Найти тему

Почему Outlast работал как хоррор?

Оглавление

И действительно, почему? Почему не Amnesia: the Dark Descent, почему не Resident Evil?

И так, всем доброго времени и суток, это Макс, или же MaxGog! Многие знают, что я люблю серию игр Outlast, особенно первую часть, но вот почему? Ведь есть более страшные и качественные проекты по типу той же Amnesia, которая по мнению многих будет лучше Outlast. В какой-то степени они и будут правы, ведь конкурент справляется намного лучше со своей работой: начиная от атмосферы и проработкой монстров, заканчивая головоломками, о которых "Пережить" только и мечтать. Но... Всё ли так просто? Напомню, что игра Outlast была разработана в 2013 году независимой студии Red Bullers, в которую входят бывшие разработчики Ubisoft. Их первый продукт взорвал интернет: каждый из летсплейшиков был обязан сорвать голос в хоррор-аттракционе. Игра получила довольно высокие оценки несмотря на то, что и Silent Hill была в то время, и Penumbra с Ammesia. И на данный момент эта серия игр (из трёх частей) знакома большинству, при этом почти у всех ассоциация с данным названием - первая часть. И первое, что хотелось бы разобрать, это сюжет. (Спойлеры)

Моунт-Мессив
Моунт-Мессив

Сюжет

Главный герой игры: Майлз Апшер. Довольно популярный журналист, которому пришло письмо от неизвестного человека (позже мы узнаем, что это Вейлон Парк). Без какого либо колебания репортёр реагирует и отправляется на то место, которое было указано в том письме - психиатрическая больница Моунт-Мессив. Из заметок мы узнаём, что Майлз базовую информацию знает: данная больница принадлежит корпорации Меркофф, которая зарабатывает на людских страданиях. Главный герой жаждит правды и наказания коммерческой структуры. Залезая через окно, он видит, что здание пустует, есть следы побоя, а так же «лёгкий» бардак. Настоящий ужас Майлз запишет на свою видеокамеру только тогда, когда откроет библиотеку на втором этаже административного блока. Трупы висят на потолке, на полках лежат оторванные головы людей, а одного из спецназа насадили на кол и проткнули на сквозь. Еле живой он велел журналисту убираться отсюда через главный вход Моунт-Мессив, но этому мешает один из главных антогонистов игры: Крис Уокер, который бросает нас со второго этажа в окно на первый в главный зал.

Крис Уокер - некогда охранник клиники Спиндлтоп и сотрудник Меркофф, ставший одним из вариантов.

Открыть главные двери лечебницы мешает отец Мартин - один из больных здесь, который организовал среди психов некое верование в Волрайдера (в игре переведено как Вальридер - жуть, а не перевод!). Именно из-за него Мартин не даёт спокойно сбежать Майлзу из кошмара и оттаскивает его в тюремный блок, перед этим усыпив его. Всю игру мы будем следовать за этим отцом, видя весь ужас, который творил Меркофф.

-2

Майлз проходит тюремный блок, канализацию, мужское отделение, где Ричард Трагер отрезает ему пальцы, проходит двор, женское отделение, и только потом обратно возвращается в административный блок.

Ричард Трагер - антагонист игры, бывший глава отдела по развитию бизнеса корпорации Меркофф, ставший вариантом в лечебнице Моунт-Мэссив.

Всё это время Апшер собирает документы, где всё больше и больше узнаёт об каком-то проекте Волрайдер, который разрабатывает уже мёртвый доктор Вернике. Отец Мартин своеобразнл показывает фильм, в котором объясняется, что же такое морфогенетическое кондиционирование, которое напрямую связано с выше упомянутым проектом. Далее, репортёр попадает в подземную лабораторию, где уже и раскрывается вся правда.

Как вы видите, сюжет в целом интересный и слегка клишированный, но при этом он не вызывает каких-то особых вопросов. Он проработан, дыр очень мало. Вместе с этим стоит упомянуть персонажей, которым большинству добавили свою не лёгкую историю и даже тематические саундтреки. Всё сделано с вниманием. Тот же самый Майлз Апшер сильно цепляет, хотя мы узнаём о нём лишь по его заметкам, которые он черкает в своём блокноте. И чем дальше мы заходим, тем сильнее сходит с ума наш главный герой - даже такая деталь была не забыта, которая очень важна для сюжета. Антогонист Ричард Трагер сразу же узнаётся по его внешнему виду и словечкам, а Криса Уокера можно услышать по его цепям, да и хрепящему дыханию. (Я молчу ещё об Эдди Глускине). При этом игра умеет делать интриги, драму в нужный момент, а читать документы, игра подогревает интерес игроков.

Саундтрек

Сэмюэл Лефлемм писал музыку к этой игре. И этот саундтрек идеально подходит к атмосфере. Она заставляет игроков не только пугаться, но и умеет оставлять напряжение, в нужный момент расслабляет, но никогда не уходят нотки того, что главный герой обречён на одиночное скитание по опасным коридорам лечебницы.

В основном саундтрек состоит из классических инструментов, а главным инструментом была выбрана скрипка. Почему она? Именно её звук очень сильно похож на крики и стоны людей, а во время суматохи и погонь даёт нужные ощущения паники. Каждому персонажу был написан свой запоминающийся саундтрек, по которому можно узнать, кто сейчас будет нам надирать зад:) Тот же Крис Уокер… Труба сразу даёт знак, что верзила где-то рядом, а высокие актавы скрипок заставляют нас бежать от очередных пациентов. А вот когда мы попадаем впервые на первый этаж административного блока, то музыка лишь усиливает чувства безысходности. В общем, Сэмюэл очень хорошо постарался над саундтреком, который идеально вписывается в концепцию игры.

Атмосфера и геймплей

Это основа любой игры. В отличии от главного конкурента Amnesia в Outlast отсутствует инвентарь, взаимодейсвие с объектами, оставляя игрока на едине с ИИ, видеокамерой и паркуром. Вся игра проходится от первого лица и концепция этого хоррора: интерактивное кинцо, в котором мы просто идём по стрелкам и нас испытывают на прочность. Игра имеет так же хорошую графику, интересное покачивание камеры, которая лишь ДОБАВЛЯЕТ динамики во время игры, а так же Outlast имеет неплохую механику паркура, которая отсутствует почти во всех хоррор играх. Погружение первоклассное.

А теперь обратимся к Outlast 2. Он совершенно другой и одно из ощущений однозначно отсутствует, по сравнению с первой частью. И знаете какое? Правильно! Ощущение одиночества и безвыходности, так сказать. Если вторая часть большую часть игры мы проходим на свежем воздухе, то в первой части мы в заперти, даже будучи на улице нас окружают стены Моунт-Мессив. Безысходность гарантирована: мы не можем выбраться оттуда, ведь на всех окнах есть решётки, а прыгать с третьего этажа - самоубийство. При этом, мы не знаем наверняка, что будет дальше, а крики в далеке нам рисуют в голове не очень хорошую картину. Естественно, что половина не освещённой части больницы усиливает эффект страха перед неизвестным, а на светлых участках здания нас оставляют либо с трупами, либо с психами, чтобы мы лицезрели весь беспредел.

-3

При этом хочу отметить то, что всё выше перечисленное сделано с любовью к проекту. Ощущается теплота всего этого, не смотря на клише и типичное колесо. И благодаря любви создателей к своему творению, всё это работает, и работает даже очень хорошо. Даже Amnesia от части может этому позавидовать, ведь на середине игры мы там уже не чувствуем запертости с ужасом. В это же время в Outlast мы до последнего пытаемся выбраться, но все наши попытки ни к чему не приводят, лишь всё больше углубляясь в это безумие.

К слову о монстрах. Если в той же Amnesia мы знаем, что монстры на нас точно нападут, то в Outlast мы не знаем этого наверняка, что заставляет напряжение оставаться вместе с игроком. Любой псих может напасть на Майлза, а может и убежать от него… И так же этот момент работает.

Итог

Игра не идеальная, это и так было понятно. Но учитывая любовь создателей и внимание к деталям, плюс определённое знание психологии человека - заезжанное колесо у них работает, и работает хорошо. И Outlast это игра не про скримеры, это игра в первую очередь про атмосферу и чувство безысходности, а во вторую очередь уже и сюжет. Она не должна вас пугать, она должна вас заставить чувствовать то, что чувствует главный герой и проникнуться всем тем, что там происходит. По этому рекомендую пройти прекрасный Outlast, проникнувшись в сюжет и атмосферу.

-4