Не так давно компании РМС исполнилось 11 лет. Я в этом бизнесе в два раза дольше. Вот уже который год хочу назвать себя экспертом в своей основной товарной категории или в построении бизнеса, но возникающие сложности будто бы мешают мне зафиксировать экспертность внутри себя.
Чтобы разобраться с препятствиями, я провожу что-то вроде личной ретроспективы. Ведь большое видится на расстоянии. Как показывают главные «учителя»: практика и время, опыт нарабатывается через преодоление, и «самокопание» может быть продуктивным.
Например, в РМС есть традиция: ежегодно перед каждым Днём рождения компании проводится открытая встреча со всеми коллегами. Казалось бы: какие тут сложности?
В этот раз она была по-настоящему особенной. Помимо большого объёма вопросов, который важно преодолеть, уделив внимание каждому задающему, были вопросы и неудобные.
И это хорошо. Они — один из наиболее эффективных способов получить ценную обратную связь. Кроме того, такие вопросы подчас укрепляют отношения, помогая выйти за пределы ничего не значащих разговоров и сблизиться.
❓Вопрос: когда введётся анонимная книга жалоб и предложений на отделы и сотрудников?
❕Ответ: НИКОГДА. Мы строим в компании не вертикаль власти, а горизонталь командного управления при помощи инструментов и методологий, ключевых ценностей, которые мы приняли более много лет назад.
❓Вопрос: насколько эффективно-рационально обучение руководителей в рабочее время? В те моменты, когда нужна помощь, люди по полдня «на обучениях».
❕Ответ: в идеале компания вообще не должна чувствовать потерю бойца. Если это не так, значит где-то не работает система. И, если команда ощущает боль от отсутствия своего лидера, значит, лидеру нужно быстро что-то менять в своей работе.
Читатели, коллеги, утолите своё любопытство и вы: готов к любым вопросам в комментариях.