В последнее время автомобили становятся все более бездушными, меньше звука, больше экранов и дизайн как у всех. Но наш сегодняшний автомобиль - не такой. Он дарит эмоции и наконец-то после поездки, у тебя улыбка на лице. А ещё он сносит крышу и себе и вам - Ford Bronco:
Начнем с самой модели. Ford Bronco — это классический рамный компактный внедорожник. Первый прототип этой модели был показан в феврале 1964 года, а серийное производство началось в августе 1965 года. Производство Bronco возобновилось в 2021 году. За год до этого на основе Ford Escape стартовало производство кроссовера Ford Bronco Sport (CX430), который, по сути, является обычным кроссовером и не имеет ничего общего с настоящим Bronco, кроме схожего внешнего вида.
Конструкция Bronco включает раму, заднюю неразрезную ось на пружинах и пяти рычагах с тягой Панара, а также переднюю пружинную подвеску на двойных треугольных рычагах. Главным отличием от Jeep Wrangler является наличие независимой передней подвески, в то время как Wrangler продолжает использовать две неразрезные оси. В стандартной комплектации Bronco оснащен свободным дифференциалом Dana 44 на задней оси и Dana Advantek на передней. За дополнительную плату можно установить блокировку дифференциалов Spicer Performa-Track, управляемую электроникой.
Нам Bronco понравился в первую очередь благодаря своим настройкам подвески. Это действительно внедорожник, но при этом он уверенно ведет себя и на обычных дорогах. Среди внедорожников Bronco больше всех напоминает кроссовер по управляемости, что очень удобно. Он не рыскает по дороге, держит скорость уверенно, не кренится на поворотах и дугах. И все это на больших внедорожных колесах!
Что касается технических характеристик, под капотом установлен 2,3-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, развивающий от 275 до 300 л.с. в зависимости от используемого топлива. При использовании бензина с октановым числом 87 по американским стандартам (что примерно соответствует АИ-92) двигатель будет выдавать меньшую мощность. Полная мощь двигателя раскрывается при использовании бензина с октановым числом 91-93 (по нашим меркам это АИ-95 или АИ-98). Крутящий момент составляет 428–442 Нм. Этот двигатель устанавливается на автомобили, ввозимые из Китая, и поставляется в комплекте с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В Америке доступны и другие варианты, например, 2,7-литровый V6 с двойным турбонаддувом, позаимствованный у пикапа F-150. Здесь он развивает от 315 до 330 л.с. и 558–564 Нм. Помимо автоматической коробки передач предлагается новая 7-ступенчатая "супермеханика", которая имеет помимо шести обычных скоростей и задней передачи еще и положение «C» от слова «Crawler» — ползучий режим, который фактически является дополнительной понижающей передачей с передаточным отношением 94,75:1. Однако версия с механической коробкой передач эксклюзивна для рынка США. С «автоматом» максимальное передаточное отношение составляет 67,8:1.
Раздаточные коробки доступны в двух вариантах, обе с понижающей передачей. Первая — классический part-time с жестким подключением переднего привода по команде водителя, переход на полный привод возможен на ходу благодаря электромеханическому переключению. Вторая раздаточная коробка автоматически переходит из режима 2H в 4H и установлена на китайских версиях. Различия между ними заключаются в передаточных отношениях понижающего ряда: у первой — 2,72:1, а у второй — 3,06:1.
Интерьер Bronco влагозащищенный: кнопки и электронные блоки защищены от влаги, в полу есть дренажные отверстия, а в топовых комплектациях сиденья обиты "морской" тканью, которая не боится воды, как на катерах и яхтах. Также в дорогих версиях доступен отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, как у Wrangler Rubicon.
Еще одна важная особенность Bronco — съемная крыша. При снятых панелях остается каркас с боковыми шторками безопасности, но без перемычки между центральными стойками, которая есть за головами задних пассажиров. Это обеспечивает максимальный эффект открытого пространства, насколько это возможно с каркасом.