Найти в Дзене
Анатолий Цыганков

Как не стать дроппером?

Павел Никитин объясняет школьникам, чем опасно для них дропперство.
Павел Никитин объясняет школьникам, чем опасно для них дропперство.

Дроппер. Термин этот пока мало известен широкому круг лиц, но, к сожалению, число граждан России, попадающих в разряд дропперов расширяется и молодеет. Если прежде преимущественно студенты оказывались втянутыми в этот нехороший разряд, то теперь всё чаще в нём фигурируют школьники, причём абсолютно всех возрастов. Кому родители приобрели банковскую карту, те уже и являются потенциальными дропперами. Почему опасно попасть в этот список, объяснял школьникам эксперт-волонтёр Ассоциации развития финансовой грамотности Павел Никитин. В рамках Московского форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» проходит Неделя финансовой грамотности и П. Никитин, встречаясь со школьниками, рассказывал им об ухищрениях финансовых мошенников, хитростью выманивающих деньги у граждан. Один из сюжетов его разговора с детьми как раз и касался дропперства.

Для начала, давайте, разберёмся, кто такие «дропперы» и почему их деятельность вредит прежде всего им самим?

Суть такого финансового мошенничества в том, что некие лица, представляющиеся «работодателями», выходят на школьников – реже на студентов – и предлагают им подзаработать, приняв участие в совершенно нехитрой финансовой операции. «Работодатель» перечислит школьнику энную сумму денег, а задача того деньги эти затем перечислить на другой банковский счёт, который даст «работодатель». И за такую простейшую операцию школьнику обещают выплатить какую-то сумму. И делать вроде ничего не надо, какие проблемы деньги через свой банковский счёт перегнать, и деньги обещаются. Потому школьники на такую приманку и клюют, не понимая, что их втаскивают в криминальные истории.

Или ещё такой вариант дропперства возможен, когда школьникам предлагают за хорошее вознаграждение продать их банковские карты неизвестным лицам. Некоторые соглашаются с таким лёгким «заработком», не задаваясь естественным вопросом, а почему бы этим анонимам самим не прибрести банковскую карту, оформив её по собственному паспорту? Жадность с бестолковостью и объясняют почему множится число дропперов в школьной среде. И пересыльщиками чужих денег они готовы выступать, и карты свои банковские неизвестным продавать (а чего, мол, потом себе новую открыть можно будет).

Нарисовав такую картину, Павел Никитин к главному приступил: объяснил школьникам, что кто из них поддастся на такие посулы (по-быстрому денег лёгких «срубить»), те оказываются втянутыми в мошеннические финансовые операции, а то и похуже куда попадут, скажем, не желая того, примут участие в финансировании преступлений уголовного характера.

«Работодатели», скорее всего, и денег обещанных за финансовое посредничество не отдадут, а, втянув школьника в криминальную историю, начнут затем его шантажировать, объяснив наконец-то прямо, что тот стал соучастником преступного деяния. У неокрепшего головой школьника начнётся паника и со страху он ещё такого нагородить может, выполняя преступные приказы «работодателей», что бедными его родители будут, спасая неразумного своего дитятю.

-2

Какой вывод из всего сказанного нужно сделать? - спрашивает школьников Павел Никитин. Те, уже услышав об уголовной ответственности родителей за действия своих детей, в один голос сообщают, что нельзя позволять кому-либо пользоваться их банковскими картами, а коли с таким предложением к ним обратились анонимы, то первыми об этом должны узнать родители. Урок усвоен. К слову, на занятии у П. Никитина присутствовали ученики преимущественно начальной школы. Наивный возраст, однако в этой аудитории собрались, похоже, бдительные ребятишки. Судьба дропперов им не грозит.

Но сколько таких школьников, которые, соблазнившись получением лёгких денег, могут быть втянутыми в преступные схемы по отмыванию денег.

Анатолий Цыганков