Делюсь впечатлениями от лодочного прицепа 7197-0000010-08, изготовленного Липецким заводом ООО "Прицепцентр".
Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя. Надежду спустить лодку на воду в навигацию 2024 года всё ещё не теряю!
Покупка
У официального дилера "Прицепцентр" в г. Калуга этот прицеп числится под наименованием "Титан Лодочный-2 5.0" и продаётся в минимальной комплектации (без колес) за 47750 руб. Я же приобрёл его в максимальной доступной комплектации с колесами от ВАЗ (без запаски), опорным колесом и карабином страховочных тросов за 56850 руб. Какая цена была озвучена по телефону, такая и оказалась в действительности. Попыток навязать ненужные услуги или выбить лишнюю копейку не было и в помине. Быстрое оформление (весь визит занял 20 минут). Оплата банковской картой. Всё это мне очень понравилось. Такую интересную цену за прицеп для 5-ти метровой лодки я не встречал нигде.
А ещё здорово то, что прицеп я забрал в день моего рождения (дату назначил дилер), погода была великолепной, а дороги свободны. Такой вот неожиданный подарок :)
Характеристики
В соответствии с электронным ПТС у прицепа отсутствует марка и есть только коммерческое наименование: 7197-0000010-08. Прицеп предназначен для килевых лодок длиной до 5 метров (но ни ПТС, ни паспорт длину лодки не ограничивают).
- Габаритные размеры транспортного средства: по паспорту 4550-5500 мм, по факту 5400 мм.
- Технически допустимая масса транспортного средства: 750 кг.
- Масса в снаряженном состоянии: 160 кг.
- Тормоза: отсутствуют.
- Разъем: 7-контактов (контакты противотуманок и заднего хода не используются).
Рама (шасси)
Без претензий: болты затянуты, металл оцинкован, все механизмы работают (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить).
Электрика
Проводка открытая по раме. Достоинство такого решения - высокая ремонтопригодность, недостаток - высокий риск повреждений. Я так думаю: хорошо сделанная проводка - это редкость. Поэтому будет лучше, если она выполнена открытым способом.
Цветовая маркировка проводов стандартная для прицепов: левый поворотник - желтый, правый поворотник - зеленый, стоп - красный, габариты - черный, масса - белый, противотуманки - синий (резерв). По всей длине жгута цвета проводов сохраняются.
Концы проводов опрессованы наконечниками, но на фото этого не видно.
Жгут изготовлен не заводом "Прицепцентр", а сторонней организацией: ООО "Атланта" с. Московка. Похоже, с электрикой заводчане не дружат: жгут по раме проложен халатно - есть места с сильным натяжением и повреждениями гофры.
Неисправности
Ещё у дилера, подключив разъём прицепа к автомобилю, я выяснил, что работают только огни стопов и правый поворотник. Продавец уверенно заявил, что "у Вас неправильная 7-ми проводная схема, а нужна 4-х проводная, отключите лишние провода и всё заработает. Так у всех". Я удивился, но спорить не стал.
Дома стал разбираться и обнаружил (при прозвонке тестером): короткое замыкание по цепи габаритов и неконтакт лампы в левом поворотнике. Цепь габаритов разветвляется в четыре направления: два передних белых и два задних красных габарита. Где искать замыкание? Ну скорее всего там, где проводка чрезмерно натянута и есть риск повреждения изоляции. Под подозрение сразу попали оба передних габарита.
Восстановил целостность изоляции. Хорошо, что замыкание в цепи габаритов не привело к неисправности автомобиля.
В заднем левом фонаре не было контакта лампы поворота. Фонари очень-очень примитивные, планирую их заменить на герметичные светодиодные.
Провод массы проходит через весь прицеп и подключается на кронштейне левого заднего фонаря. Крепление этого кронштейна не имеет надежного соединения с рамой прицепа - ни электрического, ни механического. Как ни затягивай гайки, кронштейн болтается, а переходное (электрическое) сопротивление имеет непостоянную величину. При полной потере контакта кронштейна с рамой будет работать только левый задний фонарь. В моём случае при шевелении кронштейна изменялась яркость свечения фонарей.
Проблему устранил, добавив соединители кронштейнов фонарей с рамой.
Ну и последний пустяк - все скобы на ложементах забиты на половину высоты.
Токопотребление и мощность
Привёл электрику в порядок и решил измерить фактическую мощность потребителей при номинальном напряжении 12 В.
- Левый поворотник, лампа 21 Вт: 1.75 А
- Правый поворотник, лампа 21 Вт: 1.68 А
- Стоп, две лампы 21 Вт: 3.36 А
- Габариты, четыре по 5 Вт: 1.56 А
При включенных стопах падение напряжения на проводе массы составляет 0.76 В. При одновременном включении габаритов и стопов падение напряжения 1.08 В при токе 4.7 А (вместо 3.36 + 1.56 = 4.9 А). То есть, 5 Вт рассеивается в тепло только лишь на проводе массы. Не знаю, что это за новые веяния в технике, меня учили проектировать электрооборудование иначе.
Для одновременного включения всех электрических потребителей прицепа требуется мощность 104 Вт (в номинале). Это много, баланс мощности автомобиля, скорее всего, не учитывает такие дополнительные расходы. А представьте себе, что ночью на трассе придется включить аварийку? На долго ли хватит батареи?
Замена ламп накаливания на светодиодные позволит снизить токопотребление в 7 раз (светодиодная лампа, эквивалентная по силе света лампе на 21 Вт, имеет потребление 3 Вт). Так что решение на этот счёт принято.
Итог
Чтобы привести проводку и световые приборы в идеальное состояние потребуется 5-6 тыс. руб. С учетом этого цена прицепа возрастёт до 63 тыс. руб и останется интересной. Несмотря на мелкие неисправности, покупкой я очень доволен. И как вы догадываетесь, прицеп взят "на вырост", для нынешней лодочки он великоват :)