Или просто "керосинорез".
Когда среднестатистический гражданин употребляет слово "автоген", он, скорее всего, имеет в виду любой аппарат, способный струёй пламени очень высокой температуры разрезать металлическую цепь, дверь, замок и пр.
На самом деле, это неправильно, потому что автогеном имеют право называться только аппараты, в которых используется ацетилен. А если в качестве горючего вещества применяют что-либо другое, это... что-либо другое.
Можно ведь сжигать в кислороде пропан, метан, водород, спирт, бензин, дизельное топливо, керосин и т.п.
Вот как раз одно из таких изделий и называется РЕЗАКОМ БОБУХА. Его используют для ручной разделительной резки низкоуглеродистых сталей. И хотя в названии присутствует керосин, питаться он может и бензином, и соляркой.
Горючее вещество в керосинорезе может либо распыляться, либо испаряться. В первом случае там есть специальная форсунка, во втором - испарительная камера с асбестовой набивкой. В неё поступает керосин, для испарения которого камера подогревается дополнительным пламенем.
А в целом устройство керосинореза напоминает всё тот же автоген: там есть ствол с группой запорных вентилей; трубка кислорода режущего; коллектор кислородный; коллектор керосиновый со смесителем; головка резака с наружным и внутренним мундштуком. В кислородном штуцере резака установлен обратный клапан.
В кислороде горит всё, что может гореть, и горит очень хорошо. В озоне - то же самое, но ещё лучше. (Если бы была возможность вместо него пустить фтор, горело бы абсолютно всё, причём даже то, что вообще негорит, но вряд ли это когда-либо реализуют.)
Особенность стандартного керосинореза в том, что поток кислорода разделяется на две части: одна направляется к вентилю режущего кислорода, вторая - к смесительному устройству через вентиль подогревающего кислорода. Последний подаётся через кольцевой зазор, образованный между кислородным и керосиновым коллектором.
В чём преимущества конкретно РЕЗАКА БОБУХА перед другими? Как минимум, в том, что в нём нет подогревающего пламени и асбестовой намотки
тут требуется возить с собой только один баллон с газом - кислородный, а также ёмкость с керосином, который сравнительно дешев и доступен. Чего не скажешь про пропан, водород или ацетилен.
В числе прочих плюсов
- Прост в применении, как обычный газовый резак
- Время выхода в рабочий режим - до 20 секунд
- Предварительно распыленное топливо испаряется полностью
- Абсолютно безопасен - 100% устойчив обратному удару пламени
- Доступен для пользователей различной квалификации
- С мундштуком "Зима" сохраняет рабочие свойства при температуре до -30 градусов.
Ну, и можно добавить, что подобные изделия носят умилительно-украинские названия "Вогник" ("Огонёк").
Да, забыл сказать, что температура керосин-кислородного пламени составляет 2400-2450°С, бензин-кислородного - 2500-2600°С, пропан-кислородного - 2800°С градусов, водород-кислородного - 2800°С градусов, ацетилен-кислородного - 3100°С. Если разбить двухатомные газы на отдельные атомы, температура будет ещё выше, а если использовать плазменные горелки - там вообще десятки тысяч градусов. Но это отдельная тема.
Про автор этой разработки я знаю мало. В Интернете висит рекламная листовка, в которой сказано, что Николай Бобух работает (или работал) главным специалистом по автогенному оборудованию, тел. (0626) 44-16-01, Украина, 84331, Донецкая обл. г. Краматорск, ул. Парковая, 115 тел./факс: +38 (06264) 5-77-13; +38 (0626) 44-27-07, 44-26-85 E -mail: svarka@donmet.com.ua, www.donmet.com.ua.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!