Найти тему

Подбирай по ценностям = получай деньги!

Почему ценности так важны? Наверняка вы заметили: в вакансиях все чаще стали пестрить описания миссии/ценностей компаний, для разработки этих аспектов даже нанимают специалиста, а HR-ы задают вопрос «Что вам важно при выборе нового проекта?» вовсе не из праздного любопытства.
Схожесть по ценностям – это когда компания и сотрудник смотрят в одну сторону и мыслят одними категориями. Это позволяет получить специалистов, которые заинтересованы не только в деньгах, а действительно вкладываются, потому что верят в то, что делает компания.
Если рассматривать людей, которые пришли только ради заработка, мы получаем: работу на часы, низкую вовлеченность в жизнь компании/команду, неадаптивность к изменениям, порой – даже сопротивление (дресс-код/обучение/внерабочие мероприятия), четкое ограничение кругом своих обязанностей. Они никогда не сделают то, что выходит за рамки или, не дай боже, рабочие часы.
Если же человек имеет с компанией схожие ценности, то он проявляет инициативу, предлагает идеи, которые позволяют бизнесу развиваться. Например: тамагочи, которые продавались по 40 миллионов копий в год, придумала линейный специалист отдела маркетинга. А Sony PlayStation разработал младший сотрудник, сейчас это изобретение оценивается в несколько миллиардов.
Общие взгляды толкают людей на невероятные вещи, о чем говорят все события, происходящие в мире. В перспективе – такой сотрудник оказывается самым дисциплинированным и замотивированным, потому что его связывает с компанией нечто большее, чем просто заработок, который всегда могут предложить больше где-то еще. Он более лоялен к компании даже в моменты кризиса, и именно такой специалист будет прикладывать усилия, чтобы с ним справиться, даже если потерял в доходе. В этом случае можно говорить о долгосрочном сотрудничестве. В то время, как для человека иных ценностей – все станет поводом к уходу, ему просто не за что больше зацепиться.
Если посчитать стоимость одного сотрудника (поиск, обучение, адаптация), то такие потери обходятся компании…
Не говоря уж о стоимости рабочего времени, которое незамотивированные сотрудники тратят на отдых, отвлеченные дела или даже поиск другой работы.
Резюмируя все вышесказанное, получаем простую формулу: общие ценности = лояльность, инициатива, приложенные усилия, вовлеченность, время, отданное работе, и как итог - прибыль. Вы можете сами попробовать оценить все эти факторы в денежном эквиваленте, и сумма будет весьма внушительна. Да и в конце концов, сложно далеко увести бизнес, если его строят люди иных взглядов. Лодка плывет, если все гребут в одном направлении и в одном темпе.