Найти тему

Кейс ЖК «Солнечный город»: как сильный бренд помогает создавать стильную городскую среду

По-настоящему свежий кейс, созданный самой «Природой».

Небанальный проект благоустройства, пример сильной платформы бренда, показательная история о том, как девелопер может улучшить облик города, и красивые иллюстрации.

-2

Заказчик

«Природа» — экодевелопер из Читы. В работе использует экологичные и долговечные материалы, сохраняет природный ландшафт. Создает не только жилые кварталы, но и инфраструктуру для них.

С основателем «Природы» мы познакомились в 2023 году на форуме, позже встретились на урбан-туре в Тюмени и подписали контракт о сотрудничестве. За время совместной работы успели решить несколько интересных задач. Новым вызовом стало проектирование благоустройства ЖК  «Солнечный город».

Задача 

Создать благоустройство квартала, которое отражало бы миссию компании и учитывало современные тенденции девелопмента.

Концепция 

Ранее студия брендинга DEVISION разработала
бренд-платформу «Природа». Она и легла в основу проекта дворовой территории.

В концепции «Солнечного города» мы намеренно отказались от ярких цветов в пользу натуральных материалов, естественных природных форм и обилия зелени.
В основу идеи двора легли многоплановость и баланс. Детские площадки, спортхабы и тихие зоны не разбросаны по территории, а органично распределены и зонированы с помощью деревьев так, словно находятся в зеленом лабиринте. Холмистый рельеф, террасы и буферы из растений добавляют пространству динамики и естественных очертаний.

Одной из задач девелопера является улучшение среды, окружающей его кварталы, поэтому мы дополнительно спроектировали небольшой сквер между участком для застройки и дорогой. Это пространство станет примером качественного подхода к формированию продукта и поможет создать правильный образ застройщика.

-3

Детские площадки

-4

В этом проекте мы задались двумя целями:

  • научить детей 6, 7, 8 лет ( младшей школьной возрастной группы) играть вместе
  • развивать детскую фантазию.

Для этого мы не стали разделять детские площадки между собой и отказались от использования МАФов определенных форм. Например, солнышка или корабля.

Мы верим в то, что абстрактные малые архитектурные формы развивают детей. Развивают их фантазию.

 «Я всегда привожу пример. У меня в прихожей стоит 10 палок, но ни одна из них палкой не является. Одна — меч, вторая — волшебная палочка, третья — базука или пистолет. Так развивается фантазия ребенка и это очень хорошо».
Илья Курбатов, руководитель центра благоустройства.

Современные дети много времени проводят с гаджетами, где у них есть четкое представление что есть что. Задан сценарий, по которому они двигаются. С МАФом кораблем — та же аналогия. В нем ребенок может играть только в русалочку, капитана или пирата. Все. Корабль никогда не станет автомобилем или воздушным шаром. Простой бесформенный МАФ станет чем угодно, потому что у него нет сформированного образа. Так развивается фантазия, а принцип развития для нас один из основополагающих.

Для покрытия детской площадки использовали кинетические материалы: песок и гальку. Играя с ними, дети развивают свою тактильность и мелкую моторику.

Спортивная площадка

Здесь разместили теннисные столы и воркаут площадку. Для полноценных тренировок можно будет использовать стадион, который построят через дорогу от квартала.

Эксклюзивные решения

«Кабинеты» для интровертов — уединенные места, окруженные зеленью, где можно комфортно провести время наедине с собой

Сквер для прогулок — находится между Карповским трактом и нашим кварталом. Девелопер осознанно выходит за границы проектирования, чтобы сформировать комфортную городскую среду. 

Деревья, интегрированные в архитектуру: одно будет расти в фитнес-центре и выходить на крышу паркинга, второе — за витриной в углублении угла здания.Этот прием говорит зрителю, о том что Природа заходит в помещение. Подчеркивая тем самым экологический подход к благоустройству.

-5

Сложности проекта

Чита — это Забайкальский край, вторая зона зимостойкости, что очень ограничивает видовой ассортимент. В этом проекте мы не могли использовать для озеленения растения, которые популярны и широко используются в средней полосе России. Например, заказчик очень хотел добавить вейники, но в местном климате они бы просто вымерзли, поэтому их заменили локальными растениями. 

Еще одна сложность — отсутствие питомников. Ближайший от Читы находится в Новосибирске. Расстояние между городами почти 3 тыс. км. А это дополнительные расходы. Было принято решение подключить к работе над проектом специалиста, который занимается подбором, посадкой и обслуживанием озеленения в Чите. Он предоставил перечень растений которые хорошо произрастают в сложном климате. Опираясь на эту информацию мы сформировали свой дендроплан.

Третья сложность — расположение двора на стилобате. Для его реализации необходимо иметь достаточную толщину грунта для посадки растений и деревьев. Чтобы достичь нужного уровня, мы использовали подпорные стенки и разместили на них деревянные настилы. Теперь это не просто инженерная конструкция, а комфортные места для отдыха.

Озеленение и освещение

Наша команда убеждена, что свет и озеленение формируют и уют, и комфорт, и добавочную стоимость. Освещение в проекте двух видов: функциональное и декоративное. Функциональное — у парковки на верхних мачтах, спотовые светильники на детских и игровых площадках. Декоративное — в местах для отдыха. 

Мы старались сформировать внутри двора комфортное пространство для достаточно тихого отдыха, поэтому разместили там шаровидные фонари. Они дают приглушенный свет и создают уют.

В функциональных зонах детской и спортивной площадки сделали узконаправленное спотовое освещение. 

Для озеленения использовали деревья и растения, которые не только хорошо приживутся в местном климате, но и привлекут во двор птиц.

В этом проекте практически нет стандартного газона, но есть газон из клевера. Он не требует постоянного обслуживания, устойчив к вытаптыванию и менее прихотлив. А еще его любят шмели. Поэтому используя клевер, мы дополнительно формируем биоразнообразие городской среды.

Чтобы отделить транзитную зону от жилой и сформировать ликвидность первых этажей, создали зеленые буферы.

Покрытия

Покрытия — самая затратная часть благоустройства. Оно занимает более половины бюджета. Нам удалось совместить экологичный подход и экономию за счет сыпучих покрытий. Синтетические резиновые покрытия мы заменили на природные и менее затратные песок и гальку. 

«Благоустройство  «Солнечного города» — проект, с которым нам было максимально комфортно работать, в том числе, благодаря Максиму Тютюннику — собственнику компании и идейному вдохновителю. Очень приятно было видеть его реакцию и радостное: “Это топ!”».
Илья Курбатов, руководитель центра благоустройства.