В последнее время в мою жизнь вихрем ворвалась необходимость в поисках различных специалистов. С каждым новым поиском я все больше начинала понимать людей, которые задаются вопросом: «как выбрать психолога»
Недавно, начиная поиск очередного узкого специалиста, я призадумалась: «а как я ищу его», «как делаю выбор», «что важно для меня в этом поиске, а что нет».
Вот, решила поделиться )))
Достаточно часто это были рекомендации.
Потом я начинала рыскать по соцсетям, чтобы почитать о специалистах. Пока читала про рекомендованных, натыкалась на странички других специалистов. В этом месте, я каждый раз думала о том, как здорово, что есть полурабочая страничка, на которой имеется (очень важным для меня оказалось!!) личный контент (в пределах адекватности). Для меня это стало открытием, оказывается доверять страничкам, где только проф контент, не получается, они как будто обезличены, мне важен человек) И не важно, кого я ищу - репетитора, врача, массажиста или бровиста)
Когда я не находила специалиста в инстаграм*е, я отправлялась на сайты гугл и частных центров (это в основном касалось врачей). Но на сайтах приходилось выбирать разве что по картинке)) что мне точно не заходило, т.к. визуально все выглядит одинаково, ну а про врачебные регалии, которые расписывают, я отношусь холодно, зная как оно бывает))
Ну и не смотря на кучу хороших рекомендаций, советов, договоров «по блату», обстоятельства складывались так, что достаточно часто у специалистов я оказывалась «случайных или случайно выбранных»)
Уже спустя время, качаясь в кресле с более определенной неопределенностью и более подконтрольной реальностью я поняла, что вызывает у меня доверие в специалисте - конгруэнтность.
Вряд ли она есть в маркетинге красиво упакованных страничек, которые с такой любовью подкидывает контекстная реклама инстаграм*а, вряд ли она есть в уверенно обещанных результах или в красивых отзывах, в куче бумажек и квалификаций... Будем честны - даже красиво написанный профессиональный текст не даст гарантии, что специалист так работает, осознает и видит. А чаты ИИ дают возможность упаковать красиво любой текст)
И вот тут в помощь некоторые аспекты личного… без постановочного фильтрованного визуала ☺
* Instаgram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
Автор: Евгения Завадская
Врач-психотерапевт, КПТ Семейные консультации
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru