Дроппер. Термин этот пока мало известен широкому круг лиц, но, к сожалению, число граждан России, попадающих в разряд дропперов расширяется и молодеет. Если прежде преимущественно студенты оказывались втянутыми в этот нехороший разряд, то теперь всё чаще в нём фигурируют школьники, причём абсолютно всех возрастов. Кому родители приобрели банковскую карту, те уже и являются потенциальными дропперами. Почему опасно попасть в этот список, объяснял школьникам эксперт-волонтёр Ассоциации развития финансовой грамотности Павел Никитин. В рамках Московского форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» проходит Неделя финансовой грамотности и П. Никитин, встречаясь со школьниками, рассказывал им об ухищрениях финансовых мошенников, хитростью выманивающих деньги у граждан. Один из сюжетов его разговора с детьми как раз и касался дропперства.
Для начала, давайте, разберёмся, кто такие «дропперы» и почему их деятельность вредит прежде всего им самим?
Суть такого финансового мошенничества в том, что некие лица, представляющиеся «работодателями», выходят на школьников – реже на студентов – и предлагают им подзаработать, приняв участие в совершенно нехитрой финансовой операции. «Работодатель» перечислит школьнику энную сумму денег, а задача того деньги эти затем перечислить на другой банковский счёт, который даст «работодатель». И за такую простейшую операцию школьнику обещают выплатить какую-то сумму. И делать вроде ничего не надо, какие проблемы деньги через свой банковский счёт перегнать, и деньги обещаются. Потому школьники на такую приманку и клюют, не понимая, что их втаскивают в криминальные истории.
Или ещё такой вариант дропперства возможен, когда школьникам предлагают за хорошее вознаграждение продать их банковские карты неизвестным лицам. Некоторые соглашаются с таким лёгким «заработком», не задаваясь естественным вопросом, а почему бы этим анонимам самим не прибрести банковскую карту, оформив её по собственному паспорту? Жадность с бестолковостью и объясняют почему множится число дропперов в школьной среде. И пересыльщиками чужих денег они готовы выступать, и карты свои банковские неизвестным продавать (а чего, мол, потом себе новую открыть можно будет).
Нарисовав такую картину, Павел Никитин к главному приступил: объяснил школьникам, что кто из них поддастся на такие посулы (по-быстрому денег лёгких «срубить»), те оказываются втянутыми в мошеннические финансовые операции, а то и похуже куда попадут, скажем, не желая того, примут участие в финансировании преступлений уголовного характера.
«Работодатели», скорее всего, и денег обещанных за финансовое посредничество не отдадут, а, втянув школьника в криминальную историю, начнут затем его шантажировать, объяснив наконец-то прямо, что тот стал соучастником преступного деяния. У неокрепшего головой школьника начнётся паника и со страху он ещё такого нагородить может, выполняя преступные приказы «работодателей», что бедными его родители будут, спасая неразумного своего дитятю.
Какой вывод из всего сказанного нужно сделать? - спрашивает школьников Павел Никитин. Те, уже услышав об уголовной ответственности родителей за действия своих детей, в один голос сообщают, что нельзя позволять кому-либо пользоваться их банковскими картами, а коли с таким предложением к ним обратились анонимы, то первыми об этом должны узнать родители. Урок усвоен. К слову, на занятии у П. Никитина присутствовали ученики преимущественно начальной школы. Наивный возраст, однако в этой аудитории собрались, похоже, бдительные ребятишки. Судьба дропперов им не грозит.
Но сколько таких школьников, которые, соблазнившись получением лёгких денег, могут быть втянутыми в преступные схемы по отмыванию денег.
Анатолий Цыганков