Основные причины - это желание:
🔸закрыть стандартами частые проблемы и вопросы,
🔸устранить максимум рисков по продукту/процессу,
🔸детально описать процесс/правило, чтобы результат точно случился.
Это благородные мотивы, но важно понимать, когда остановиться. Тут поможет система фильтрации при внедрении решений:
✅ Система ограничений — инструкции по созданию стандартов, а также сборник правил, что не можем внедрять либо что нужно учесть при внедрении.
✅ Риск-ориентированный подход — схема и бальная система, которая показывает вероятность негативных событий, их последствия и стоит ли вводить стандарт для устранения риска.
✅ Согласования в несколько этапов — количество зависит от размера компании:
- с рабочей группой,
- с другими командами,
- с руководителем,
- с менеджерами по стандартам (СМК)
- с комитетом (топ-менеджеры)
Даже если все этапы успешно пройдены и стандарт внедрён, со временем правила становятся не актуальными:
🔸Пропала проблема, которую решал стандарт, либо её и не было.
🔸Менеджер, который отстаивал спорное решение, ушёл в другой проект или компанию.
🔸Сотрудники обучились и могут передавать детали стандарта стажёрам на практике — из стандарта убираем микродействия.
🔸В учебном центре появились курсы, видео, которые разжёвывают процесс.
🔸Сотрудники нашли более эффективное решение, и не пользуются стандартом.
🔸Обновились технологии или связанные процессы, а стандарт обновить не успели или забыли.
Поэтому периодически собирайте менеджеров по стандартам, продакт-оунеров и режьте к чёртовой матери!