Найти тему
АвтоХанд

Очередной "кореец", который будет собираться в России. Как отечественное производство повлияет на цены и что будет с продажами Solaris HC?

Каждый раз когда выходят новые китайские автомобили, многих автомобилистов возмущают цены. Зачастую в комментариях пишут: «Вот был бы он за полцены, тогда может быть я бы и взял».

В какой-то степени я соглашусь с этим мнением, потому что в наше время цены на новые автомобили иногда кажутся слишком высокими. Иногда кажется, что ценник и вовсе завышен, но касается это отнюдь не всех автомобилей.

Некоторые люди до сих пор уверены, что цены на китайские автомобили такие высокие лишь потому, что их устанавливает сама Поднебесная. В самом Китае новые авто продаются гораздо по низким ценам, и разница в цене может иногда достигать и более 1 миллиона руб.

Однако не стоит забывать и тот факт, что прежде чем новая модель появится на нашем рынке, она уже достаточно подорожает. И виной этому не китайские поставщики и производители, а именно сам процесс поставки, который включает в себя стоимость логистики и различных сборов.

В целом это стоит учитывать не только говоря о китайских автомобилях, но и других иностранных авто.

Возьмём к примеру какого-нибудь корейца или японца. У них в стране автомобиль их производства можно купить за полцены от нашей. А у нас в России цена будет раз в два выше.

Происходит это именно из-за таможенных сборов, утиля, баснословной стоимости перевозки и прочих затрат, которые необходимы для того, чтобы просто привести автомобиль из другой страны в Россию.

Казалось бы, тут все логично и возмущения уже гораздо меньше, ведь если только подумать сколько денег уходит в процессе перевозки, многие вопросы к цене сразу пропадают.

А как обстоят дела у наших отечественных производителей?

К примеру всем известный АвтоВАЗ собирает свои автомобили в России. Это значит, что завод не платит таможенную пошлину и не тратится на логистику. Тогда почему же в той же Беларуси ВАЗовские автомобили стоят гораздо дешевле, чем у нас в стране?

-2

Думаю, что ответ нам никто не даст. Однако сам факт того, что это происходит, уже вызывает массу вопросов. Ведь если подумать, цена той же Весты в более-менее нормальной комплектации Уже составляет около 2 миллионов рублей. За 2 миллиона можно взять, к примеру, китайский Джулион, который собирается на тульском заводе.

Допустим, что цена у этих машин одинаковая, а вот качество авто отнюдь разное. До Джулиона нашей Весте еще расти и расти.

Тогда скажите, почему ее стоимость составляет 2 миллиона? Казалось бы, никаких таможенных пошлин, никакого утиля, тогда что с ценой? По какой причине она такая высокая?

Да, соглашусь, что АвтоВАЗ тоже платит утиль, однако он получает компенсацию в виде льгот от государства. Вот и ещё один вопрос, ответ на который мы так и не получим.

Кроме отечественных автомобилей и авто из Поднебесной у нас в России вновь функционирует завод «Хендай Мануфактуринг Рус» с нынешним названием «Автомобильный завод АГР». По факту завод принадлежит нам, но на самом деле управление все ещё осуществляет корейцы.

-3

Правда теперь на нём собираются не Киа и Хендай, а автомобили нового бренда Соларис. Хотя в целом бренд этот не новый, он был зарегистрирован ещё в далёком в 2012-м году, причём сами корейцами.

Сейчас в России официально не продаются автомобили марки Хендай и Киа, есть только автомобили марки Соларис. Но на самом деле под этим брендом собираются те же авто, которые собирались и раньше, только под другим названием.

  • Solaris KRS - это Kia Rio (седан)
  • Solaris KRX - это Kia Rio (хетчбэк)
  • Solaris HS - это Hyundai Solaris
  • Solaris HC - это Hyundai Creta

Многие спросят: «Зачем вообще нужно было изменять название бренда? Ведь это всякая бумажная волокита, причём не только для завода, но и для дилеров». Смена названия на самом деле была вынужденной мерой, которая позволила корейцам вновь наладить свое производство для продажи своих автомобилей в России.

Когда производство автомобилей вновь началось, в интернете появилась информация о том, что любимый многим Хендай снова появится на нашем рынке, причём с гарантией.

-4

Тогда многие люди решили, что китайским производителям придётся несладко. А кто-то говорил, что они его вовсе будут вынуждены уйти с нашего рынка. Продаж у них не будет от слова совсем, ведь теперь все будут покупать привычные кроссоверы, например Хендай Крета.

Соглашусь, что ещё несколько лет назад этот кроссовер имел хорошую славу. Спрос на него был высоким, продажи шли хорошо, да и в целом это была самая продаваемая модель в нашей стране. Когда она только поступила на наш рынок, ей удалось за достаточно короткий период превзойти по продаже всех своих конкурентов в виде японцев и европейцев.

И вот настал тот самый кульминационный момент. Народ наконец-таки дождался официального старта продаж любимого Хендай Крета. Казалось бы, в свое время этот автомобиль был самым продаваемым в стране, а значит и сейчас спрос на него должен быть очень хорошим.

Однако на самом деле ситуация выглядит совсем по-другому. Никаких очередей за ним нет, хотя поставки этой модели в дилерские центры уже осуществляются. Завод работает, сборка налажена, шильдики меняют, в чем проблема? Где те продажи, которые были раньше?

-5

На самом деле народ не торопится покупать этот кроссовер по нескольким причинам. В первую очередь дело в том, что несколько лет назад этот кроссовер был в продаже с атмосферником 1,6 и 2 литра. Пока что в Росси продается только Крета с мотором 1,6. Менее мощную версию брать никто не хочет.

Вторая причина - это цена. Со всеми дилерские наценками стоимость данного кроссовера может достигать трёх, а то и более миллионов. Все бы ничего, цены сейчас такие, но три миллиона за максимально простую комплектацию с FWD?

Думаю, что многие согласятся, что отдавать такие деньги за Крета просто нет смысла. За 3 миллиона можно взять максимальную комплектацию китайского кроссовер, к примеру Джулион, который на деле будет стоить еще дешевле, а оснащение будет еще лучше.
-6

К тому же этот китаец достаточно ликвиден, что большой плюс - не будет проблем с продажей. По факту, на замену Крета пришел китайский Джулион, который подвинул своего бывалого конкурента с его места. Теперь Джулион является кроссовером с лучшими показателями продаваемости, а так же самым продаваемым китайцем в России.

На самом деле, покупать отживший себя авто за 3 миллиона нет смысла. Тем более с FWD и атмосферником на 123 л.с. Сами дилеры уже тоже потеряли счет времени, ведь наценки у них просто бешеные, впрочем, как и проценты на кредит.

В то время как китайцы осознают ситуацию на рынке и предлагают льготные кредиты, завод АГР об этом даже не задумывается. Можно конечно взять кредит на Крета под 20-25 %, но покажите мне такого человека, который решиться на это.

Джулион за счет льготного кредита обойдется вам гораздо дешевле. Его можно купить под 9-12 % годовых. Собственно теперь понятно, почему автомобилисты предпочитают брать китайцев, а не корейцев.

Я согласен, что Крета достаточно беспроблемный автомобиль. За время его существования многие автомобилисты уже убедились в этом. Но вот цена на этот кроссовер отталкивающая.

-7

Конечно, и эти автомобили берут, но таких случаев не так много, как хотелось бы производителю. Это подтверждает небольшой объем продаж у Соларис.

И, конечно, как раньше уже не будет. Китайские кроссоверы смогли завоевать внимание наших автомобилистов за счет своего оснащения. Теперь прошлые автомобили кажутся слишком устаревшими и несовременными. Плюс цена на китайцев ниже, да и в кредит их брать можно. Это тоже подкупает.

А что бы вы выбрали? Стали бы брать этот кроссовер за 3 миллиона? Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал в поддержку автора!