Найти тему
ОСК | Янтарь

Мы вместе!

Музей завода ОСК «Янтарь» совместно с заводчанами цеха 43 организовали благотворительную акцию «Корабли без границ: акция для детей с ОВЗ и их родителей». Мероприятие проводится в пользу благотворительного фонда «РАСтем вместе», которая объединяет семьи с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС).

В рамках акции «Корабли без границ», на заводе «Янтарь» уже прошли две экскурсии для детей, и в сентябре пройдет еще одна - для родителей детей с РАС. Родители таких детей тоже нуждаются в помощи и социальной адаптации. По итогам своих впечатлений от посещения предприятия дети создадут тематические сувениры, которые представят на ярмарке на нашем предприятии осенью 2024 года. Вырученные средства от продажи этих сувениров пойдут на оплату рождественских подарков для детей фонда.

По словам попечителя фонда поддержки семей с детьми с аутизмом «РАСтем вместе», советника генерального директора АО «ПСЗ «Янтарь» Елены Воловой, «В прошлом году генеральный директор Илья Самарин принял решение и закупил рождественские подарки ребятам фонда «РАСтем вместе». В этом году семьи организации решили «заработать» финансовые средства на подарки сами. Мы готовы поддержать это намерение, уже провели экскурсии, работники цеха 43 закупили и передали ребятам деревянные трафареты морской тематики и кисточки с красками для новогоднего творчества. Просим всех заводчан прийти на осеннюю ярмарку, купить детские сувениры и поддержать семьи благотворительного фонда».

-2

Еще одна важная цель этой акции - повысить осведомленность заводчан об аутизме, особенностях таких детей и потребностях их родителей, которые вынуждены посвятить свою жизнь помощи своим детям.

-3

С каждым годом в России рождается все больше детей с аутизмом. В 2023 году 1 из 36 детей рождались с РАС. Аутизм — это не болезнь, это особенность развития, которая проявляется в детском возрасте и сохраняется на протяжении всей жизни. Важно понимать, что люди с аутизмом и их семьи сталкиваются с множеством вызовов и требуют поддержки со стороны общества. И помните, дети с аутизмом все разные с разной степенью расстройства. Есть замечательная фраза: «Если вы знаете одного аутиста, вы знаете ОДНОГО аутиста.

-4

1. Почему и у кого рождаются дети с аутизмом?

Аутизм — это врожденное состояние. На сегодняшний день точные причины возникновения аутизма полностью не изучены. Аутизм формируется еще на этапе внутриутробного развития ребенка, но диагностировать внутриутробно - не возможно. Службы ранней помощи начинают работать с детьми с возраста 1,5 лет. Именно в этом возрасте уже можно увидеть дефицит навыков у ребёнка и начать коррекционное вмешательство. Часто аутизм у ребенка проявляется только после двух лет, а до этого возраста кажется, что все в порядке. Родители детей с аутизмом не несут вины за рождение особенного ребенка. Семьи, в которых растут дети с РАС, не являются асоциальными или «возрастными», нет никаких зависимостей ни от каких факторов. Рождение такого ребенка возможно в абсолютно любой семье.

2. Какие они – дети с аутизмом?

Детям с РАС свойственно нарушение коммуникации (речь), отстранение от взаимодействия со сверстниками, «странные» игры (выстраивание предметов «в ряд», кручение различных ленточек и т д). Они могут остро реагировать на громкие или резкие звуки, на большое скопление народа. Они избегают зрительного контакта, испытывают трудности в понимании эмоций других людей и предпочитают рутинные действия и распорядки. Таким образом, они снижают тревожность, вызванную сенсорной перегрузкой. У некоторых наблюдается пищевая избирательность . Например, ребёнок есть определенный вид продуктов , выбирая консистенцию, марку или цвет. Однако многие дети с аутизмом могут обладать выдающимися способностями в определенных областях, таких как математика, музыка или искусство.

3. Как общаться с ребенком с аутизмом?

Степень расстройства бывает разная , кто-то говорит и может общаться, а кто то общается посредством альтернативной системы коммуникации (специальных карточек) и всегда в сопровождении взрослых. Старайтесь использовать простую понятную речь, без намеков и подтекста. Аутичным людям трудно уловить переносное значение или завуалированные шутки.

Если ребенок не реагирует на вас так, как вы ожидаете, это не означает, что он вас не понимает.

4. Дружелюбны они по отношению к обычным детям или агрессивны?

Дети с аутизмом могут испытывать трудности в выражении дружелюбия привычными способами, но это не означает, что они агрессивны или не дружелюбны. Многие из них нуждаются в помощи для того, чтобы научиться взаимодействовать с окружающими и если случается инцидент в саду или в школе - это говорит об отсутствии какого-то навыка (просьбы, например). Или ребёнок хочет играть со сверстниками, но не умеет и поэтому пускает в ход доступный ему механизм действий. Зачастую они хотят общения, но не всегда знают, как его начать или поддерживать. Но подумайте, только ли дети с РАС капризничают или все же и обычные дети тоже?). Дети с РАС не представляют угрозы для других детей, если их потребности уважаются, а подход к ним корректный и поддерживающий.

5. Какие проблемы у семей, в которых растут дети с РАС?

Ввиду особенностей реакции на окружающую среду ребята могут быстро утомляться, вдруг начать вокализировать, плакать или закрывать уши. Часто родители сталкиваются с общественным порицанием , советами от прохожих. И вынуждены объяснять окружающим поведение ребёнка, при этом сами испытывая стресс. Ребёнок это тоже чувствует, что не способствует снижению тревоги. Таким образом, семьи стараются избегать общественных мест, мероприятий и праздников, тем самым изолируясь от социума всей семьей. Важно, чтобы окружающие понимали — такие семьи нуждаются в терпении, поддержке и понимании.

7. Могут ли дети с аутизмом учиться и потом работать?

Да, дети с аутизмом могут учиться, успешно развиваться и работать, особенно если они получают поддержку, адаптированную к их потребностям. В школе они учатся по специальной адаптированной программе, многим необходима помощь тьютора. В нескольких общеобразовательных школах Калининграда уже работает эта система и в будущем планируется открытие новых классов. Помощь и сопровождение могут быть необходимыми каждому в разной степени и форме. Многие из них способны не только получить образование, но и стать профессионалами в различных областях. Как показывает практика, аутичным людям вполне доступна рутинная деятельность, где требуется повышенная концентрация внимания.

8. Как помочь семьям с детьми с РАС?

Помочь можно разными способами: от моральной поддержки и понимания до участия в общественных инициативах, направленных на инклюзию таких семей. Благотворительный фонд «РАСтём вместе» старается создать вокруг семей, воспитывающих детей с аутизмом доброжелательную среду , чтобы родители с детьми могли спокойно ездить в общественном транспорте, ходить в магазины, кафе, кино, театры и музеи, а их дети в школы и потом на работу . Ведь невозможно научить ребёнка приемлемым формам поведения в кабинете у дефектолога, важно учить жить в социуме. Чем старше ребёнок, тем тяжелее начинать учить всему этому , вырастает риск социальной изоляции. Сегодня они сотрудничают со многими организациями, которые помогают создавать специальные условия во время посещения социо-культурных учреждений и им хотелось бы, чтобы таких партнеров было всё больше.

Осведомленность об аутизме — важный шаг к пониманию и созданию общества принятия людей не таких как все.

#ОСК #псзЯнтарь # РАСтёмвместе #благотворительность