Друзья, приветствую!
Рассуждая о возрастных особенностях развития ребенка трех лет, нельзя не упомянуть о поступлении в детский сад.
И сегодня мы будем с вами говорить об адаптации ребёнка к детскому саду.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Три года — это тот возраст, когда большинство родителей или задумываются или отдают своего малыша в детское дошкольное учреждение.
По мнению психологов, ребёнок трёх лет проще привыкает к детскому саду чем, например, двухлетка.
Кроха идет на свою первую «работу». Безусловно, вы очень волнуетесь, потому что доверяете своего малыша хоть и профессионалам, но всё-таки посторонним.
Большинство детей, конечно, любят ходить в детский сад. Им там нравится, они говорят, что хотят побыть ещё, поиграть ещё, погулять ещё, что вы слишком рано пришли! НО все это не сразу. А сначала и вы, и ваш малыш проходите непростой период адаптации детскому саду.
Итак, что же такое адаптация?
Это привыкание ребёнка к новой среде, часто весьма болезненное. Оно требует больших затрат и психической, и физической энергии. Ведь когда кроха идет в детский сад, он, хоть и на небольшой период времени, расстается с родными, с которыми проходила его вся предыдущая жизнь.
Он входит в какие-то новые условия жизни (новое помещение, строгий режим дня, постоянный контакт с детьми и чужими взрослыми, уменьшение внимания к нему), осваивает новые формы взаимоотношений, вырабатывает новые формы поведения (слушаться и подчиняться незнакомому взрослому).
Все это начинается одномоментно, повергая малыша в огромный стресс, влекущий за собой невротические реакции… Если, конечно, ему не помогать.
Задача взрослых, родных и педагогов — это создать безопасные, с точки зрения ребенка, условия в детском учреждении. Только чувствуя себя защищенным, он сможет приспособиться к новым реалиям.
И педагоги, и психологи считают, что за один месяц трёхлетка вполне может адаптироваться к детскому саду. За этот период малыш привыкает к воспитателю и к сверстникам. Педагог привыкает к своей группе. И дети приспосабливаются друг к другу.
Однако, все мы знаем, что в большинстве своем малыши, когда идут в детский сад, начинают болеть. И, естественно, «неделю ходят – три болеют». В итоге, ни о каком месяце не может быть и речи. Иногда маленький привыкает к саду от 2-3 месяцев до полугода, а то и больше! И каждый приход после больничного у него как будто в первый раз.
Исходя из собственного опыта, я могу сказать, что ребёнок должен как бы дорасти до своего личного возраста, когда он начинает ходить в дошкольное учреждение спокойно и без проблем. Так, моя старшая дочь с удовольствием начала ходить в ясли уже в полтора года, а младшей дочери для того, чтобы адаптироваться в детском саду, надо было бы взрослеть до пяти.
В следующий раз мы с вами продолжим разговор на эту тему.
Мира и добра вам!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: