Найти тему
Друг для друга Курск

Чем опасно аквапланирование и как его избежать

Потеря контакта покрышки с дорожным полотном из-за наезда на слой воды, называется аквапланированием. Возникает оно при стечении ряда обстоятельств, главным из которых является скорость. При быстром наезде на лужу вода не успевает уйти по водоотводным канавкам в протекторе, покрышка движется по слою воды, «планируя» над асфальтом. Контакт с дорогой исчезает, управление автомобилем теряется.

Признаки аквапланирования

• Слабая и неточная реакция машины на управляющие действия. При полном «взлете» над дорогой контролировать автомобиль почти невозможно. При этом руль становится неестественно легким.

• Возможно возникновение вибраций, когда протектор то всплывает, то снова обретает контакт с асфальтом.

Как правило, эффект аквапланирования длится несколько секунд. Чаще всего неопытный водитель даже не успевает понять, что произошло и как надо было действовать в сложившейся ситуации.

От чего возникает

• Скорость является решающим условием для формирования эффекта.

• Износ шин. Остаточная глубина протектора важна для противостояния аквапланированию в неменьшей степени, чем скорость движения. Новая покрышка «взлетит» над лужей при значительно большей скорости, чем старая лысая резина.

• Рисунок протектора. Форма и количество водоотводных канавок прямо влияет на риск возникновения аквапланирования. Некоторые производители в отдельных моделях своих шин специально акцентируют внимание на выраженные дождевые свойства резины.

• Толщина и площадь водяного слоя на асфальте. Конечно, при едва различимой влажности полотна аквапланирования не возникнет. В отличие от объемной лужи на каком-нибудь широком скоростном шоссе.

Что делать

• Первым делом необходимо снизить скорость. Причем если ситуация более-менее контролируема (машина движется прямо, а препятствий впереди нет), лучше просто плавно отпустить газ.

• Долго двигаться накатом на подушке гидродинамического клина автомобиль не сможет, даже если скорость велика. А вот резкое нажатие на тормоз, несмотря на наличие ABS и ESP, не гарантирует сохранение контроля. То есть когда машина уже «взлетела», попытка резко замедлиться чревата потерей управления и заносом.

Не допустить беды

• Выбирать скорость нужно исходя из дорожных условий. Да, звучит банально, но запомните: чем ниже скорость, тем меньше рисков «словить» аквапланирование.

• Следить за состоянием протектора. Согласно правилам, для легковых автомобилей остаточная высота должна составлять не менее 1,6 мм. И, конечно, руководствоваться следует прежде всего здравым смыслом, не доводя износ до абсолютного минимума.

• Заранее прогнозировать дорожную обстановку. Например, если на скорости под сотню на горизонте появилась большая лужа, не стоит оттормаживаться прямо перед ней. Разумно замедлиться заранее и пройти опасный отрезок медленно, не создавая аварийную ситуацию для себя и других участников движения.

autonews.ru

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1558/auto/003402/.

Архив статей газеты ~ № 35 (1558) 27 августа ~ 2024 год.