Найти тему
Нефритовый Фрик

Секретный сговор, или нефритовая история о причинах наших неудач на пути к успеху

После очередного поражения в университетском чемпионате по волейболу неисправимые аутсайдеры команды "Через сетку - в Звёзды" собрались в раздевалке для того, чтобы перевести дух, запить слёзы поражения, а заодно скрыться от гнева своих малочисленных фанатов и от ехидных насмешек фанатов команды соперников.

Юноши сидели молча в ожидании прихода тренера, разговор с которым ничего хорошего не предвещал. Однако минуты бежали одна за другой, а тренер всё никак не появлялся. К общей разбитости добавилось ещё и волнение...

Что может быть грустней, чем пораженье? ...Все иллюстрации к статье взяты из "Яндекс.Картинок"
Что может быть грустней, чем пораженье? ...Все иллюстрации к статье взяты из "Яндекс.Картинок"

И когда уж капитан команды Александр П. решил было отправиться на поиски тренера, в дверь постучали, а ещё через мгновенье к удивлению парней пред ними предстал профессор философии Марк Эрнестович, которого они одновременно и безмерно уважали и чуточку побаивались.

Уважали за то, что он, в отличие от большинства преподов, общался со студентами словно со взрослыми, состоявшимися людьми, в каждом видел личность и никогда ни на кого не повышал голоса. В общении профессор был прост и позитивен. Ну и конечно же знание своего предмета, в который он был влюблён. И вот отсюда уже начинаются причины для беспокойства.

Побаивались же горе-волейболисты своего преподавателя за то, что он на каждом коллоквиуме призывал их думать собственной головой. Профессор специально задавал им такие вопросы, на которые невозможно было найти ответы ни в одном гаджете. После таких коллоквиумов студенты чувствовали себя, словно выжатые лимоны. Самая бешенная тренировка, самая нервная игра истощали наших героев гораздо меньше.

- У меня для вас четыре новости: две хорошие и две плохие. С чего начать? - прямо с порога бодрым голосом произнёс препод.

Никто из парней, пережёвывавших когнитивный шок, не отважился взять на себя смелость ответить на столь простой вопрос профессора.

  • - Я вас понял, будем чередовать. Начнём с плохого. Организм Сергея Петровича не смог справиться с вашим десятым поражением подряд и под напутственные слова Ректора университета, что не скупился на "комплименты" в ваш адрес, его увезла скорая.
  • Зато хорошая новость состоит в том, что пять минут назад ваш наставник мне отзвонился. Ничего страшного - обычная аритмия, но поскольку с ним это впервые, то пару-тройку дней его подержат в больнице. Ну да всё бывает в первый раз, а больничный режим ему только пойдёт на пользу. И ещё он просил вам передать: пару дней его звонками и посещениями не беспокоить.
  • Вторая плохая новость для вас заключается в том, что Сергей Петрович попросил меня, как своего друга и вашего любимого преподавателя, передать вам небольшой успокоительный приз, который по дороге в раздевалку я случайно уронил и разбил.

- Ну а что же тогда за вторая хорошая новость? Вам удалось склеить подарок тренера? - недовольно и с лёгкой ехидцей буркнул Александр.

  • - Нет, но зато благодаря этой неприятности я придумал для вас отличное домашнее задание. Все осколки я аккуратно собрал и прямо сейчас раздам вам. Там правда было ещё какое-то желе небесно-голубого цвета, которое почему-то двигалось, словно живое. Но это не важно.

Гораздо важнее то, что каждый из вас по своему осколку должен догадаться, что за сюрприз вам приготовил ваш тренер. Завтра у нас коллоквиум, вот к нему-то каждый из вас должен набросать собственный эскиз того предмета, от которого вам достался кусочек. Да не забудьте осколок прихватить с собой.

Раздав по пластиковой стекляшке каждому из 12 парней, что представляли первый и второй состав команды "Через сетку - в Звёзды", профессор улыбнулся ребятам и удалился. ...С непонятным содержимым в руках волейболисты-неудачники выглядели ещё глупее.

Однако никто не осмелился выбросить осколок в мусорку. Побросав их вместе со спортивной формой по сумкам, студенты пошли на выход, а после попрощавшись разбежались по домам. Ведь впереди у каждого из них была бессонная ночь, которую они должны были провести за решением профессорского ребуса.

...Коллоквиум по философии стоял первой парой. Невыспавшиеся, а потому и чуточку рассерженные на всех на свете, но в первую очередь на Марка Эрнестовича, наши герои прошли в аудиторию. И вместо привычных конспектов достали свои нарисованные шедевры. Ну а после того, как университетские часы пробили 08:00, в аудиторию зашёл весёлый профессор.

- Нус-с-с, юные дамы и господа, как настроение? Надеюсь, что столь же отличное как и у вашего покорного слуги. А знаете, отчего я весь свечусь от счастья? А от того, что предвкушаю микро-презентации, что прямо сейчас нам предоставят наши волейболисты. С кого начнём? ...Думаю, что правильным будет - с капитана команды. Александр, к трибуне!

...Александр подошёл к кафедре и показав профессору и всей студенческой аудитории свой набросок, начал презентацию. Он решил, что тренер хотел подарить команде небольшой хрустальный кубок, который бы стал мотиватором для их будущих побед.

После короткой презентации в адрес капитана посыпались овации. ...А затем к кафедре подходили и другие члены команды. Некоторые, кто не умел сам рисовать, подготовили собственные видеопрезентации, благо, что интерактивная доска в аудитории имелась.

Какие только версии не выдвигались парнями! Стеклянный волейбольный мяч; рамка для командного группового портрета будущих чемпионов; ваза с конфетами (точнее мармеладками. Помните "живое желе"?); фарфоровая статуэтка волейболиста в прыжке. И даже бутылка безалкогольного детского шампанского, которой тренер хотел, якобы, намекнуть своим подопечным, что играют они как сосунки пацаны.

...Когда все презентационные версии закончились, все вопросительно посмотрели на профессора. Студенты прекрасно понимали, что тот знал что делал, а потому у него был правильный ответ на вопрос, который в эту минуту уже интересовал всю студенческую аудиторию.

В эту секунду университетские куранты напомнили о том, что первые 45 минут пролетели. Марк Эрнестович заявив, что ни один из ответов не был верным, а это значит, что работа не выполнена, и за оценка за коллоквиум каждому из 12 "чемпионов" должна быть поставлена "неудовлетворительная".

- ...Но с другой стороны каждый из вас потратил время на собственные проекты, а к тому же хорошо поработал мозгами. Ну и поскольку в университете мы все только учимся жизни, то у каждого из вас есть право и на ошибку, и на её исправление.

А потому я даю вам прямо сейчас ещё 12 минут на то, чтобы вы всё-таки разрешили сей ребус. А всех остальных я попрошу покинуть помещение и вернуться ровно через четверть часа. Ах да, не забудьте про осколки, что вы должны были с собою прихватить... Я же с вашего позволения займусь своей документацией.

Как только вся неспортивная часть студенчества покинула кабинет, члены волейбольной команды, с подачи Алексея (самого мыслящего из парней) лихо сдвинув столы, выложили все свои осколки и совместными усилиями принялись их складывать. Не прошло и пяти минут, как каждый из осколков занял своё законное место и ...Аллилуйя!

Вот та штуковина, что долго собирали парни. Но что с ней делают? Вопрос, который ждёт ответ...
Вот та штуковина, что долго собирали парни. Но что с ней делают? Вопрос, который ждёт ответ...

Всё получилось, но что получилось - оставалось только догадываться. Какая-то непонятная конструкция. Оказалось, что собрать эту штуковину было недостаточно, ведь профессор ждал ответ на вопрос: "Что хотел подарить вам Тренер?" И тут внимание одного из парней привлекло какое-то мелкое засохшее насекомое, очень похожее на муравья.

- Парни, я понял что это такое! Это - муравьиная ферма! У моей подруги очень похожая штука, она постоянно с ней возится, ну и там полно муравьёв!

Ребята и не заметили, как к ним подошёл Марк Эрнестович:

- Совершенно верно, молодой человек. Это муравьиная ферма. Вы справились с поставленной задачей и уложились во времени. А потому за работу каждый из вас получает оценку отлично.

...Однако не спешите радоваться. Вы же понимаете, что тренер волейбольной сборной команды нашего факультета подарил своим подопечным муравьиную ферму не для того, чтобы они занялись разведением муравьёв. Наверняка, этим он что-то хотел сказать. Возникает вопрос: Что? Жду ваших версий.

- Муравьи - это великие труженики, а мы не всегда выкладываемся на наших тренировках и даже соревнованиях. Тренер хотел нам намекнуть, что надо более усердно тренироваться и полностью выкладываться в играх.

- Ребят, вы забыли, что муравьи - самые сильные из всех живых существ (из расчёта их собственной массы). Сергей Петрович хотел этим сказать, что нам необходимо больше внимания уделять силовой подготовке, работать с весом, качать ноги и руки.

- А ещё ведь муравьи очень организованы...

- ...и идеально взаимодействуют друг с другом. Они блестяще работают в команде. У них каждый знает своё место и не выпендривается! Они уважают друг друга и чувствуют кто ту или иную работу может сделать лучше. Они готовы ради общего дела пожертвовать не только наступить на горло собственной муравьиной песни, но и жизнью. Они - единый, мощный, а потому непобедимый организм.

...Ребята и не заметили, как в аудиторию вошёл Сергей Петрович, который прекрасно себя чувствовал. Юноши были безмерно счастливы видеть своего тренера живым и здоровым. Однако у них были вопросы и к тренеру, и к профессору. Александр, на правах капитана команды, обратился с вопросом к наставнику, который интересовал всю команду:

- Сергей Петрович, Марк Эрнестович сказал, что вы ещё 2-3 дня будете лежать в больнице, а вы здесь здоровый и счастливый! Как же так?

- Ну хорошо, скажу всё, как есть. Я не раз вам говорил о том, что в индивидуальной игре вы все довольно сильны. Но ваш эгоизм всякий раз мешал вам меня услышать и начать активно взаимодействовать, думая не столько о себе, сколько о команде.

Я поделился с проблемой с Марком Эрнестовичем, и тот мне предложил мне провести небольшой педагогический эксперимент. Во-первых, мы решили выключить меня из игры, причём таким образом, чтобы вы поняли, что я за вас очень переживаю, и что каждое поражения меня расстраивает больше любого из вас.
Во-вторых, профессор допустил, что с помощью с разбитой муравьиной фермы вас можно объединить, чтобы вы поняли, что командная работа гораздо эффективнее, чем индивидуальная работа даже очень талантливых ребят.

- Но почему именно муравьиная ферма? Можно ведь было разбить что-то другое, более эстетичное, да и муравьёв жалко.

- Вообще-то идея с муравьиной фермой нам пришла именно в тот момент, когда мы собирали её осколки. Марк Эрнестович пока вертел её в руках, совершенно случайно её обронил, а она вдребезги. Моя дочь до сих пор ещё об этом не знает, т.к. гостюет у бабушки.

Так что с этим фактом профессор был искренен. Ну и тут-то всё и сошлось. Ведь мы подумали о том, что было бы здорово, если бы вы могли взаимодействовать столь же организованно и альтруистично, как муравьи.

- Только лучше, - добавил Марк Эрнестович. - Ведь муравьи действуют инстинктивно, вы же имеете существенное преимущество, вы - существа мыслящие, и сегодня вы, друзья, это лишний раз доказали.

...Члены команды "Через сетку - в Звёзды" повеселевшие от услышанного попросили у взрослых минуту таймаута. А с минуту посовещавшись, Александр обратился к ним с монологом:

- Сергей Петрович, СПАСИБО вам за этот урок. Мы ведь действительно с того момента, как вы нас собрали, пытались играть каждый сам за себя, не желая принять тот факт, что Волейбол - это игра командная, о чём Вы, Сергей Петрович, нам постоянно говорили.

Так получилось, что большинство из нас лидеры, и мы привыкли состязаться даже между собой, особенно на соревнованиях. Но с этого дня мы начинаем играть в одну игру и не столько за себя, сколько за команду, и за вас. А значит, что со следующей игры мы и впрямь начнём триумфальный прорыв "через сетку в Звёзды"! В этом можете не сомневаться!

- А ещё мы только что заказали в интернет-магазине "Муравейдом.ру" точно такую же муравьиную ферму, что была у вашей дочери. Через пару часов её сюда доставят, - добавил Алексей.

Кто везде, тот - нигде или когда один в поле не воин...

...Вот такая очередная нефритовая история вылилась перед самым началом нового учебного года из-под "фрикового пера" вашего покорного слуги. Как всегда признаюсь, идея родилась, когда посмотрел рекламу с Павлом Деревянко, того самого, который столь клёво сыграл Михаила Ковалёва в сериале 2019-2022 гг. "Дылды", а ранее, в 2007 г. - крутого боксёра по кличке "Неваляшка" в одноимённом фильме.

И хотя у "дылд", девчат-волейболисток, было и море других профессиональных и личностных проблем, помимо несыгранности, но именно когда они начали активно взаимодействовать, пришли и первые победы. Ну и конечно глупо отрицать тот факт, что очень часто именно звёздность мешает сборным командам по различным игровым видам спорта добиваться больших высот.

Но самое главное, что нечто подобное частенько встречается и в обыденной, чаще профессиональной жизни. Только глупец станет отрицать роль личности в истории, да и вообще в жизни чего-то группового и массового.

И всё-таки, в большинстве случаев, настоящий успех достигается "игрой" слаженной, доверяющей друг другу, профессиональной команды. Это касается любой: семьи, профессионального коллектива, спортивной команды и даже правительства отдельно взятой страны.
  • 📌А умеете ли вы работать в команде или предпочитаете действовать индивидуально, живя по принципу: "Хочешь сделать что-то хоpошо, сделай это сам"?
  • 📌Случались ли в вашей жизни ситуации, когда именно стратегия "лебедь, рак и щука" портила всё дело?
  • 📌Какое командное достижение в своей жизни вы считаете самым "звёздным"?
STOP-кадр из комедийного сериала "Дылды", 2019 - 2022 гг.
STOP-кадр из комедийного сериала "Дылды", 2019 - 2022 гг.

🔔 P.S. Возможно вам будут любопытны и другие нефритовые истории. Если так, то следуйте навигации:

"Такие разные ручьи" - такие разные мальчишки
Пером и Мелом или Колючий Пубертат 21 октября 2022