Каких только теорий воспитания сейчас нет! От старого доброго Спока до инклюзивности, от "ребенок - это бесплатная рабочая сила" до "онижедети". То нужно было пороть профилактически каждую субботу, в Оксфордах этим хвастались, у нас Горький жаловался, то пылинки сдувать в рамках "gentle parenting (мягкое воспитание)".
Для меня хуже этого "мягкого воспитания" только "инклюзивность", когда ребенок с СДВГ или аутизмом учится вместе с нормотипичными детьми. В любом случае мы имеем неуправляемое существо, которое и само не в состоянии чему-либо обучиться в школе, и другим не дает. Если уж мы заявили об отказе от западных ценностей, то, может, и эту тоже выбросим на свалку истории?
По-моему, нормальное воспитание - это приведение ребенка в то состояние, которое нормально для взрослого. Взрослые носятся по кафе, сшибая столики или справляют нужду в центре оживленной площади? Нет? А почему ребенок может? Чтобы запомнил, что это нормально?
Кто придумал, что ребенок "все понимает" от рождения? Ничего, что учеными доказано, что человеческий зародыш проходит в утробе матери все ступени дарвиновской эволюции, и рождается, продолжая аналогию, "обезьянкой", которой до человека еще трудиться и трудиться?
Ах да, трудиться же трудно! Тяжело дитятке. Нет, уважаемые дамы и господа, это не дитятке тяжело, это родители на него свои комплексы переносят! То ли их в детстве самих недоласкали (святые 90-е, чоуж), то ли панически боятся быть никому не нужными, поэтому привязывают к себе всеми способами.
А в результате получается нечто, которое воспитывалось в парадигме вседозволенности "онижедети", училось вместе с пациентами медицинских учреждений в парадигме, прости Господи, инклюзивности, а потом мы удивляемся, почему нет нормальных сотрудников на работе?
Странно, правда?