Фаина со слезами на глазах смотрела на две красные полоски. Это не могло быть правдой. Только не сейчас!
Девушка со всей силы ударила кулаком по тумбочке, потом судорожно схватила сумку и дрожащими руками вытащила из нее новую упаковку. Надеясь на то, что это ошибка, она решила провести тест еще раз.
Однако уже через десять минут девушка убедилась, что судьба все-таки сделала ей неожиданный подарок. Она действительно беременна.
Свалившись на диван, Фаина закрыла лицо руками и громко разрыдалась. То, что большинству женщин приносило счастье и радость, для нее было наказанием. По крайней мере, сейчас.
В ближайшие пять лет она не планировала детей, пеленки и распашонки. За что этот сюрприз? Лучше бы Господь подарил ребенка тому, кто об этом мечтает.
Вдоволь наплакавшись, Фаина по-тихоньку начала приходить в себя. Можно долго страдать и переживать, но этим ситуацию не исправишь. Нужно подумать над решением проблемы.
В голову ничего не приходило. Полная пустота. Поняв, что самостоятельно привести мысли в порядок не получится, девушка привела себя в порядок, вызвала такси и укатила к лучшей подруге. Анастасия была тем человеком, который всегда понимал ее с полуслова, находил нужные слова и помогал в сложных ситуациях.
***
— Что с тобой? На тебе же лица нет! — испуганно спросила девушка, как только увидела на пороге Фаину. — Проходи быстрее. Будем тебя в чувство приводить. Чай, кофе?
— Просто вода. И подтверждение того, что я сейчас сплю.
— Подруга, ты меня пугаешь. Честно. Давай выкладывай, что там у тебя произошло. Ибо подобная интрига заставляет неспокойно биться мое сердце. А это плохо.
Фаина вздохнула и отчаянно произнесла:
— Я беременна.
Анастасия радостно хлопнула в ладоши и, подскочив к подруге, крепко ее обняла:
— Поздравляю, моя дорогая! Вот и тебя настигла доля материнства. Наконец-то! Вы женаты с Маратом два года. Как будто и пора!
— Но я не хочу, Настя. И ты это знаешь лучше всех. Не нужно сейчас обыгрывать ситуацию и стараться разрядить обстановку. Я пришла за помощью в поиске решения. Не соображаю, что можно сделать.
— Ничего! — уверенно ответила подруга. — Просто сообщить радостную новость мужу и родственникам.
— Если я расскажу Марату, он заставит меня рожать. Он мечтает о детях, причем о пяти! А можно и больше.
— Ну, это глупости. Их же всех смотреть надо. Твой муж столько не зарабатывает, работая обычным консультантом в банке. Сейчас такое время, что хотя бы двух прокормить.
— Рожать детей, когда нет ни кола, ни двора, — величайшая глупость в мире. Я не хочу плодить бедность и нужду. Сама воспитывалась в семье, где жили от зарплаты до зарплаты. Помню, как мама просила у соседки старые куклы, которые остались от ее взрослой дочери. Принимала детскую одежду от коллег, а сладости покупала один раз в неделю. И обязательно что-то одно. Потому что на большее не было денег.
— Фаина..— чуть не плача, прошептала Анастасия.
— Знаешь, я помню, как ходила по магазину, выбирала то, что нравится, а потом приходила домой и составляла список желаний. Рисовала по памяти конфетку, а рядом писала ее название. А когда наступало воскресенье, я торжественно открывала свою тетрадь и показывала маме то, что нужно купить.
— Бедная малышка…
— В подростковом возрасте я дала себе клятву, что буду изо всех сил стараться улучшать свою жизнь. Получу высшее образование, построю карьеру, куплю большую квартиру, машину. И когда стану крепко на ноги, рожу двоих детей. Именно в такой последовательности, а не наоборот. Сейчас не время, поэтому…
— Не вздумай договаривать эту фразу. Я знаю, что ты хочешь сказать. Но нельзя! Бог не простит! Ты же пришла за советом?
— Да, — неуверенно ответила Фаина.
— Тогда запомни. Лучшее, что ты можешь сейчас сделать, — поговорить с Маратом и принять совместное взвешенное решение. Твой муж имеет право знать, что ты ждешь ребенка. Понимаешь?
***
Несколько дней Фаина решалась на разговор, но в конце концов сообщила Марату "радостную новость".
— Ты не шутишь? Это правда? — на глазах молодого человека заблестели слезы. — Я стану отцом! Какое счастье! Спасибо, родная!
— Подожди, не торопись, — перебила жена Марата. — Я как раз хотела поговорить о том, что пока это невозможно.
— Это как?
— Дорогой, давай поговорим открыто и честно. Без эмоций. У нас нет с тобой ни денег, ни квартиры, а значит и возможности растить ребенка. Ты знаешь, что все свое время я посвящаю работе.
Ты, как никто другой, понимаешь, чего мне стоило устроиться в консалтинговую компанию. Два года я работаю каждый день по двенадцать часов в сутки, чтобы получить повышение.
Месяц назад я стала руководителем отдела по связям с общественностью. Сейчас на мне три крупных проекта с китайцами и венграми. Если я выполню по ним все поставленные планы, то получу место заместителя генерального директора. На это мне нужны годы. Такое не выполняется быстро. А когда я добьюсь цели, можно и о детях говорить.
— Я тебя понимаю. И ты правильно рассуждаешь. Но, Фаина, в жизни все не может идти по плану. Мы не роботы, а жизнь - не игра. Не все можно просчитать и расписать. Случаются неожиданные сюрпризы и возможности, которые мы с благодарностью должны уметь принимать. Особенно дети. Не может быть и речи! Наш ребенок родится.
— Нет! — закричала девушка. — Я не готова отказаться от всего, что досталось мне такими громадным усилиями. Ни за что!
— А я готов! — разозлился в ответ Марат. — Я сам буду смотреть ребенка. На все пойду, чтобы сохранить жизнь малышу.
Вдруг супруги резко замолчали. Они стояли и молча смотрели друг другу в глаза.
— Да, — нарушил тишину муж. — Если надо, я оформлю декрет и буду сидеть с ребенком дома. Ты просто роди.
— Ты серьезно? — с недоверием спросила Фаина. — Я ожидала услышать все, что угодно, но только не это. Думала, ты предложишь, чтобы бабушки смотрели внука. Как вариант.
— Зачем? У малыша есть родители. Мы — взрослые люди и сами должны нести ответственность.
— Если хочешь мое мнение, то я не против. Главное, чтобы тебе было комфортно и после рождения ребенка ты не запел другую песню. Если ты обещаешь, что потом не передумаешь…
— Исключено. Значит мы договорились?
Фаина улыбнулась Марату и радостно кивнула головой в знак согласия.
***
Молодые супруги решили устроить праздничный ужин и объявить близким родственникам приятную новость. Родители настолько расчувствовались, что проплакали весь вечер. Свекровь с тещей наперебой рассказывали, какие пеленки они купят, что необходимо малышу в первые месяцы жизни и по сколько нужно сложиться на коляску.
Однако основной темой обсуждения стало жилье.
— Мне кажется, что с арендованной квартиры необходимо съезжать, — заявила Людмила Ивановна, мама Марата. — Пусть переезжают или к нам, или к вам. Как уж тут решат. Мало того, что безграничные растраты на ребенка, так еще и на собственную квартиру собирать. На первый взгляд может показаться, что ерунда, все сделается. Но как показывает жизнь, без помощи вы не обойдетесь!
— Поддерживаю сватью! Да и поддержка старших Фаине точно пригодится.
Молодые супруги промолчали, решив, что о решении по поводу декрета расскажут после рождения малыша.
***
Беременность у Фаины протекала достаточно легко. Иногда накатывали повышенная нервозность и злость, но Марат терпеливо выслушивал жену и потакал всем ее желаниям и прихотям.
Так как проблем ни с вынашиванием, ни с родами не возникло, девушке было достаточно двух месяцев “вынужденного отпуска”, чтобы восстановиться.
Время пролетело незаметно и на свет появился Филипп.
***
Родители Марата в это время находились на курорте в Турции, поэтому не смогли приехать на встречу невестки с внуком из роддома. Но Лидия Константиновна с мужем примчались первым же поездом. Именно тогда зять решил рассказать о декрете.
— Мы с женой посоветовались и решили, что с ребенком буду сидеть я. Вы же знаете, как важна для Фаины карьера и должность. Тем более сейчас, когда открылась международная перспектива и продвижение.
— У меня поднялось давление, — схватившись за голову простонала теща. — То есть ты хочешь сказать, что моя дочь будет батрачить, а ты сидеть дома? Фаина семью будет обеспечивать, а ты пеленки стирать и еду готовить. Так получается?
— Именно. В нашем случае так разумно и правильно. Мне нечего терять, я могу и с сыном посидеть.
— Я понимаю, что двадцать пять лет — это ветер в голове. Но не настолько же! Что это вы такое придумали? Как не стыдно! Прости их, Господи! Что ж ты за мужчина такой? Вместо того, чтобы деньги зарабатывать, будешь с сосками по квартире бегать? Этого не может быть!
— Лидия Константиновна, еще вчера вы восхищались мной и рассказывали о том, как повезло вашей дочери. А теперь что? Передумали? Если вы не поняли, то я иду в декрет, чтобы Фаина не отказывалась от мечты. Я хочу, чтобы она не расстраивалась. Пусть ее глаза светятся от счастья. Это главное!
— Ты мне здесь лапшу на уши не вешай! Мне пятнадцать лет, чтобы в эти "сахарные" слова верить? Я жизнь прожила! Знаешь, сколько видела таких нахлебников, которые пытаются на шею жены залезть и ножки свесить? Надурить ты можешь мою глупую дочь, но не меня!
Лидия Константиновна не хотела слушать никаких объяснений. Как Фаина не пыталась доказать и рассказать матери, почему они так поступили, женщина осталась непреклонна.
— Я этот позор никогда не приму. Когда образумишься, можешь звонить. Или когда спина сломается от тяжелого груза на шее! Рано или поздно твои мозги станут на место. Увидишь!
***
Фаина сильно расстроилась, но не стала поддаваться на манипуляции матери. Она поддержала Марата и попросила у него прощения за тещу:
— Я не знаю, что на нее нашло. Она всегда была очень мудрой и благоразумной женщиной. Учила уважению к другим, спокойствию и уравновешенности. А сегодня, как с цепи сорвалась. Прости.
***
Но Лидия Константиновна оказалась лишь легким испытанием перед настоящей бурей. Когда свекровь узнала от сватьи "приятную новость", в этот же день примчалась к молодой семье:
— Сынок, я понимаю, что Фаина запудрила тебе мозги, всякое бывает, однако надо возвращаться в реальность. Ты — мужчина! Я растила тебя, воспитывала и учила платно в университете не для того, чтобы ты по декретам ходил. Мне даже произносить такое стыдно. У тебя родился сын. Это большая ответственность. Ты обязан его обеспечивать. Встань и иди зарабатывай деньги!
— Людмила Ивановна, вы не понимаете, что говорите! — вступила в спор Фаина. — Мы договорились с мужем. Это наша семья и мы сами распределим между собой обязанности. Не вмешивайтесь!
— Послушай, великая умница! Ты не превратишь моего сына в тряпку. Я не позволю! Ты знаешь, кто такая настоящая женщина? Та, кто вдохновляет, поддерживает, дает мужчине развиваться и идти вперед! А ты что задумала? Надеть на мужа юбку и на маникюр сводить? Бесстыжая! Мой сын на этой же неделе должен вернуться на работу! А ты будешь сидеть дома с внуком. Как и полагается каждой женщине. Ничего страшного! Успеешь карьеру построить. Тебе двадцать пять лет. Все впереди!
— Вы не имеете права мне указывать, что и когда делать! Оставьте нас в покое!
— Нет, моя милая. Ты не погубишь в моем сыне мужское начало! — не сдавалась Людмила Ивановна.
— Марат! Почему все родственники указывают как нам жить, а ты молчишь! До развода довести хочешь? — отчаянно прокричала жена. — Сначала моя мать, теперь твоя. Признайся, что это была твоя идея!
— Моя, — ответил молодой человек. — Только мне кажется, что и мама, и теща правы.
— Но ты же обещал! Неужели сейчас ты готов отказаться от уговора?
— Я делаю это ради нас и нашей семьи. Так будет правильно.
— Потому что твоя мама сказала, да? — ехидно спросила Фаина. — Тогда не делай. Не надо. Мне не нужен муж, который готов предать по велению мамочки. Я не смогу тебе больше доверять. Никогда.
***
Фаина подала на развод и переехала жить к родителям. Девушка пошла в декрет и посвятила сыну два года. Отдав мальчика в ясли, она устроилась в другую компанию, так как в старой возможности "сгорели".
На новом месте судьба свела ее с Михаилом, который впоследствии стал ее мужем. Ребята вместе строили карьеру, а потом вовсе открыли собственную консалтинговую компанию.
Марат тоже женился на младшей сестре лучшего друга. Новая семейная жизнь пошла ему на пользу и в скором времени молодой человек возглавил отдел по поддержке клиентов в банке.
Спасибо за прочтение
Диана Евлаш ©
Телеграм | Инстаграм | ТикТок | YouTube