Найти тему

Как появляется зарегулированность в компании?

Основные причины - это желание:

🔸закрыть стандартами частые проблемы и вопросы,

🔸устранить максимум рисков по продукту/процессу,

🔸детально описать процесс/правило, чтобы результат точно случился.

Это благородные мотивы, но важно понимать, когда остановиться. Тут поможет система фильтрации при внедрении решений:

Система ограничений — инструкции по созданию стандартов, а также сборник правил, что не можем внедрять либо что нужно учесть при внедрении.

Риск-ориентированный подход — схема и бальная система, которая показывает вероятность негативных событий, их последствия и стоит ли вводить стандарт для устранения риска.

Согласования в несколько этапов — количество зависит от размера компании:

- с рабочей группой,

- с другими командами,

- с руководителем,

- с менеджерами по стандартам (СМК)

- с комитетом (топ-менеджеры)

Даже если все этапы успешно пройдены и стандарт внедрён, со временем правила становятся не актуальными:

🔸Пропала проблема, которую решал стандарт, либо её и не было.

🔸Менеджер, который отстаивал спорное решение, ушёл в другой проект или компанию.

🔸Сотрудники обучились и могут передавать детали стандарта стажёрам на практике — из стандарта убираем микродействия.

🔸В учебном центре появились курсы, видео, которые разжёвывают процесс.

🔸Сотрудники нашли более эффективное решение, и не пользуются стандартом.

🔸Обновились технологии или связанные процессы, а стандарт обновить не успели или забыли.

Поэтому периодически собирайте менеджеров по стандартам, продакт-оунеров и режьте к чёртовой матери!