Об инструментах для геймификации сайта рассказала Алёна Маснева, руководитель Minimasneva Project Team и спикер на «Суровом Питерском SMM». Делимся с вами конспектом лекции.
Подписывайтесь на канал про маркетинг и SMM «Румянцев рулит». 22+ тыс. человек уже там.
ПОДПИСАТЬСЯ
Зачем нужна геймификация сайта
У людей теряется внимание за счёт баннерной слепоты и насыщенного инфополя. Как итог, очень сложно привлечь внимание к продукту, чтобы аудитория оставляла заявки и покупала.
Но если мы провели исследования, сегментировали аудиторию и понимаем путь клиента в конкретном сегменте, то можем усилить вовлечение человека в каждой точке касания. Для этого мы используем геймификацию.
Геймификация располагает пользователя к взаимодействию с брендом, позволяет создать новый опыт или автоматизировать процессы.
Геймификация — инструмент, который:
- вовлекает в коммуникацию
- стимулирует пользователя и поддерживает его интерес к бренду
- повышает узнаваемость бренда и формирует лояльность к нему аудитории
- создаёт доверительные отношения между брендом и клиентом
- помогает бренду выделиться и запомниться на фоне конкурентов
- пробивает слепоту и увеличивает конверсию на этапах CJM
- создаёт интерактивное пространство для взаимодействия.
Геймификацию можно использовать в любом бизнесе: от личных брендов до крупных корпораций, от ивент-мероприятий и локальных маркетов до региональных форумов, онлайн и офлайн.
Геймификацию можно реализовать и как сервис, и как продукт, и как часть коммуникационного плана маркетинга.
Исследования подтверждают эффективность использования игровых элементов в бизнесе, а рынок геймификации стремительно растёт. В 2014 году он составил $1,4 млрд, в 2018 — $5,5 млрд, в 2020 — $9,1 млрд.
Прогнозируется, что с такой динамикой к 2025 году он достигнет $30,7 млрд, к 2026 — $38 млрд, с темпом роста от 25,1% до 41,8%.
Также исследования показывают: чем моложе клиент, тем он более восприимчив к элементам геймификации.
Что используем
Всё, что может дать конкретному бизнесу и клиенту бонус в виде повышенной конверсии, увеличения лояльности и совершенствования опыта.
Как используем
- Аккуратно и ненавязчиво, чтобы не выбивалось из общей концепции, смотрелось эффектно и при этом гармонично.
- Как правило, всегда после исследования и оценки совокупности факторов: запрос клиента, потребности аудитории, конкуренты, ниша, стоимость разработки, альтернативные варианты и т. д.
Примеры геймификации из кейсов
Визуальные элементы для сайта ASYA.KNOWS
Дано: экспертный блог о социальной истории с обучающими продуктами.
Задача: добавить в дизайн сайта детали, которые привлекут внимание, но не будут слишком навязчивыми.
На сайт добавили геймификацию с анимацией. В одном месте появляется принц на лошади, в другом — пролетает конверт. Такие решения увлекают пользователя и при этом не утяжеляют сайт.
По вебвизору и другим инструментам видно, что люди на самом деле останавливаются в тех местах сайта, где было нужно разработчику.
Также на сайте добавили тест, чтобы понять, какой продукт подходит человеку.
За счёт такой анимации и геймификации посещаемость сайта увеличилась.
Анимация на пути пользователя онлайн-школы иностранных языков
Дано: онлайн-школа иностранных языков Real Lingua Club.
Задача: оживить сайт, отразив позиционирование бренда — «комфортное комьюнити, где все свои».
На сайте добавили анимацию. Например, на главной странице движутся некоторые изображения справа. Это не напрягает человека, но увлекает его.
Также на сайте добавили квиз и тест на определение уровня языка, чтобы понять, какой продукт нужен конкретному пользователю.
Квиз на сайте «Белое море»
Дано: бренд детских деревянных игрушек ручной работы из Архангельска.
Задача: встроенный квиз на сайте, который можно стилистически адаптировать под разные праздники (Новый год, Рождество, Пасха и т. д).
Вот такое пожелание выходит.
Для посетителей в определённых блоках сайта тоже добавили сюрпризы. Например, на определённом блоке сайта курсор мыши превращается в пасхальное яйцо, которое можно разбить и получить какой-то подарок: скидку, бонус или спецпредложение. Такие сюрпризы придумали практически под каждый праздник.
В итоге посещаемость сайта и лояльность увеличились вдвое. Люди специально заходят на сайт, ищут пасхалки и интересные предложения.
Чат-боты: что умеют и как помогут
- Квалифицируют аудиторию, становясь автоматическим звеном в прогреве клиентов.
- Могут стать классным и нативным развлечением для аудитории, но самое главное — помощником для бизнеса: проведение тестов, розыгрышей, голосований; зарабатывание бонусных баллов, ачивок или медалек для обмена на скидку или что-то подобное.
- Формируют и запоминают прогресс пользователей, помогают бизнесам управлять механиками и сообществами.
- Информируют и приносят пользу: анонсы событий, рассылка промокодов, закрытые активности «для своих».
- Помогают организовать обучение: провести триал-период или микрообучение.
- Экономят время, силы, печатные материалы, даже системы учёта — забудьте про списки, таблички и тонны бумаги.
- Формируют путь пользователя и заменяют магазины практически в любом мессенджере.
- Становятся инструментом корпоративной поддержки, помогая в онбординге сотрудников, автоматизируя рутинные задачи и связывая между собой целые филиалы.
Кейсы чат-ботов
Пример чат-бота: «Деловая колбаса»
Идея: создать «дипломатичного» чат-бота, который будет переводить грубый и/или матерный русский на русский интеллигентный для общения с коллегами.
Допустим, человек отправляет боту злое сообщение со смыслом «как же достали правки». Бот переписывает текст спокойным, деловым, интеллигентным языком.
Сделали такого бота за 4 дня. Работает на OpenAI.
Получился вирусный эффект. За первые сутки бот собрал более 5 000 пользователей и десятки отметок в сторис запрещённой соцсети. Сейчас в «Колбасе» более 10 тыс. подписчиков.
Чат-бот Max OS
Тоже создан на OpenAI. Бот собрал внутри себя возможности ChatGPT и Midjourney. То есть можно создавать тексты и изображения прямо в ТГ.
Чат-бот Cup of ELT
Бот-помощник для Юлии Кумичёвой, преподавателя английского для студентов и учителей.
Задача: разработать бота, который будет вместо специалиста напоминать ученикам о платежах, сообщать о грядущих онлайн-мероприятиях, а также уведомлять самого клиента о просрочке платежей после трёх неоплаченных занятий. А ещё — выгонять тех, кто решил похалявить и не платить.
Что внутри:
- индивидуальный график нотификации для разных групп
- в момент, когда ученик заходит в бота, он проходит регистрацию, по итогу которой его данные улетают в CRM
- помогает специалисту не запутаться в табличках и не чувствовать дискомфорт при очередном напоминании о платежах, автоматизирует кеш-флоу и сам чистит базу клиента.
Чат-бот Mark, AI-бот
Идея: бот под видом живого аккаунта, который может имитировать любые действия пользователя: пересылать посты и сообщения, реагировать на них, отвечать на сообщения, выгружать историю сообщений и т. д.
Бота можно учить под свои потребности. Для этого ему отправляют ключевые слова и сообщества.
Для примера возьмём юридическую тематику. Ключевые слова могут быть такими: юрист, банкротство, списать долги и т. д. После этого бот найдёт в ТГ людей, которые пишут фразы с ключевыми словами, то есть целевую аудиторию. Далее этим людям можно написать и предложить решение.
Что умеет бот:
- парсинг чатов (по ключам либо AI-промпту) — моментальная пересылка целевого сообщения в чат клиента, сбор статистики по заданным ключам, формирование базы потенциальных клиентов
- Red Visor — функция, позволяющая бренду быстро отловить негатив в его сторону от СМИ, блогеров и т. д., решить конфликт и тем самым избежать репутационных рисков
- функция автоответчика — как только бот поймал ключевую фразу в чате, он сразу может дать на неё заготовленный ответ.
Пример чат-бота в ВК
Дано: стоматологическая клиника «Маэстро» премиум-сегмента в Курске.
Задача: снять лишнюю «головную боль» с клиники и упростить процесс коммуникации с клиентами за счёт внедрения чат-бота с различными сценариями.
Создали чат-бота на Senler.
Бот обрабатывает заявки, помогает с выбором процедуры и мягко подводит к целевому действию. Без привлечения «кожаного мешка».
За 2 недели после запуска чат-бота конверсия из сообщения в заявку выросла на 30%.
Чат-бот для сети франшизных кофеен DО.BRO
Задача: разработать чат-бота в формате WebApp для доставки заказов по Москве в районе Коммунарки. Что может быть удобнее, чем сделать заказ через привычный мессенджер без дополнительных приложений или необходимости общаться с менеджером?
Чат-бот «Тролль Контроль», LERI.KOM
Идея: создать чат-бота, который даст возможность прожить 100+ ситуаций хамства и токсичности из реальной жизни.
Бот создавался для блогера, чтобы отрабатывать негатив от хейтеров.
Бот проведёт экскурс в мир пассивно-агрессивных высказываний и даст рекомендации по их проживанию с минимальным вредом для ментального здоровья от специалистов разных сфер.
Фичи:
- секретные ветки событий
- вариативные сценарии ответов, пасхалки
- обилие ободряющих кружочков и войсов для тесного и честного контакта с пользователем
- чат-бот от ЛериКом — это самостоятельный продукт-трипваер, который ведёт к основному продукту — лекциям.
Кроме лекций есть статьи и подкасты. Контент создают не только автор блога, но и приглашённые эксперты: психотерапевты, психологи, HR-ы и т. д.
То есть сначала человек приходит в бота и в игровой форме отрабатывает различный негатив от хейтеров. Далее он получает подарок: статью, подкаст, лекцию или другой контент от экспертов.
Чат-бот для Академии осознанного материнства
Дано: образовательная платформа для женщин, имеющих проблемы со здоровьем в любом периоде жизни.
Задача: автоматизация процессов, первичная сортировка клиентов, сбор вопросов со всех соцсетей.
По сути, это библиотека материалов, связанных с материнством.
Чат-бот «Кто этот герой»
Создан для СберМегаМаркета в партнёрстве с Cosmos project.
Механика: пользователь добавляет бота в групповой чат, подписывается на паблик Сбера и может задавать вопросы, начиная со слова «кто».
Например: «Бот, кто из нас супергерой?» — бот выбирает одного участника из беседы и упоминает его. Или «Кто сегодня будет мыть посуду?», «Кто сегодня будет платить за обед?» и т. д.
Виджет GetReview
Что за зверь: инструмент в видеоформате для размещения на сайте. Может быть приветствием от основателя компании, анонсом мероприятия или просто отзывом. Находится где угодно на странице сайта и скользит за пользователем во время скроллинга страницы.
Почему работает?
- Интерес со стороны пользователей, потому что новое и необычное.
- Одобрение, потому что вертикальный видеоформат популярен и привычен для аудитории.
Алёна протестировала инструмент у себя на сайте и получила более 2 000 кликов по кнопке.