Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Сортировочное мышление

Первые успехи Наполеона во время его кампании в Египте и Сирии (1798-1801) закончились осадой Акры, где пятая часть французских войск погибла из-за нехватки продовольствия и припасов. К концу кампании армия потеряла треть своих солдат.

Наполеон приказал провести тщательное расследование того, что пошло не так. Его армейский хирург Доминик Жан Ларрей (на фото) сухо сообщил ему, что слишком много солдат скончались от ран на поле боя, потому что им оказали медицинскую помощь либо слишком поздно, либо вообще не оказали. Ларрей предложил использовать машины скорой помощи volantes, “летающие машины скорой помощи”, - идея, пришедшая ему в голову несколькими годами ранее. Это были легкие повозки, запряженные лошадьми, которые позволяли оказывать первую помощь раненым сразу же, даже когда сражение еще шло, и позволяли вывозить их из опасной зоны в полевые госпитали.

Раненых классифицировали, задавая 3 простых вопроса:

✅ Выживет ли он без посторонней помощи?

✅Умрёт ли он, несмотря на помощь?

✅ Выживет ли он с помощью?

Всем, кто входил в третью группу, будет оказана медицинская помощь, независимо от их звания или того, за какую армию они сражались, что означает, что вражеские солдаты также получат медицинскую помощь. Ларрей (позже названный «отцом скорой помощи») был гуманистом – он хотел спасать жизни, а не выигрывать сражения.

Эта так называемая наполеоновская система сортировки была впервые применена в битве при Йене–Ауэрштедте в 1806 г. Операция оказалась на удивление успешной: уровень смертности был заметно ниже, а во время битвы при Ваграме, 3 года спустя, Ларрей наблюдал 90% выздоровление раненых, находившихся на его попечении. Историки связывают огромные военные успехи Наполеона отчасти с улучшением медицинского обеспечения его армии.

По сей день сортировка является важным компонентом современной медицины, а также управления бизнесом, поскольку сортировка – это не что иное, как простой, понятный и обязательный метод. Он особенно полезен, когда у вас не хватает ресурсов или времени, или когда люди расходятся во мнениях о том, как лучше действовать.

Подход к сортировке имеет особый смысл при создании рекламы. Было бы пустой тратой времени общаться со всеми подряд. Рынок слишком велик, а наши ресурсы слишком малы. Поэтому не усложняйте задачу: используйте метод сортировки.

Обычно есть 3 группы людей:

1. Люди, которые не будут покупать, что бы мы им ни говорили (основные непользователи).

2. Люди, которые будут покупать, что бы мы им ни говорили (основные пользователи).

3. Люди, для которых наша реклама может иметь значение.

Нет смысла тратить наши ресурсы на борьбу с первыми двумя группами. Поэтому мы концентрируем все наши ресурсы на третьей группе. Мы прилагаем все усилия там, где это может принести пользу. Это кажется таким очевидным, что удивительно, почему никто этого не делает.

Это именно то, что всегда делали умные люди (правда, умных сейчас становится всё меньше, а вот число «экспертов» растёт😎). Это основной принцип в спорте, бизнесе, на войне, в отношениях… Во всём, что угодно. Используйте свой ресурс там, где он может принести пользу. Не тратьте его впустую там, где это невозможно. Это простая сортировка. Это ещё одно название креативности.

Что касается войны, то Гераклит не зря говорил:

Война-мать всего.

Мораль: выбор (сортировка)- это всегда компромисс. Чтобы что-то получить, вам придётся от чего-то отказаться. Вы должны пожертвовать чем-то, чтобы другой мог выжить😎.

Доминик Жан Ларрей
Доминик Жан Ларрей