечно, Инстаграм в России пока никакая площадка не заменит. 1 000 000 ежедневных активных посетителей, максимальные чеки. Альтернатив нет.
Мы будем выстраивать воронки:
- Инстаграм оставляем для набора аудитории (как ни крути, там самые лучшие виральные инструменты, можно привлекать аудиторию бесплатно с помощью контента),
- продаем на другой площадке.
Никаких “покупайте” в Инсте, зато в Телеграм - сколько влезет. Но чтобы это сработало - нужно выстроить воронку.
И не в сентябре, а уже сейчас. Чтобы потом не бегать с горящей попой, а спокойно встретить принятый закон и остаться при этом в правовом поле.
*Продукт компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ.