HARLEY-DAVIDSON MT350, MT500
Мотоциклы Harley-Davidson MT350 и MT500, первоначально имевшие марку Armstrong, были созданы на основе машины, разработанной в начале 1980-х итальянской компанией SWM. Права на модель были проданы компании Armstrong, и компания потратила два года на превращение итальянской машины в надежный военный мотоцикл, победив в конкурсе на получение контракта Министерства обороны Великобритании (MoD) от шестнадцати конкурирующих производителей; в 1985 году было объявлено, что для Министерства обороны Великобритании будет произведено 2300 MT500.
MT500 приводился в действие четырехклапанным одноцилиндровым двигателем Rotax объемом 485 куб. см, приводимым в движение пятиступенчатой коробкой передач. Основные характеристики включали мощную гидравлическую подвеску спереди и сзади, долговечную приводную цепь с уплотнительными кольцами, водо- и пылеустойчивые тормоза и алюминиевые колесные диски. Некоторые из них также были оснащены электростартером и поставлялись иорданской и канадской армиям, канадцы ошибочно обозначали их как M50; модель также использовалась группами боевого управления ВВС США.
В 1993 году Министерство обороны заказало у Harley-Davidson еще 1570 таких мотоциклов, на этот раз заказав MT350 с меньшим двигателем (348 куб. см.
Во время войны в Персидском заливе как британская, так и австралийская SAS перевозили эти мотоциклы в своих Land Rover.
HOTSPUR SANDRINGHAM S6, S6E
Первый прототип Hotspur, полностью одобренный компанией Land Rover, был представлен на выставке военной техники Великобритании в июне 1980 года, а к началу 1981 года прототип успешно завершил программу испытаний. Производство началось в 1982 году.
В основе Sandringham лежал сварной корпус с использованием брони из сверхтвердой стали Hotspur, и изначально машина проектировалась как бронетранспортер; колесная база имела две длины. В квадратном корпусе было достаточно места для экипажа из двух человек в кабине, а также для восьми полностью экипированных военнослужащих в заднем отсеке, сидящих на продольных скамьях по обе стороны. Корпус был спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать защиту от осколков и ружейного огня на расстоянии не менее 40 метров, и имел шесть огневых отверстий с блоками обзора. Пол был защищен от осколков мин и гранат, на моторный отсек и радиатор также была нанесена броня, а колеса были оснащены уплотнителями, позволяющими эксплуатацию на проколотой шине. Доступ в кабину обеспечивался распашными дверями с большими обзорными окнами из композитного стекла и пластика, с отдельными экранами из поликарбоната против отколов; для ветрового и боковых стекол также могли быть установлены откидные бронированные экраны. Сзади была пара распашных дверей с откидными ступеньками.
Стандартное оснащение включало систему вентиляции с вентилятором, внутреннее освещение и 80-литровый взрывозащищенный топливный бак с запирающейся крышкой.
Наряду с базовым бронетранспортером, другие варианты кузова включали машину управления и связи, полевую санитарную машину, спецназ дальнего действия или патрульную машину, а также топливозаправщик или цистерну с водой. В задней части крыши могла быть установлена командирская башенка, предназначенная для установки универсального пулемета (GPMG).
БЫСТРАЯ УДАРНАЯ МАШИНА EMERSON
Произведенная американской компанией Emerson Electric Company, базирующейся в Сент-Луисе, штат Миссури, быстрая ударная машина XM1040 (FAV) впервые появилась в 1981 году. Стандартной силовой установкой был четырехцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения, но в качестве опции также были доступны как дизельные, так и с турбонаддувом. Установленный сзади двигатель соединялся с задними колесами через четырехступенчатую коробку передач. В качестве крепления для 30-мм пулемета, ракетной установки с проводным наведением или 40-мм гранатомета может быть использована массивная выдвижная рама.
Армия США заказала в общей сложности 400 таких машин по цене 80 000 долларов каждая, но в итоге было построено всего 125. Все, кроме десяти, были списаны к 1985 году.
ENGESA EE-VAR
EE-VAR, построенный бразильской компанией ENGESA (Engenheiros Especializados), представляет собой легкую двухместную машину типа dune buggy, предназначенную для разведывательных операций и использования в качестве платформы для вооружения. Как и большинство машин этого типа, он оснащен четырехцилиндровым двигателем Volkswagen объемом 1600 куб. см с воздушным охлаждением мощностью 70 л.с. при 4000 об/мин, установленным сзади и предназначенным для привода задних колес через четырехступенчатую механическую коробку передач. Круговая независимая подвеска с использованием торсионов и гидравлических телескопических амортизаторов, с двумя амортизаторами, установленными на каждом заднем колесе. Панели пола защищены композитной броней из кевлара, также установлены кевларовые панели для защиты крепления двигателя сзади и перед водительским отделением.
Типичное бортовое вооружение может включать 5,56-мм, 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, 40-мм гранатомет и противотанковый ракетный комплекс с проводным наведением.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.