Для передвижения по городу не обязательно иметь огромный внедорожник. Владельцы различных мощных автомобилей нередко с завистью наблюдают, как маленькие и маневренные автомобили, такие как Daewoo Matiz или Chevrolet Spark, легко пробираются сквозь пробки, в то время как их «Touareg» или «BMW M5» вынуждены оставаться в плотном потоке до самого конца.
Спрос на Chevrolet Spark на российском рынке по-прежнему сохраняется, несмотря на наличие китайских кроссоверов и российских моделей . «Шевроле Спарк» продолжают ввозить различными способами через параллельный импорт. Этот компактный хэтчбек, созданный компанией General Motors на универсальной платформе, в любом случае превосходит китайские автомобили, габаритных размеров.
Начнем с того, что этот автомобиль действительно является компактным и очень легким. Его размеры составляют 3,6 метра в длину, 1,6 метра в ширину и 1,5 метра в высоту. Он легко поместится в любом дворе и сможет проскочить между фурами на обгоне, хотя разумный водитель вряд ли будет так поступать. Это скорее прерогатива владельцев автомобилей с двигателем объемом около 4 литров.
Вес Chevrolet Spark составляет чуть более тонны — 1,055 т. На трассе боковой ветер иногда может немного раскачивать автомобиль, а встречные фуры создают воздушные потоки, но в целом управляемость «Спарка» впечатляет. Мы благодарны дизайнерам GM за удачное решение в создании кузова, который выглядит почти спортивно. Чем выше скорость, тем лучше сцепление колес с дорогой. Конечно, это не «Мини Купер», но у этой машинки все же есть свой характер.
Хотя нет особого смысла разгоняться на «Спарке», эта машина идеально подходит для поездок по крупным городам с хорошими дорогами. Дело в том, что клиренс у «Спарка» составляет всего 135 мм. Однако стоит отметить, что, несмотря на то что автомобиль производится в Казахстане, кузов изготавливается из высокопрочных легированных сталей с дополнительным укреплением сварных швов.
В Россию в основном поставляют Chevrolet Spark 2024 года с двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. Существуют также версии для Юго-Восточной Азии с двигателем на 75 л.с., но они не пользуются популярностью. Тем, кто ищет больше мощности, стоит обратить внимание на спортивную версию 2022 года для США с двигателем 1,4 литра и 98 л.с., оснащенную вариатором. Однако такая комплектация не предлагает значительных преимуществ, кроме увеличенного расхода топлива. Долгие поездки на «Спарке» могут быть утомительными, а для городских условий 85 л.с. вполне достаточно.
Что касается двигателя и динамики разгона, то у Chevrolet Spark установлен мотор B12D2. Это четырехцилиндровый двигатель, который выпускается уже достаточно долго, что обеспечивает ему минимальное количество отказов. Единственным его недостатком является то, что он является высокооборотным, и для достижения нормального крутящего момента необходимо раскручивать двигатель до 3,5-4 тыс. об/мин. При этом максимальный крутящий момент составляет 112 Н*м, что довольно много для такого компактного автомобиля. Динамика разгона составляет 12,3 секунды до 100 км/ч, что можно считать недостаточным.
Расход бензина составляет от 6,3 до 7,8 литров на 100 километров. В технической документации указано, что можно использовать 92-й бензин. Однако следует помнить, что АИ-95, который на наших заправках соответствует отечественному АИ-92. Поэтому не стоит слишком увлекаться экономией, если не хотите столкнуться с проблемами, связанными с нагарами на кольцах.
Подвеска Chevrolet Spark выполнена по традиционной схеме: на передней оси установлены стойки МакФерсона, а на задней – скручивающаяся балка. Привод осуществляется на передние колеса. Варианты трансмиссии включают механическую коробку и автоматическую на 5 ступеней. По отзывам, автомат работает безупречно, что обусловлено высокооборотным двигателем. Также доступны версии с вариатором и роботизированной коробкой, однако ни одна из них не отличается высокой надежностью.
Многие, кто помнит Chevrolet Spark 2020-2021 годов, подчеркивают высокое качество лакокрасочного покрытия и защитного слоя. Хотя кузов не оцинкован, наружный лаковый слой наносится в два слоя, что помогает предотвратить внутреннюю коррозию металла.
Что касается интерьера автомобиля, то он довольно компактный. Для одного водителя это еще приемлемо, но для двух-трех человек становится довольно тесно. За рулем часто можно встретить студентов, женщин, курьеров среднего телосложения и даже пенсионеров.
В стандартную комплектацию входят кондиционер, четыре подушки безопасности, обогрев зеркал и лобового стекла, а также мультируль. За дополнительную плату можно установить парктроник, высококачественную акустику и легкосплавные диски. Хотя набор опций не слишком богатый, стоит отметить, что Chevrolet Spark на сегодняшний день стоит всего 1,98 млн рублей, и по качеству он значительно превосходит такие модели, как «Веста» и «Гранта».