Способность к чтению, как и письму, биологически не заложена в мозговую деятельность человека с рождения. Поэтому, чтобы ребёнок быстро освоил эти навыки, нужно правильно подготовить его мозг. И в первую очередь требуется сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.
Нейродинамика – уровень мозговой активности, проявляющийся в графической и письменной деятельности человека. Другими словами, это особенность протекания процессов торможения и возбуждения в нервной системе, соблюдение их баланса.
При неправильно сформированной нейродинамике мозг просто не способен контролировать движения глаз и рук, он не может синхронизировать их работу.
В результате мозгу приходится затрачивать серьёзные усилия, чтобы хоть немного сфокусироваться на строке текста. Естественно, что в таких условиях возникают серьёзные трудности при формировании навыков чтения и письма, в результате которых ребёнок очень быстро устаёт и не может сконцентрироваться на задании.
О неправильно сформированной нейродинамике будут говорить устойчивые трудности в овладении навыками чтения и письма:
- низкая скорость чтения при его общем плохом качестве;
- чтение слов или даже предложений с конца или середины;
- написание цифр и букв снизу вверх;
- частые пропуски букв на письме, общая низкая грамотность;
- перестановка букв и слогов местами на письме и во время чтения;
- непонимание смысла прочитанного текста;
- отставание от темпа чтения и письма в классе.
Правильно сформированная нейродинамика – это наличие хорошо развитой зрительно-моторной координации, то есть глаза и руки скоординированно взаимодействуют при выполнении письма и чтения: строго слева направо и по строкам сверху вниз.
Что делать для развития правильной нейродинамики?
На первый взгляд, может показаться, что ребёнку нужно больше читать и писать. Но таким способом невозможно решить проблему, потому что в мозгу уже сформированы определённые нейронные связи, обуславливающие низкое качество навыков чтения и письма.
Поэтому для формирования правильной нейродинамики на программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе дети на время отказываются от чтения и письма. Ведь нужно сначала разрушить старые нейронные связи, а потом сформировать новые. И для этого нужно выполнять специальные упражнения.
Достаточно всего двух упражнений, которые помогут в короткие сроки сформировать правильную нейродинамику и тем самым улучшить навыки чтения и письма:
Почему эти упражнения эффективны?
Потому что для чтения и письма в первую очередь важно обеспечить скоординированную работу мозга, глаз и руки.
То есть нужно сделать так, чтобы глаза и пишущая рука согласованно двигались вперёд по листу бумаги слева направо и по строкам сверху вниз. При этом надо следить, чтобы ребёнок мог ещё вовремя остановиться и переключиться в написании букв, соединений и проговаривании слов. Именно такая нейродинамика в работе мозга формируется при регулярном выполнении графокоррекции, что обеспечивает комфортную нейронную связку «глаза – рука – мозг».
Хотите освоить эти упражнения всего за 3 три дня и узнать ещё больше полезной информации о работе мозга?
Записывайтесь на «Интеллектуальные выходные» в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и покажите своему ребёнку, что при правильной стимуляции мозга можно в короткие сроки решить проблемы с чтением и письмом!
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️