Найти тему
Elizaveta_Ani

Blender. Основы 2D анимации. Часть1. Создание нового объекта. Создание материала

Оглавление

Всем привет еще раз!

Этой статьей открываю небольшую серию связанных статей по 2D анимации в бесплатном редакторе Blender. В Blender предусмотрен специальный инструмент для этих целей - Grease Pencil. Вот по нему и начнем осваиваться :)

P.S.: Поскольку с YouTube такие сложности в последнее время, думаю, имеет смысл сохранять заметки по базовым вещам. А то, не дай Бог, просыпаешься одним прекрасным утром, а YouTube все - закончился насовсем. И надо в Беларусь на выходные ездить, чтоб посмотреть его.
P.S.S.: Это была шутка, но лишь отчасти :)

Так что. Начнем!

Создание файла и первые стандартные шаги

1. В Blender есть специальный инструмент для работы с 2D анимацией - Grease Pensil. Для создания нового файла нажимаем на кнопку "2D Animation":

2. Далее, убеждаемся, что мы работаем в Object Mode. Нажимаем на кнопку добавления объекта Add. Выбираем Grease Pencil -> Blank (пустой объект).

-2

На Панели управления (справа) у нас появился новый элемент (пустой объект) - GPencil:

-3

3. Переходим в Draw Mode:

-4

Настройка инструмента для рисования

Далее можем немного освоиться в данном режиме (Draw): выбрать понравившийся инструмент (1), настроить толщину линий, порисовать и постирать ластиком.

4. Свойства инструмента есть справа на Панели управления. Чтобы перейти в Свойства, надо нажать на иконку "отвертка+гаечный ключ" (2).

Еще не совсем очевидный момент с выбором цвета инструмента. Я в обучающих роликах видела, что у кого-то отображается палитра и интуитивно понятно, как быстро выбрать цвет. У меня такого нет (или я просто не нашла, где надо нажать галочку в настройках. Если знаете - поделитесь, пожалуйста). Цвет можно назначить только выбрав требуемый Материал (3). На вкладке Свойства инструмента, в которой мы сейчас находимся поменять материал нет возможности.

-5

5. Для переключения на нужный материал или создание нового переходим во вкладку Материалы (4). И видим текущий выбранный материал (5):

-6

Чтобы переключиться на другой материал, надо нажать на "кружок" (6). Если нас ничего не устраивает, то мы можем нажать на "+" и создать новый материал (7).

В моем случае есть на выбор четыре материала. Текущим выбран Black.

-7

При нажатии на красный материал Red все нарисованное на данном слое приобретет свойства нового выбранного материала:

-8

6. А если мы хотим, чтобы новые надписи имели другой цвет (материал)?

Для этого повторяем шаг № 2: в режиме Object создаем новый пустой объект GPencil.001.
В режиме
Draw рисуем, что нам надо. Далее переходим в Материалы и назначаем материал Black для выбранного нового объекта GPencil.001:

-9

7. Переименуем объекты. Для этого два раза нажимаем мышкой на Панели управления на нужный объект:

-10

Создание нового материала

8. Создадим новый материал, с тем цветом, который нам нужен. Я хочу зеленый. Для этого смотрим п. 5 и нажимаем на "+" (7).

-11

Осталось настроить материал. Мы можем выбрать, каких цветов будут:

1 - только линия;

2 - только заливка;

3 - линия и заливка.

Создаю три новых объекта для демонстрации, переименовываю их, а затем создаю три новых материала.

На каждом слое рисую по кругу. И каждому объекту назначаю нужный материал:

-12

P.S.: предыдущие два объекта с текстом я скрыла, чтобы не мешали, на Панели управления, нажав на "глазок".

Nota bene: В этом мини-уроке мы создавали только объекты. В каждом объекте по умолчанию создается слой. Вот этому слою фактически мы и назначали материал. Однако, для одного объекта можно создать несколько слоев. И каждому слою назначить свой материал!

Продолжим в следующих статьях!

______________________________________

Спасибо за прочтение! Если что-то зацепило/понравилось - подписывайтесь и давайте общаться!

Ссылка на мой Telegram-канал: https://t.me/elizaveta_ani_t