На складах известного маркетплейса нашли 38 тонн поддельных стиральных порошков. Сумма ущерба — больше 6 миллионов рублей.
Торговцы подделками маскировали продукцию под известные бренды: Tide, Persil, Ariel. Покупатели успели сделать продавцам кассу на 6 миллионов — а потом начали массово жаловаться на испорченную одежду.
Интересно то, что горе-продавцам предъявили, среди прочего, обвинение в использовании чужих товарных знаков, принадлежащих Procter & Gamble и Henkel.
А дальше продавцы заявили, что всё не так однозначно. По их словам, защищать товарные марки иностранных компаний в современных условиях не нужно, так как P&G прямо сейчас сокращает присутствие на рынке России, а компания Henkel и вовсе ушла.
Репутационные потери от продажи подделок могут не сильно волновать правообладателей — это крупные компании, плотно занявшие свое место в нише бытовой химии. Но в итоге страдают простые покупатели.
Впрочем, иногда ущерб замечают и крупные игроки — мы писали об этом в статье о возвращении в Россию иностранных компаний.
А что об этом думаете вы?