Найти тему
Журнал Авто.ру

Hongqi HS3: точно премиум?! Первый тест

В России марка Hongqi практически в одиночку заняла сегмент престижных седанов, ведь премиальные четырёхдверки официально не поставляет больше никто. А вот с кроссоверами у бренда пока не задалось — на дорогах изредка встречаются разве что большие гибриды E-HS9, но не среднеразмерный HS5. Может, более компактный и менее дорогой кроссовер HS3 будет успешнее? Разбираемся после первого теста.

Впервые модель с тройкой в индексе появилась шесть лет назад. Но она была исключительно электрической, вышла тиражом в несколько тысяч экземпляров и на китайском рынке фактически провалилась. В 2023 году на её место пришла бензиновая модель под тем же названием HS3, которую китайцы, по сути, сконструировали заново, да ещё и на более современном железе: платформу с вседорожником делит, например, дебютировавший в 2024 году роскошный батарейный седан EH7.

-2

Новый кроссовер, созданный под руководством выходца из Rolls-Royce Джайлса Тейлора, выглядит солидно, но не консервативно. Ключевые элементы дизайна Hongqi на месте и смотрятся в самый раз: огромная хромированная решётка радиатора весьма элегантна, красная полоса на капоте и флажки на крыльях подсвечиваются изнутри, С-образные ходовые огни из 26 диодных элементов каждый выглядит симпатично, а крупные 19-дюймовые колёса простеньких версий (в топе — на дюйм крупнее) не кажутся чересчур большими.

При этом есть у кроссовера и редкая для класса возможность заказать двухцветную окраску с контрастной чёрной крышей. Обычные одноцветные варианты, конечно, тоже доступны.

Формально Hongqi HS3 считается компактным, но на деле он отнюдь не маленький. При габаритных размерах 4655х1900х1668 миллиметров эта модель крупнее, например, Chery Tiggo 7 Pro Max (4513 мм в длину) или Jaecoo J7 (4500 мм) и лишь 15 мм уступает Geely Atlas нового поколения. А при сравнении с европейскими машинами ближайшим аналогом по габаритам и базе можно назвать Skoda Kodiaq.

Интерьер тоже оформлен с претензией на премиальность и на первый взгляд даже кажется роскошным! Однако некоторые решения вызывают вопросы. Например, в Hongqi почему-то решили не прятать жёсткую отделку в ноги, а оставили грубый гулкий пластик на самом видном месте — посередине дверных карт и передней панели, где располагается кнопка запуска двигателя. Странно, ведь в остальном отделка приятная, хотя роскошной при более тщательном рассмотрении уже не кажется.

Интерьер в чёрно-бежевом исполнении выглядит элегантно, но простой и гулкий пластик встречается на самом видном месте — в середине карт дверей и на передней панели
Интерьер в чёрно-бежевом исполнении выглядит элегантно, но простой и гулкий пластик встречается на самом видном месте — в середине карт дверей и на передней панели

И хотя собрано всё качественно, а бежевая экокожа делает прямолинейный и строгий интерьер уютнее, дорогих элементов — вроде вставок из настоящего металла — не встретишь. Атмосферная подсветка с возможностью выбора из 253 оттенков тоже скромная — загораются лишь небольшие полосочки на дверях и секция перед передним пассажиром.

Однако те немногие механические кнопки, которые остались в салоне, приятно клацают, барабанчиками на руле пользоваться одно удовольствие, а за внимание к некоторым мелочам Hongqi хочется похвалить отдельно. Например, бокс в переднем подлокотнике отделан мягкой тканью, а внутри есть специальный держатель для салфеток, который можно демонтировать, если он вам почему-то мешает.

За рулём комфортно: «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, сиденья мягкие и удобные, но при этом совсем не похожи на продавленный диван, а диапазоны регулировок достаточны даже для высоких людей. Перед водителем — электронная приборка диагональю 12,3 дюйма. Остальные органы управления — тоже тотально оцифрованы. Небольшой островок механических клавиш есть только за селектором трансмиссии и на дверной карте.

Крупный 12,6-дюймовый экран медиасистемы с антибликовым покрытием установлен вертикально, но интересного в нём мало. Пункты меню скомпонованы логично, комплекс работает быстро, но проблемы с русификацией всё ещё встречаются: есть странные сокращения (например, «Нар. всп. осв.» или «Прбг»), опечатки («Автомотичекский отпираний») или смешной «четверк».

Но хуже то, что нет поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto. В качестве альтернативы предлагается дополнительный гаджет, который подключается к USB-порту и имеет собственный приёмник Bluetooth. По идее, он должен эмулировать «яблочный» интерфейс, но на практике работает нестабильно.

По умолчанию система климат-контроля простая. В машинах подороже базовых появляется ионизация воздуха, вместе с вентиляцией передних сидений. Но к холодам кроссовер подготовлен слабовато: из всех «тёплых опций» в наличии только подогрев передних сидений.

Зато на втором ряду — простор! Задние сиденья не имеют регулировок, но этого и не требуется. Даже за водителем ростом 180 см можно сидеть с вытянутыми ногами, убрав ступни под переднее кресло. Над головой остаётся почти 10 см свободного пространства, и при желании можно усесться даже положив ногу на ногу.

Комфорта добавляет и мягкая набивка дивана. Жаль, ништяков для задних пассажиров маловато — только дефлекторы системы вентиляции, центральный подлокотник с подстаканниками и два USB-порта. Ни подогрева, ни отдельной зоны климата не будет даже за деньги.

К багажнику просто так не подобраться: снаружи нет ни одной кнопки, чтобы открыть пятую дверь! Открыть его можно только из салона, с ключа (при заглушенном двигателе) или проведя ногой под задним бампером (но эта функция работает, только когда мотор заведён).

Стенки небольшого отсека (352 литра) обшиты банальным жёстким пластиком, есть удобные глубокие ниши для мелочей, две лампы освещения и даже крючок для пакетов. Но ни 12-вольтовой розетки, ни такелажных приспособлений вы не найдёте. Да и вообще грузовые возможности HS3 оказались весьма посредственными. Диван складывается только из салона, ровного пола не получается. Но самая странная вещь обнаружилась на нижнем ярусе — вместо докатки или полноценного колеса здесь находится... пенопластовый макет запаски!

На фоне подобной экономии уже не удивляет и скромное техническое оснащение. На тест нам достался кроссовер в базовой версии Comfort с передним приводом, 156-сильным двигателем объёмом 1,5 литра и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. Версии подороже получат полный привод, двухлитровый мотор мощностью 245 сил и восьмиступенчатый «автомат» Aisin. И такие машины куда больше соответствуют премиальному статусу модели.

Базовый вариант кроссовера оснащается передним приводом, 1,5-литровым мотором мощностью 156 сил (252 Нм) и «роботом». Вариант подороже получит полный привод, 245-сильный агрегат 2.0 и «автомат»
Базовый вариант кроссовера оснащается передним приводом, 1,5-литровым мотором мощностью 156 сил (252 Нм) и «роботом». Вариант подороже получит полный привод, 245-сильный агрегат 2.0 и «автомат»

Кроссовер с базовым агрегатом разгоняется до «сотни» за скромные 9,9 секунды — и совсем не провоцирует ехать быстро. В комфортном режиме силовой установки автомобиль подчёркнуто неспешно реагирует на нажатие правой педали, трогается с ленцой, вяло ускоряется и не спеша отрабатывает кикдаун. Да ещё и преселектив позволяет себе долго думать над тем, какую именно передачу ему следует включить.

Ехать на Hongqi становится чуточку веселее, если включить «спорт». В этом режиме реакции на газ становятся острыми и почти линейными, а в поведении машины появляется прогнозируемость и отзывчивость. И оказывается, что для городских условий движения такой мощности достаточно. Но на высоких магистральных скоростях HS3 ощутимо скисает.

В общем, в любом из режимов движения автомобиль не зажигает. И нарезать повороты на нём тоже не тянет. Хотя на руле есть приятное усилие и даже какая-то обратная связь (правда, тщательно отфильтрованная усилителем) — но передаёт «баранка» в основном степень абразивности дорожного покрытия с помощью лёгкого тремора. Хотя подвеской такая мелочь фильтруется очень хорошо.

-10

Да и вообще кроссовер больше настроен на комфортную и мягкую езду, чем на активное вождение. В быстрых поворотах Хончи цепко держится за траекторию и адекватно реагирует на команды, но при этом сильно кренится и в предельных режимах скучно выплывает передком наружу.

Зато подвеска воспринимается комфортной: она мягко и сглаженно отрабатывает почти все виды неровностей, даже довольно крупные. Выступающие заплатки, как и вдавленные люки, HS3 старательно скругляет, не доставляя пассажирам неприятных ощущений. На ровном асфальте на кроссовере можно легко, медитативно и чуть покачиваясь плыть, наслаждаясь дорогой. И шумоизоляция отличная: большинство посторонних звуков успешно в ней растворяются.

-11

Что автомобиль действительно не любит — это острые стыки, которые отрабатываются не по-премиальному грубовато, а также поперечные, даже малозаметные глазу, волны, на которые HS3 отзывается подрагиваниями кузова. Впрочем, на общее ощущение комфорта это влияет не сильно. Даже с учётом 19-дюймовых колёс и шин с 55-м профилем.

Базовый Hongqi HS3 в России в комплектации Comfort стоит 3 990 000 рублей. Такая машина может быть только переднеприводной, а в её оснащение входят светодиодные фары, отделка салона экокожей, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, а также аудиосистема Dynaudio с 8 динамиками.

-12

Полноприводная версия Deluxe оценивается в 4 590 000 рублей. В комплектацию такой машины добавляются дистанционный запуск двигателя с ключа, отделка салона натуральной кожей, подогрев руля, ионизатор воздуха, система автопарковки, беспроводная зарядка со стороны переднего пассажира и 20-дюймовые диски. Также для этой модификации появится возможность выбора комбинированной окраски кузова за дополнительные 50 000 рублей.

Интересно, что прямых конкурентов среди новых и официально поставляющихся в Россию моделей у HS3 немного. Exeed TXL стоит от 3,85 миллиона рублей, но предлагает более интересную отделку салона и полный зимний пакет. Да и на ходу он может показаться активным водителям чуть более интересным, чем вальяжный Хончи.

-13

С другой стороны, комфортные настройки подвески HS3, оригинальная внешность, понятная управляемость и  просторный интерьер многим наверняка придутся по вкусу. Только стоит быть готовым к доплате версии помощнее, которая к тому же лучше оснащена, — именно она будет лучше соответствовать представлениям о премиальном автомобиле.