Найти тему

Техника спецназа зарубежных стран. III.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

HARLEY-DAVIDSON MT350, MT500

Мотоциклы Harley-Davidson MT350 и MT500, первоначально имевшие марку Armstrong, были созданы на основе машины, разработанной в начале 1980-х итальянской компанией SWM. Права на модель были проданы компании Armstrong, и компания потратила два года на превращение итальянской машины в надежный военный мотоцикл, победив в конкурсе на получение контракта Министерства обороны Великобритании (MoD) от шестнадцати конкурирующих производителей; в 1985 году было объявлено, что для Министерства обороны Великобритании будет произведено 2300 MT500.

MT500 приводился в действие четырехклапанным одноцилиндровым двигателем Rotax объемом 485 куб. см, приводимым в движение пятиступенчатой коробкой передач. Основные характеристики включали мощную гидравлическую подвеску спереди и сзади, долговечную приводную цепь с уплотнительными кольцами, водо- и пылеустойчивые тормоза и алюминиевые колесные диски. Некоторые из них также были оснащены электростартером и поставлялись иорданской и канадской армиям, канадцы ошибочно обозначали их как M50; модель также использовалась группами боевого управления ВВС США.

В 1993 году Министерство обороны заказало у Harley-Davidson еще 1570 таких мотоциклов, на этот раз заказав MT350 с меньшим двигателем (348 куб. см.

Во время войны в Персидском заливе как британская, так и австралийская SAS перевозили эти мотоциклы в своих Land Rover.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

HOTSPUR SANDRINGHAM S6, S6E

Первый прототип Hotspur, полностью одобренный компанией Land Rover, был представлен на выставке военной техники Великобритании в июне 1980 года, а к началу 1981 года прототип успешно завершил программу испытаний. Производство началось в 1982 году.

В основе Sandringham лежал сварной корпус с использованием брони из сверхтвердой стали Hotspur, и изначально машина проектировалась как бронетранспортер; колесная база имела две длины. В квадратном корпусе было достаточно места для экипажа из двух человек в кабине, а также для восьми полностью экипированных военнослужащих в заднем отсеке, сидящих на продольных скамьях по обе стороны. Корпус был спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать защиту от осколков и ружейного огня на расстоянии не менее 40 метров, и имел шесть огневых отверстий с блоками обзора. Пол был защищен от осколков мин и гранат, на моторный отсек и радиатор также была нанесена броня, а колеса были оснащены уплотнителями, позволяющими эксплуатацию на проколотой шине. Доступ в кабину обеспечивался распашными дверями с большими обзорными окнами из композитного стекла и пластика, с отдельными экранами из поликарбоната против отколов; для ветрового и боковых стекол также могли быть установлены откидные бронированные экраны. Сзади была пара распашных дверей с откидными ступеньками.

Стандартное оснащение включало систему вентиляции с вентилятором, внутреннее освещение и 80-литровый взрывозащищенный топливный бак с запирающейся крышкой.

Наряду с базовым бронетранспортером, другие варианты кузова включали машину управления и связи, полевую санитарную машину, спецназ дальнего действия или патрульную машину, а также топливозаправщик или цистерну с водой. В задней части крыши могла быть установлена командирская башенка, предназначенная для установки универсального пулемета (GPMG).

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

БЫСТРАЯ УДАРНАЯ МАШИНА EMERSON

Произведенная американской компанией Emerson Electric Company, базирующейся в Сент-Луисе, штат Миссури, быстрая ударная машина XM1040 (FAV) впервые появилась в 1981 году. Стандартной силовой установкой был четырехцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения, но в качестве опции также были доступны как дизельные, так и с турбонаддувом. Установленный сзади двигатель соединялся с задними колесами через четырехступенчатую коробку передач. В качестве крепления для 30-мм пулемета, ракетной установки с проводным наведением или 40-мм гранатомета может быть использована массивная выдвижная рама.

Армия США заказала в общей сложности 400 таких машин по цене 80 000 долларов каждая, но в итоге было построено всего 125. Все, кроме десяти, были списаны к 1985 году.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

ENGESA EE-VAR

EE-VAR, построенный бразильской компанией ENGESA (Engenheiros Especializados), представляет собой легкую двухместную машину типа dune buggy, предназначенную для разведывательных операций и использования в качестве платформы для вооружения. Как и большинство машин этого типа, он оснащен четырехцилиндровым двигателем Volkswagen объемом 1600 куб. см с воздушным охлаждением мощностью 70 л.с. при 4000 об/мин, установленным сзади и предназначенным для привода задних колес через четырехступенчатую механическую коробку передач. Круговая независимая подвеска с использованием торсионов и гидравлических телескопических амортизаторов, с двумя амортизаторами, установленными на каждом заднем колесе. Панели пола защищены композитной броней из кевлара, также установлены кевларовые панели для защиты крепления двигателя сзади и перед водительским отделением.

Типичное бортовое вооружение может включать 5,56-мм, 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, 40-мм гранатомет и противотанковый ракетный комплекс с проводным наведением.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.