Час расплаты (2003) Paycheck
Представьте себе: Бен Аффлек, молодой и ещё не уставший от Голливуда, зарабатывает на жизнь тем, что… стирает собственную память! Да-да, именно так. В этом фильме он играет Майкла Дженнингса, крутого инженера, который за неприличные деньги соглашается на странные контракты, после выполнения которых его мозг превращается в чистый лист. Всё, что ему остаётся — это чек с суммой, которая должна компенсировать все возможные неприятности. Казалось бы, идеальная схема: поработал — и всё как с чистого листа, никаких воспоминаний, никаких последствий. Но где-то здесь, как говорится, что-то пошло не так.
Сам сюжет напоминает неплохую смесь шпионского триллера с научной фантастикой, где Майкл вдруг оказывается мишенью — и не только для корпорации, которая его наняла. Ему оставляют пакет с кучей, казалось бы, ненужных вещичек, которые вдруг начинают помогать ему разгадывать загадку за загадкой. В какой-то момент ты понимаешь, что этот фильм — это не столько об интеллектуальных подвигах, сколько о том, как Бен Аффлек бегает от одной проблемы к другой, пытаясь спасти свою шкуру и, заодно, мир.
Особенно стоит отметить персонажа Умы Турман. Она вроде бы играет "любовный интерес", но на деле больше напоминает кого-то, кто на курсы по «Как вести себя с парнем, у которого стерли память» не ходил. Но зато бегает она так же, как Бен, что добавляет фильму парочку зрелищных сцен.
Визуально фильм достаточно приятный, несмотря на то, что снят в начале нулевых, когда компьютерная графика ещё только начинала вставать на ноги. Джон Ву, режиссёр, постарался добавить своих фирменных элементов, вроде замедленных кадров и эпичных перестрелок. Однако именно экшен-сцены придают фильму особый шарм. Будто бы всё остальное — это лишь предлог для того, чтобы показать, как круто можно стрелять и уклоняться от пуль.
Итак, если вам хочется посмотреть что-то, что не требует глубокого погружения в сюжет, но доставит удовольствие своим темпом и зрелищностью, «Час расплаты» — неплохой выбор. Это такой фильм, который можно смотреть поздним вечером, попивая чай и задаваясь вопросом: «А не зря ли Бен Аффлек взялся за эту роль?»
В любом случае, если память у вас на месте, то «Час расплаты» точно останется в ней как неплохой способ провести полтора часа.
Вне/себя (2015) Self/less 18+
Представьте себе: вы миллиардер, у вас всё есть, но вот беда — здоровье подводит. Тут появляется предложение: а что если переселиться в новое, молодое, красивое тело? Заманчиво, правда? Именно с такой идеей начинается фильм «Вне/себя», и звучит она так, будто кто-то провел мозговой штурм с целью узнать, что сделать с бесконечными деньгами, когда все яхты и острова уже куплены.
Райан Рейнольдс здесь играет молодое тело, в которое переселился стареющий миллиардер (Бен Кингсли). Внезапно, старичок снова молод и полон энергии! Теперь можно начинать новую жизнь, заниматься спортом, наслаждаться жизнью и, конечно, пытаться разобраться, что вообще происходит с этим странным процессом переселения душ.
Но, как и следовало ожидать, тут начинается всё самое интересное. Оказывается, что тело-то не такое уж и пустое — у него, оказывается, была прежняя жизнь, и воспоминания этой жизни начинают возвращаться к главному герою. То ли приключения, то ли кошмары, а скорее и то, и другое. Внезапно миллиардер в новом теле понимает, что быть другим человеком — не только весело, но и крайне проблематично.
Фильм балансирует на грани фантастики и триллера, заставляя зрителя задаться парой вопросов о морали, этике и, конечно, о том, каково это — носить чужую личность. Режиссёр Тарсем Сингх добавляет в фильм несколько стильных визуальных моментов, которые поддерживают интерес на протяжении всего действия, но без перегибов. Сюжет, конечно, временами кажется предсказуемым, но действие развивается достаточно бодро, чтобы не успеть заскучать.
Что касается Райана Рейнольдса — он здесь в своём репертуаре: ироничный, но серьёзный, временами задумчивый, но всё равно с неизменным огоньком в глазах. Видно, что он вкладывается в роль, и ему явно нравится быть на экране, даже если это не «Дэдпул». Да и Кингсли успевает за первые несколько минут на экране доказать, что даже небольшое появление может быть запоминающимся.
Если вам нравится идея задуматься о том, что значит быть собой и что может случиться, если попытаться обмануть природу, этот фильм — хороший выбор. «Вне/себя» — это немного странная, но увлекательная смесь экшена и философии, завернутая в обёртку научной фантастики. Не ожидайте глубоких откровений, но если вас интересует возможность провести вечер с парой умных вопросов и хорошей порцией развлечения, этот фильм точно стоит вашего времени.