Концепт Honda HP-X 1984 года выпуска, разработанный Pininfarina, дебютирует в Северной Америке на Pebble Beach Concours d'Elegance. Концепт HP-X был первоначально представлен на автосалоне в Турине в 1984 году и впоследствии послужил вдохновением для создания оригинального NSX. HP-X был очень инновационным, с широким использованием легких материалов и футуристических функций, таких как центральный информационный дисплей.
Сорок лет назад совместный проект Honda и Pininfarina потряс публику на автосалоне в Турине 1984 года. Концепт HP-X (Honda Pininfarina eXperimental) не был похож ни на что, когда-либо носившее значок Honda, и послужил предпросмотром NSX, дебют которого состоялся несколькими годами позже.
После обширной реставрации, проведенной мастерами Pininfarina, HP-X дебютирует в Северной Америке на 73-м конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в конце этого месяца, где он будет соревноваться в классе "Клиновидных концепт-каров и прототипов". Мероприятие является отличной демонстрацией единичных автомобилей прошлого и настоящего, таких как сделанный на заказ BMW M5.
Японский автопроизводитель Honda восстал из пепла Второй мировой войны и изначально начал свой бизнес как производитель мотоциклов, выпустив свой первый автомобиль, грузовик T360 kei truck, только в 1963 году. Основатель Соитиро Хонда нацелился на американский рынок как на самый важный орешек, который нужно расколоть, что привело к появлению нескольких поколений культовых шильдиков, таких как Civic и Accord, которые стали одними из самых продаваемых легковых автомобилей Америки. Сегодня автомобили Honda известны своей безопасностью, практичностью и надежностью, а также производительными характеристиками, как Civic Type R.
HP-X вдохновил оригинальный NSX
Когда HP-X был представлен много лет назад, он демонстрировал некоторые очень футуристические инновации и тенденции дизайна. Например, в салоне не было дверей, и пассажиры могли запрыгивать в салон и выходить из него через цельный козырек в стиле истребителя из плексигласа. В то время, как задняя часть переходила в обтекатель, который работал как воздушный тормоз.
В попытке снизить вес HP-X использовал передовые материалы, такие как углеродное волокно, кевлар и сотовые панели, для улучшения ускорения и управляемости. Говоря о производительности, клиновидное чудо получило мотивацию от 24-клапанного 2,0-литрового двигателя V6 средней установки, который, что интересно, был основан на гоночном двигателе Honda F2.
"Концепт Honda HP-X стал звездой Туринского автосалона 1984 года, продемонстрировав элементы инженерного совершенства и ультрасовременного дизайна с экстремальной клиновидной формой, которая продолжает вдохновлять будущие поколения автомобильных дизайнеров и инженеров. Перспективный HP-X оказал неоспоримое влияние на отрасль, подчеркнув нашу приверженность раздвиганию границ возможного в автомобильном дизайне ", - Дэйв Марек, исполнительный директор Acura по дизайну и почетный судья конкурса Pebble Beach Concours
Интерьер предвосхищал будущее - И был вполне уместен
Как и во всех футуристических концептах 80-х, интерьер украшен захватывающими дизайнерскими решениями и деталями. HP-X можно считать своего рода хрустальным шаром, с функциями и элементами, которые сейчас являются обычным явлением в современных автомобилях. На передней панели доминирует "центральный информационный дисплей", состоящий из видеоэкрана (насколько он опередил свое время?), а также элементов управления радио и CD-плеером. Климат-контроль расположен рядом с рычагом ручного переключения передач, в то время как двухспицевое рулевое колесо находится перед тем, что кажется цифровым дисплеем водителя.
Функции, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися, в 1984 году, должно быть, казались научной фантастикой; HP-X был оснащен сложной (для того времени) системой Электронной поддержки привода с GPS и системой предупреждения о дорожных условиях, использующей технологию гидролокатора. Увидеть HP-X воочию будет захватывающе для присутствующих, но разве не было бы замечательно, если бы Honda представила нового преемника NSX вместе с концептом? Мы можем только мечтать.
"Honda HP-X - идеальный пример уникальной способности Pininfarina представлять инновационные идеи с помощью концепт-каров, которые задают будущие тенденции. В Pininfarina мы стремимся внедрять наши ценности превосходного дизайна в каждый проект, гарантируя, что суть бренда, с которым мы сотрудничаем, остается неизменной, при этом уверенно смотрим в будущее. HP-X не был запущен в производство как таковой, но его влияние на последующие модели Honda и более широкий автомобильный ландшафт неоспоримо. Это свидетельство инновационного духа Honda и Pininfarina, вдохновляющего на будущие разработки в автомобильной промышленности ", - Феликс Килбертус, креативный директор Pininfarina.