Найти тему

Terminus: Zombie Survivors

Пошаговый инди рогалик с видом сверху, в жанре зомби-апокалипсиса находившийся в разработке с 2021 года наконец вышел в релиз этим августом. В начале вам нужно создать персонажа, выбрав ему профессию, внешность, дать имя и распределить очки атрибутов как в любой другой РПГ. Также можно более детально настроить игру путем смены сценария, уровня сложности или же полностью настроить песочницу под себя.

-2

Вначале на выбор будут доступны лишь три профессии из 15, каждая из которых будет определять, в чём преимущество вашего перса и что будет в его инвентаре. Остальные откроются по мере того, как вы будете доходить до Терминуса - конечной точки забега.

Terminus - с латыни означает граница. Также локация "Терминус" имеется во вселенной "Walking dead". Поэтому помимо значения слова, возможно это еще и отсылка на популярное произведение комиксов и сериала.

Игра процедурно-генерируемая, поэтому каждый ваш поход в город кишащий зомбями будет разным. Кроме последнего пункта все сильно напоминает мною горячо любимый Project zomboid.

-3

Появляемся мы в своём доме. Задача проста - выжить и добраться до Терминуса. Как я уже упоминал в начале - игра пошаговая. Каждое ваше действие, будь-то движение, взаимодействие с дверьми и окнами, поднятие предметов - всё это отнимает ОД. При достижении шкалы ОД до нуля, вы завершаете ход и наступает черед движения НПС и зомби, а время сдвигается на час вперёд. Так как это не гайд, я не буду углубляться в подробности, как эффективнее передвигаться в помещениях, как экономнее расходовать ОД и прочее.

В игре, как в хорошем выживаче присутствуют потребности в жажде, еде и сне. Еды и воды мало, плюс еда ещё и имеет свойство портиться. Всё это подстёгивает игрока двигаться вперёд и не сидеть на месте. Чтобы обнаружить этот самый Терминус, понадобится радио, которое откроет местоположение на карте. Также со временем, радио будет открывать и другие полезные места, что облегчит слепое блуждание от локации к локации.

-4

С НПС в игре можно торговать, и брать их в команду, но только +1. Также есть локации "Укреплённый дом" в которых также можно торговать. Но поначалу к вам доверия нет и цена бартера будет космическая. Чтобы ее снизить, придётся побегать выполняя просьбы. Стоил ли тратить на них время, учитывая, что еда и вода не бесконечны решать вам.

Крафта в игре хватает. Помимо стандартных пары десятков известных вначале рецептов, еще кучу можно обнаружить в журналах. Как и в Зомбоиде можно крошить черепа сковородками и кастрюлями с палками. Также и крафтить копья и ножи из подручных средств, а значит без оружия вы не останетесь.

Позалипать в игру на десяток часов можно, не могу сказать, что у игры прям большая реиграбельность, плюс пошаговый жанр сейчас не всем подходит. Моя первая попытка закончилась на пол пути к Терминусу. Не из-за болезни или урона. А из-за жажды. Было даже как-то обидно, тогда мне не повезло найти парк, а даже и найдя, у меня все палки ушли на копья, а рубить деревья нельзя (у меня было три разных топора и как я понял рубка деревьев в игре не предусмотрена). Можно ломать мебель на дрова, но мебель конечна. А значит в игре не осядешь и не построишь мега базу и всё равно придётся двигаться вперед. Ну, на то он и рогалик. В этом аспекте, мне все еще больше импонирует Зомбоид с его возможностью строительства и автономным выживанием (ни в коем случае не камень в огород Терминусу, это просто разные игры).

А еще вы можете отрубить голову и сложить в мешочек :)

Зато будет с кем поговорить
Зато будет с кем поговорить