Пошаговый инди рогалик с видом сверху, в жанре зомби-апокалипсиса находившийся в разработке с 2021 года наконец вышел в релиз этим августом. В начале вам нужно создать персонажа, выбрав ему профессию, внешность, дать имя и распределить очки атрибутов как в любой другой РПГ. Также можно более детально настроить игру путем смены сценария, уровня сложности или же полностью настроить песочницу под себя.
Вначале на выбор будут доступны лишь три профессии из 15, каждая из которых будет определять, в чём преимущество вашего перса и что будет в его инвентаре. Остальные откроются по мере того, как вы будете доходить до Терминуса - конечной точки забега.
Terminus - с латыни означает граница. Также локация "Терминус" имеется во вселенной "Walking dead". Поэтому помимо значения слова, возможно это еще и отсылка на популярное произведение комиксов и сериала.
Игра процедурно-генерируемая, поэтому каждый ваш поход в город кишащий зомбями будет разным. Кроме последнего пункта все сильно напоминает мною горячо любимый Project zomboid.
Появляемся мы в своём доме. Задача проста - выжить и добраться до Терминуса. Как я уже упоминал в начале - игра пошаговая. Каждое ваше действие, будь-то движение, взаимодействие с дверьми и окнами, поднятие предметов - всё это отнимает ОД. При достижении шкалы ОД до нуля, вы завершаете ход и наступает черед движения НПС и зомби, а время сдвигается на час вперёд. Так как это не гайд, я не буду углубляться в подробности, как эффективнее передвигаться в помещениях, как экономнее расходовать ОД и прочее.
В игре, как в хорошем выживаче присутствуют потребности в жажде, еде и сне. Еды и воды мало, плюс еда ещё и имеет свойство портиться. Всё это подстёгивает игрока двигаться вперёд и не сидеть на месте. Чтобы обнаружить этот самый Терминус, понадобится радио, которое откроет местоположение на карте. Также со временем, радио будет открывать и другие полезные места, что облегчит слепое блуждание от локации к локации.
С НПС в игре можно торговать, и брать их в команду, но только +1. Также есть локации "Укреплённый дом" в которых также можно торговать. Но поначалу к вам доверия нет и цена бартера будет космическая. Чтобы ее снизить, придётся побегать выполняя просьбы. Стоил ли тратить на них время, учитывая, что еда и вода не бесконечны решать вам.
Крафта в игре хватает. Помимо стандартных пары десятков известных вначале рецептов, еще кучу можно обнаружить в журналах. Как и в Зомбоиде можно крошить черепа сковородками и кастрюлями с палками. Также и крафтить копья и ножи из подручных средств, а значит без оружия вы не останетесь.
Позалипать в игру на десяток часов можно, не могу сказать, что у игры прям большая реиграбельность, плюс пошаговый жанр сейчас не всем подходит. Моя первая попытка закончилась на пол пути к Терминусу. Не из-за болезни или урона. А из-за жажды. Было даже как-то обидно, тогда мне не повезло найти парк, а даже и найдя, у меня все палки ушли на копья, а рубить деревья нельзя (у меня было три разных топора и как я понял рубка деревьев в игре не предусмотрена). Можно ломать мебель на дрова, но мебель конечна. А значит в игре не осядешь и не построишь мега базу и всё равно придётся двигаться вперед. Ну, на то он и рогалик. В этом аспекте, мне все еще больше импонирует Зомбоид с его возможностью строительства и автономным выживанием (ни в коем случае не камень в огород Терминусу, это просто разные игры).
А еще вы можете отрубить голову и сложить в мешочек :)