Найти в Дзене

Большая четверка команд в 17 метал-жанрах: дум, грайндкор, джент и др. (2-я часть!)

Оглавление

По горячим следам нашей предыдущей публикации и одновременно самого одиозного топа, который мы публиковали, предлагаем вам вторую часть больших четверок команд в 17 тяжелых жанрах музыки. Первая часть, к слову, тут, и она очень полюбилась нашим читателям :) Обратите внимание, если вы тут впервые.

Всем остальным: как опубликуем материал по всем 17 жанрам, обязательно напишем отдельную обзорную статью со всеми правками от сообщества любителей тяжелой музыки.

Повторюсь еще раз: материал взят с ресурса Loudwire, аккуратно переведен и дополнен нашими комментариями. Всех неравнодушных и не согласных с выводами приглашаем в комментарии. Только вместе мы сможем докопаться до правды, сами понимаете.

ПС: Отдельное спасибо Денни Филчу за чудесную фотографию с цветами.

Добро пожаловать в наш блог, посвященный тяжелой музыке и всем, что с ней связано! На Attack the Music мы публикуем обзоры тяжелых новинок, рейтинги, топы, факты о знаковых группах и релизах! Подписывайся!

Grindcore

Что получится, если взять и смешать в одном котле разогнанные и утяжеленные формы британского панка и американского хардкора, и приправить это варево изрядной порцией дэт-метала и трэша? А получится невероятно шумный, быстрый и сырой вариант тяжёлой музыки, который по всему миру будет известен, как грайндкор.

Сам музыкальный жанр берет начало в Объединенном Королевстве 80-х годов, а пионерами жанра общепризнанно считаются Napalm Death. Для грайндкора характерны быстрый темп, нарочито сырое звучание, частое использование бласт-битов, небольшая продолжительность песен. Вокал — любой, кроме нормального, а от перегруженных гитар должно похрустывать в спине. Перейдем к фаворитам.

Napalm Death

Родоначальники поджанра, которые до сих пор умудряются оставаться одними из лучших на сцене. В далеких 80-х эти парни задали стандарты скорости и невероятно короткой продолжительности песен в грайндкоре и с тех пор не изменяют своему острому и едкому настроению, не переставая работать над своим звуком и вплетая туда нити других тяжёлых жанров, например, дэт-метала.

Pig Destroyer

-2

Pig Destroyer занимают особое место в когорте исполнителей грайндкора из-за своей крепкой мужской любви к трэшу и сладжу. Обращает на них внимание и тот момент, что до 2013 года в их музыке отсутствовал бас, пока к ним не присоединился Джон Джарвис. Столь ограниченный инструментарий нисколько не мешает им не только быть наравне, но и подчас превосходить своих коллег по сцене в свирепости и неистовой подаче. Фронтмен Джей Ар Хейз неоднократно демонстрировал, насколько заставляющими задуматься и в то же время тягучими могут быть тексты грайндкора (только взгляните на все аллитерации и рифмы на альбоме Head Case 2018 года).

Rotten Sound

-3

Группа Rotten Sound оправдывает своё название в полной мере — они, вероятно, самая безжалостная группа на финской сцене, а это уже о многом говорит. Возможно, они не так известны, как другие грайндкор-команды, но такие альбомы, как Murderworks 2002 года и Exit 2005 года, особенно ярко демонстрируют их наследие.

Nasum

-4

Несмотря на то, что скандинавский квартет Nasum просуществовал всего около 10 лет (даже меньше, если считать только их студийные пластинки), сочетание политически мотивированных посланий, запоминающегося материала и изобретательных переходов невозможно переоценить. При этом нельзя не задаться вопросом, сколько еще потрясающих пластинок они бы выпустили, если бы не безвременная кончина гитариста/вокалиста Миешко Таларчика (в результате печально известного землетрясения и цунами в Индийском океане в декабре 2004 года).

Doom Metal

Изобретенный на заре 70-х, дум-метал ориентирован на мрачную лирику, медленные темпы, низко настроенные гитары, искаженные тембры, густую атмосферу, минорные тональности и чистое пение. Конечно, некоторые группы используют более грубый вокал, а в написании песен и/или гамме нередко прослеживается влияние блюза.

Candlemass

-5

Достаточно взглянуть на название их первого полноформатного альбома, Epicus Doomicus Metallicus 1986 года, чтобы понять, насколько пророческим и мотивирующим для эпического дум-метала он был. Последующий период с Мессией Марколином на вокале был тем временем, когда их героический и мифологический саунд блистал ярче всего, и, несмотря на некоторые внутренние заминки в течение многих лет, они продолжают свою дум-металлическую проповедь и сегодня.

My Dying Bride

-6

Их тяга к дэту и готике сразу же поставила группу особняком, а их альбомы середины 90-х приобрели невероятную популярность. В то время как многие из их соратников по дум-металу либо потеряли интерес поклонников, либо сильно отклонились от своей первоначальной идентичности, как, например, Anathema, My Dying Bride до сих пор демонстрируют, почему они остаются чемпионами по жанру.

Paradise Lost

-7

Они оказали непосредственное влияние на My Dying Bride и многих других на думовом поприще, сохранив при этом такую ​​же решительную, но адаптивную музыкальную траекторию. Gothic 1991 года часто рассматривается как квинтэссенция дум-метала, и его относительно лаконичные и прямые мелодии обычно приводят к доступным, но аутентичным высказываниям.

Electric Wizard

-8

Как показывает их высоко оцененный третий альбом Dopethrone 2000 года, Electric Wizard воплощают в себе стоунерские и сладжевые подсекции дум-метала (так что не удивляйтесь упоминанию психостимулирующих веществ и ссылкам на фильмы ужасов и книги). Они были довольно неактивны в течение последних нескольких лет, но невозможно отрицать, как много они достигли на пике своей формы.

Deathcore

По сути, это союз дэт-метала и металкора, получивший широкое распространение в начале 2000-х годов и подвергшийся критике со стороны поклонников метала за внедрение брейкдаунов. Здесь также присутствуют пиг-сквилинг (свинячьи визги), бласт-биты, гитары в пониженном строе и тремоло, а более молодые исполнители осваивают равнины прогрессивного и ню-метала.

Whitechapel

-9

Их эволюция за последние 15 лет практически не имеет себе равных. На старте эти американцы (а не уроженцы Лондона, как кто-то мог подумать) рубили ортодоксальный дэткор, но с момента перезагрузки своей карьеры в 2012 году их саунд стал более восприимчив и к другим жанровым влияниям, но в корне у них всегда оставался тяжёлый и монолитный звук гитар и беспощадный рёв фронтмена Фила Бозмана. Сейчас они без страха разбавляют свой каталог и пронзительными балладами, и концептуальными пластинками, а их звук уже вышел за рамки традиционного дэткора.

Suicide Silence

-10

Они открыто отвергают уничижительную коннотацию дэткора, принимая свой статус лидеров этого движения. У них было два самых экспрессивных фронтмена в этой области — Митч Лакер и Эрнан «Эдди» Эрмида — и в результате получилась пара самобытных, но одинаково буйных и ярких глав их карьеры (это если притвориться, что альбома 2017 года никогда не было).

Thy Art Is Murder

-11

Достигнув 35-го места в чартах Австралии с альбомом Hate 2012 года, квинтет успешно представил австралийский дэткор широкой аудитории. Кроме того, их склонность к антирелигиозным и правительственным комментариям в сочетании с завораживающими djent-грувами позволяет им лидировать в Австралии уже более десяти лет. Да и не только в Австралии: в Северном полушарии их тоже сильно котируют.

Job for a Cowboy

-12

Помимо того, что у них, возможно, самое лучшее название в поджанре, их Doom 2005 года сыграл неотъемлемую роль в становлении дэткора. Правда, с годами они сами стали куда ближе к традиционному/прогрессивному дэт-металу, но это лишь показывает, насколько влиятельным был Doom для легионов групп, которых он смог привлечь на свою сторону.

Math-metal / Djent

Джент — это и способ звукоизвлечения на электрогитаре, и одноимённый поджанр прогрессивного метала, хотя к последней части определения некоторые слушатели почему-то относятся скептически. Тем не менее, на свете немало команд, звучание которых наилучшим образом описывается именно этой связкой — мат-метал/джент. Для этих поджанров музыки характерно использование гитар в пониженном строе с расширенным диапазоном звучания, часто семиструнных, эксперименты с ритмами (полиритмия и полиметрия), сложные инструментальные партии. Считается, что термин изобрел гитарист шведской мат-метал-группы Meshuggah Фредрик Тордендаль, но популяризировали джент уже такие ребята, как Periphery.

Meshuggah

-13

На альбоме 1995 года Destroy. Erase. Improve. лид-гитарист команды Фредрик Тордендаль заложил основы этой техники, сделав Meshuggah крестными отцами джента. Хотя многие поклонники согласны с тем, что их лучшие работы уже позади, их последние пластинки звучат не менее изобретательно и агрессивно.

Periphery

-14

Эта скромная пятерка из Бетесды, что в пригороде Вашингтона, играючи сочиняет одновременно очаровательные и заразительные песни, а их авантюрная инструментальная составляющая нередко вызывает восхищение. Кроме того, их триумфальный взлет к становлению одним из самых известных ансамблей современного метала справедливо приписывают «перетаскиванию джента из виртуального мира в реальный».

Animals As Leaders

-15

Инструментальный djent не бывает лучше того, чем играет это трио из Вашингтона. Каждый участник обладает умопомрачительным мастерством и изобретательностью, насыщая свои партии достаточным количеством джаз-фьюжна, цифровых эффектов и всеохватывающих странностей, чтобы у вас по коже мурашки табуном бегали.

TesseracT

-16

Они несравненно пронзительны, бесстрашны и сильны, соединяя типичную суматоху формы с небесной атмосферой и глубоко трогательными признаниями. То, как вокалист Дэниел Томпкинс изливает свое сердце на великолепно скроенные аранжировки, вызывает благоговейный трепет, и с ростом популярности они становятся только способнее.

Продолжение следует...

Подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить!

ATTACK THE MUSIC (метал-блог)Блог о рок- и метал-музыке: новости, обзоры новинок, переводы интервью. Летопись метала ведут здесь!