Найти тему
Transport Depot

Нереализованные транспортные проекты: Трамвай РВЗ-7

РВЗ-7 (71-267) в 3-ем трамвайном депо Казани
РВЗ-7 (71-267) в 3-ем трамвайном депо Казани

РВЗ-7 (71-217/71-267) — серия трамвайных вагонов, созданных Рижским вагоностроительным заводом в период 70-80-х годов прошлого века.

Его история начинается в 1971 году, когда конструкторы планировали создать абсолютно новый вагон, который отвечал бы всем тогдашним требованиям. Вагон был оборудован тиристорно-импульсной системой управления, имел возможность рекуперативного торможения, люминесцентное освещение салона, цельносварной трёхдверный кузов, тележки с пневматическим подвешиванием.

РВЗ-7 (71-217)
РВЗ-7 (71-217)

В 1976 году, после заводских испытаний, было выпущено два вагона, им был присвоен индекс 71-217. Они были отправлены в Москву, где испытывались в депо им. Апакова, а через некоторое время — в Горький (Нижний Новгород), для испытаний на линиях с тяжёлым профилем. Также туда были отправлены ещё 4 вагона с завода. Они проходили испытания в одиночку и по системе многих единиц. Испытания подтвердили высокую эффективность рекуперативного торможения на линиях с затяжными уклонами.

РВЗ-7 (71-217), 1977 год. Ссылка: https://transphoto.org/photo/1376790/ Автор: Дмитрий Иванов
РВЗ-7 (71-217), 1977 год. Ссылка: https://transphoto.org/photo/1376790/ Автор: Дмитрий Иванов

В 1978 году было построено ещё 10 вагонов для Горького и Казани. У них уже было другое расположение световых приборов на кабине (сигналы поворота сбоку от фар). Из-за плохого состояния контактной сети в Горьком вагоны для него были оборудованы бугельными токоприёмниками вместо полупантографов.

В 1980 году два вагона из Горького были переданы в город Калинин для проведения испытаний на полигоне в депо № 2. В 1982 году испытания вагонов в Горьком были прекращены, 6 вагонов переданы в Новосибирск.

Во время испытаний вагоны показали необычайно низкую надёжность, часто вставая из-за поломок.

РВЗ-7 (71-627). Ссылка: https://vagons.ttransport.ru/info.php?m=rvz7
РВЗ-7 (71-627). Ссылка: https://vagons.ttransport.ru/info.php?m=rvz7

В 1982—1985 годах РВЗ выпустил 7 вагонов, получивших индекс 71-267, отличавшихся другим электрооборудованием.

В Калинине испытания вагонов на полигоне и в режиме эксплуатации с пассажирами продолжались до 1985 года. Проблемы с низкой надёжностью вагона устранены не были, и проект был закрыт.

До нашего времени сохранился единственный экземпляр РВЗ-7 (№ 2604, восстановлен в 2006 году), который находится в Нижегородском трамвайном музее

РВЗ-7 с бортовым номером №2604 в Нижегородском трамвайном музее. Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%92%D0%97-7
РВЗ-7 с бортовым номером №2604 в Нижегородском трамвайном музее. Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%92%D0%97-7

Также до 2015 года корпус РВЗ-7 лежал у Трамвайного депо №2 в Твери. После его судьба неизвестна.

Корпусс от РВЗ-7 у Трамвайного депо №2 в Твери. Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%92%D0%97-7
Корпусс от РВЗ-7 у Трамвайного депо №2 в Твери. Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%92%D0%97-7