Найти тему
На скамеечке

— Я покупаю у тебя Костю, — перегородила проход свекровь. — Говори любую цену, хватит издеваться над нами

— Я над вами? Это мой ребенок, а вы его решили просто купить? Вы что, в магазине?

Выхоленная девушка, которую хоть сейчас можно было поместить на обложку журнала, презрительно ухмылялась. Ее смешила эта ситуация, казалось, ей нравится доводить до слез свекровь.

— Бессовестная! Так его хоть пожалей, мать года.

— Вон пошла! И сыночку своему передай, чтобы тоже не прибегал.

Невестка хлопнула дверью так, что в подъезде посыпалась штукатурка. Лена привычно нашарила в сумочке таблетки и закинула их под язык. Сердце понемногу перестало колоть. Женщина, спускаясь по лестнице, в очередной раз пожалела, что в тот день, когда увидела будущую жену Олега, не спустила ее с лестницы.

Фото создано нейросетью
Фото создано нейросетью

Ее жизнь теперь напоминала бразильский сериал, только быть его участницей уже давно не хотелось. После мучительного развода с мужем Лена посвятила всю свою жизнь сыну. Нет, были мимолетные романы, но так, для поддержания здоровья. Хорошее образование, квартира, машина — все для него, ничего не жалко. Хотела дать хороший старт в жизни, и в этом преуспела.

Конечно, вокруг симпатичного и «упакованного» парня постоянно крутились различные девушки, но сын как-то легкомысленно ко всем относился. Как-то в шутку она поинтересовалась, когда тот уже он приведет знакомиться будущую жену.

Олег в ответ нахмурился, долго думал. Потом, сдвинув брови, спокойно произнес:

— Мама, когда встречу действительно свое, тогда и познакомлю.

— Олег, а когда? То Маша, то Даша, то какая-то Ангелина. Пора бы уже и остепениться.

— Мама, мне еще рано.

Ох, какая же жизнь непредсказуемая. Ее сын встретил ту самую, буквально через полгода сделал предложение. Девушка была очень красивой, нежной, с ангельским голоском. Кто бы сказал, что скромная Дарина окажется волком в овечьей шкуре. Потом, спустя время, они узнали про нее всю подноготную, но тогда и подумать не могли ничего плохого.

Буквально через пару недель после свадьбы в семье сына начались скандалы. Лена о них практически ничего не знала, только заметила, что Олег изменился. Стал несдержанным, мог резко ответить, обидеть. В гости ее не звали, да и она особо и не напрашивалась. Дальше — больше. Теперь частенько ее сын проводил время не в качалке, как раньше, а в клубе с молодой женой. Денег стало катастрофически не хватать, кроме этого, выяснилось, что Дарина врала. Она никогда не работала и не собиралась.

Узнала об этом Лена случайно. Просто после свадьбы сын стал постоянно просить у нее деньги. Теперь ей приходилось ужимать свой бюджет, чтобы помочь ему. Ей это не нравилось, она планировала теперь уже пожить для себя. Но не получалось, деньги таяли как дым.

Не выдержав, женщина резонно поинтересовалась, что происходит. Олег помялся и сознался. Узнав правду, она ахнула.

— Как не работает? А что она делает?

— Стирает, готовит, убирает.

— Что ты мне врешь! Вы же только все заказываете, даже женщину наняли для уборки. Ты что, миллионер? Чем твоя жена занята днями?

— Ищет себя.

Хотелось как следует тряхнуть сына за шкирку. Молодая здоровая девица отдыхает, а его мать вкалывает как лошадь на двух работах? И это она спонсирует? Зло выпалила, сощурив гглаза:

— А что ее искать? Лежит на диване днями.

— Мама, перестань.

— Перестану, но больше ты от меня ни копейки не получишь. Ладно бы на дело, но не на прокорм твоей нахлебницы.

Они тогда серьезно поругались из-за этого. Вот взрослый парень, но не понимает очевидных вещей. Слава богу, терпения Олега хватило на год. После того, как он обнаружил в телефоне жены переписки с «друзьями» мужского пола, подал на развод. Но жена оказалась беременной. Лена, узнав эту новость, молилась всем богам, чтобы не от ее сына. Но нет, тест ДНК подтвердил, что Олег — отец ребенка.

И началось. Сын переехал к ней, устав от постоянных скандалов. Да и Дарине не было где жить. Она утверждала, что нормальный мужчина оставит своей женщине жилье. То, что ее сын не заработал на квартиру, не считается. Они снова поругались, но разве его можно было переубедить? И именно тогда Лена мысленно поблагодарила свою маму, которая настояла, чтобы квартира была оформлена на дочь. Иначе, вполне возможно, она бы лишилась ее.

Последние несколько лет стали для них адом. Дарина тянула из них деньги как пылесос. Кроме алиментов, они полностью закупали все для ребенка. Кроме этого, невестка могла спокойно привезти малыша и бросить его им на несколько дней.

В первый раз, когда это произошло, Лена возмутилась. Что значит, пусть Олег посмотрит? Привезла сонного ребенка в 11 часов ночи и просто поставила перед фактом. Дарина явно собиралась идти куда-то гулять, поэтому в нетерпении кусала губы.

— Он отец, что не так?

Лена была в замешательстве. Сын уехал в командировку, не сказав ей ни слова. И что теперь ей делать? Поэтому зашипела, как змея:

— А ты его спросила? Кто будет за Костей смотреть? У тебя декретный отпуск по уходу за ребенком, а он работает.

— Это ваши проблемы. Там я ему все собрала. Пока.

Дарина просто впихнула ей в руки спящего сына и кинула сумку на пол. Развернулась и бросилась вниз по лестнице. Лена стояла, хлопая беззвучно ртом, как рыба, вытянутая на берег.

Ей пришлось экстренно отпрашиваться с работы. Спустя неделю ситуация повторилась. Невестка могла спокойно привезти малыша и оставить его им. Устав от этой нервотрепки, она потребовала у сына решить этот вопрос официально. Вот тогда они и почувствовали всю прелесть нашего законодательства.

Во время развода никто не стал слушать Олега. Лишить или ограничить в родительских правах Дарину было невозможно. Они попытались, но их быстро поставили на место. Мол, а что плохого она делает? Олег — отец, он не лишен родительских прав. Не работает? Она в декретном отпуске. Почему не согласовывает время общения с отцом? И на это у невестки нашлись оправдания. В суде она заплакала и тихонько прошептала:

— Как мне надо поступать? Ребенок маленький, ему еще года нет. У меня вечером поднялась температура. Кого мне просить? Мои родители далеко.

Судья своим взглядом их чуть не испепелила. Лена вскочила и громко закричала:

— Да ты же на гулянки ходила. Что ты врешь? И второй, и третий, и пятый раз тебе плохо было?

Дарина побелела, а потом, обращаясь к судье, спросила:

— Вы понимаете, почему нас так быстро развели? Они меня со свету сживают. Я же хочу с ними наладить общий язык, чтобы сын знал своего отца. А меня выставляют в каком свете? Гулящая мать?

Им ничего не удалось доказать. Дарина плакала, а они с сыном выглядели монстрами в глазах окружающих. Какие доказательства? Их нет. Теперь они жили как на пороховой бочке. В любой момент без предупреждения невестка могла привезти внука и оставить его им. Теперь не на один-два дня, иногда и на пару недель. И это притом, что алименты она получала в полном объёме.

У Лены сдавали нервы. Костя рос болезненным мальчиком. Дарина не работала, ей, бабушке, как и Олегу не давали больничный. Или их обманывал педиатр, но разбираться было некогда. Замкнутый круг. И женщине приходилось часто брать за свой счет. Что от сына толку, когда внук температурит? Хлопочет как курица, кудахчет. И до пенсии далеко.

— Олег, давай думать, как ее лишить родительских прав. Это же не дело, Костя постоянно живет у нас. Он у меня, ты у меня, а твоя бывшая жена в моей квартире.

— Мама, ты права. Но по закону, как я ее выгоню? Она имеет право проживать с малолетним ребенком. Костя там прописан. Все, приплыли.

Их взгляды пересеклись, и сын стыдливо отвел свой в сторону. Ему было неприятно, что он попал в такую ситуацию, да еще и впутал мать. Она не виновата, что он встретил не того человека. Еще было до слез жалко сына, который стал для матери разменной монетой.

Лена огорченно вздохнула:

— Но живет же у нас.

— И что? Завтра она остепениться или найдет кого-нибудь постоянного и все. Заберет Костю.

Они попробовали, но снова проиграли суд по определению места жительства ребенка. Суд встал на сторону Дарины, да еще и постановил, что она имеет право проживать по месту прописки своего сына до его совершеннолетия. Лена бесновала в ярости, не понимая, почему всегда закон на стороне матери. Невестка же, обнаглев от собственной безнаказанности, привела в квартиру сожителя.

Как ее злила бесхребетность сына. Ее раздирала злость, хотелось за волосы схватить и спустить нахальную невестку по лестнице. Хорошо пристроилась, вот уж точно. Она изучила все похожие случаи. Шансов, пока Костя маленький, было мало. Приходилось терпеть и ждать. Она даже решилась на отчаянный шаг и хотела выкупить внука. Хотела отписать невестке квартиру взамен отказа от сына. Но ее высмеяли и практически спустили с лестницы.

Ребенок рос, а Дарина все чаще и чаще оставляла его у отца. Он ей явно мешал, но полностью отказываться от него она не собиралась. Ей было наплевать на сына, волновали только алименты и квартира.

— Нельзя лишать ребенка матери, — огрызалась она в ответ на очередное высказывание бывшего мужа. — Радуйтесь, что в вашем городе остались. Или ты хочешь, чтобы я уехала и Костю увезла?

От этих разговоров сводило от страха в животе. Лене было до слез жалко внука, она любила его больше жизни. Да и сын не мог ни с кем построить отношения. Девушки, как узнавали про его проблемы, моментально исчезали. Кому хотелось связываться с таким мужчиной? Без жилья, с алиментами, с ребенком, который жил у него.

Со временем Лена фактически заменила внуку мать. Невестке было все равно, в какой садик ходит ребенок, а потом и в школу. Она была занята своей личной жизнью. А они готовились, скрупулёзно собирая все документы для суда. Совсем запутались, что им делать, но надеялись на чудо. Теперь они уже подготовятся как следует. Изучили все, что можно, но понимали, что шансов практически нет. В большинстве случаев судьи — женщины и автоматически принимают сторону матери.

И наконец им повезло, если так можно сказать. Костя был тогда у матери, когда та что-то не поделила со своим сожителем. Крики, скандал, драка. Соседи вызвали полицию.

Это был шанс, и они его не упустили. Олег снова подал на определение места жительства ребенка с ним. И принес в суд все, что мог: показания соседей, воспитателя в детском саду, педиатра, справка о наличии у него жилплощади и постоянной работы. Дарина, в отличие от него, до сих пор не работала. Суд принял его сторону.

Дарину выписали из квартиры и выгнали. Но на этом история не закончилась. Мать имеет право общаться с ребенком. Женщина этим воспользовалась и, каждый раз, побыв у матери, Костя стал возвращаться домой в слезах. И как теперь с этим бороться они не знают...

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: